В конце года выходят крайне любопытные фэнтезийные игры. Первая, Drakensang: Река времени уже вышла, вторая, Divinity 2 - поговаривают, вот-вот...
Нет, конечно, осенних ролевушек было довольно много - тут и Аркания, и Два мира 2, но по каким-то причинам они совершенно не осели в памяти. Да, обе стартовали, к примеру, на моем десктопе замечательно - казалось бы, есть интрига, есть неожиданные повороты сюжета, в той же Аркании чуть ли ни на каждом углу встречаются старые знакомые. Но персонажи эти постарели, подурнели, впали в маразм, страшно скучны, а новый герой - не состоявшийся жених - не столько харизматический, чтобы претендовать на лавры того первого, безымянного из "Готика 1-2". А потому обе игры были благополучно заброшены уже на второй недели.
Drakensang по началу тоже выглядит многообещающе - хочется верить, что и дальше она сохранит свой высокий уровень и не впадет в малобюджетный маразм. Сделана она с немецкой педантичностью, вроде не слишком забагована, и в отличие от Dragon Age, не вылетает каждые пять минут. То как прописаны, озвучены, анимированы персонажи - мне понравилось. Если не считать зацикленных фраз типа "что еще вы хотите узнать", "что еще вам рассказать", у большинства персонажей даже есть характер. По крайней мере, было совсем не жалко отдать геллер рыжему попрошайке с порта, который, оказывается, вовлечен еще и в благородно-подпольное дело.
Не, традиционный обзор про предысторию, графику, управления, возможности и навыки персонажей мне строчить тексты никоим образом не хочется - ибо в поисках совершенно новой формы подачи игроматериала под названием "зарисовка".
Только в зарисовке можно, к примеру, посетовать, что в отличие от других ролевушек балы опыта тут растут не с переходом от уровня к уровня, а постепенно, по мере роста трупов. Это означает, что между третьим и четвертым левелом главный герой способен изучить массу всего нового и полезного. Для этого можно наведаться в темный лес за волками и прочими жуткими тварями, поработать посыльным (работенка - несложная, совсем не пыльная, однако не слишком хорошо оплачиваемая в плане баллов и бонусов). Куда больше здесь можно зарабатывать на сюжетных квестах. А как таковой рост уровня в Drakensang, похоже, никакой существенной роли не играет. Поправьте меня, ежели ошибаюсь...
Еще в зарисовке можно упомянуть, что весьма оригинально сделаны переходы между локациями - они недоступны отовсюду, но оказавшись в нужной точке (где именно - можно сориентироваться по карте), можно перескочить в любую ранее открытую локацию). Чисто для зарисовки годятся и рассуждения о том, что на первых порах играть сложновато: вояки они хиленькие, стрелки аховые, мажут постоянно, а маги быстро расходуют запасы маны. Что пока не удалось узнать - а есть ли в игре места отдыха, лагеря, где можно банально подлечиться и не ходить в сгорбленном (из-за того, что все внутренности отбиты-перебиты) по улицам города. ...Да в общем-то многое пока не удалось узнать.
Зато точно известно, что пополнить кошелек можно на подпольных сражениях - вообразите картинку: хиленький маг-девачка в балахоне и смешной шапчонке сжигает здоровых накаченных мужей с мечами и щитами... Остальное узнать очень хочется, игрушка хоть и с жестким сюжетом (хотя и рядом вольностей на тему - проникаем куда-либо путем фронтальной атаки или осторожничаем по подземным лабиринтам) интригует.
В завершении упомяну, что игра разделена на главы - участник (седовласый) той самой экспедиции рассказывает своему потомству, как все происходило на самом деле. Его частым словам "И настала смерть" верить, конечно же, не стоит...
Небольшая (4-минутная) видеонарезка исключительно с целью познакомиться, что, как, почему и зачем в Drakensang, прилагается.