Все мы помним две драконницы в ДА:О, и одинокого дракона в ДА2. Убийство этих тварей (не считая архидемона) было скорее мимолетным заданием, нежели чем-то определенным и сложным. Пришел, убил, собрал лут и забыл об этом.
В ДА:И разработчики решили целиком и полностью оправдать название серии. Битва с драконом - одна из наиболее зрелищных и масштабных сцен в игре, анимация и поведение животного выписаны с неведомым доселе реализмом. Драконы не просто возникают из ниоткуда, они часть этого мира. На них жалуются жители локации, они охотятся на великанов и защищают свое убежище и детенышей. О приближении к его логову вас оповестят взмахи крыльев и рык, но при этом дракон не свалится на вас, а будет нарезать круги в небе до тех пор, пока вы не окажетесь слишком близко от его логова.
Во время битвы дракон огрызается, пинается задними лапами, периодически отскакивает от слишком назойливых букашек под лапами, грозя придавить по дороге мага, а после резкого разворота сбить хвостом ещё и лучника. На средних и выше уровнях сложности битва с ним будет достаточно сложной и интересной.
Общая информация
В ДА:И доступно целых 10 высших драконов, которых ещё нужно разыскать, а иногда даже выполнить пару квестов по их призванию или поиску. Их убийство дает нехилые очки влияния Инквизиции (примерно 2-3к за дракона, за последнего 4к), опыта, ну и, конечно же, лута. В каждом мне попалось как минимум 2-3 фиолетовых предмета относительно высокого уровня – вполне достаточно, чтобы обновить снаряжение всей команде. Так же иногда выпадают рецепты, а детеныши – весьма богатый источник драконьей чешуи для крафта. После убийства первого дракона в ставке появляется возможность бесплатно пополнить свою конюшню драколиском, а так же несколько квестов, связанных с их изучением (в одном из них можно помочь старому знакомому – мастеру Вэйду).
Все драконы ещё на подлете, а так же на земле умеют кидаться бомбами и «дышать» стихией. Всего стихий три: огонь, холод и электричество, так что, собираясь в поход, позаботьтесь о соответствующей защите. Каждый дракон имеет резист к «своей» стихии и уязвимость к противоположной. Бомбы летят медленно, и увернуться достаточно легко, однако они наносят стихийный урон по площади и «горят» некоторое время (кроме ледяной – она действует мгновенно, сбивая с ног). Так что не забывайте оттаскивать от очага поражения лучников и магов, которые почему-то очень любят в них постоять. Дыхание не отличается дальностью, однако при нем дракон может пятиться назад, так что не желательно при этом стоять прямо под его мордой, в надежде, что пронесет.
У всех драконов есть одинаковая способность – они начинают резко махать крыльями, чем образуют вихрь, подтягивая к себе врагов и нанося небольшой урон. Для магов и лучников оказаться под ногами дракона – не лучшая перспектива (пока вихрь действует, не помогает даже «Шаг в Тень» в ветке холода), но отходить они почему-то, опять же, не спешат, так что не забывайте вручную отводить их подальше, чтобы не затоптали. Исходя из факта о калечной тактике, давать отдельные советы по формированию пати бессмысленно.
В ближнем бою дракон кусается, наносит удары передними и задними лапами, а так же хвостом (в зависимости от местонахождения персонажей). Так же он способен сбить с ног сильным ударом лапы, хвоста, резким приземлением или прыжком в сторону. Драконы достаточно подвижны и время от времени он прыгает от вас на небольшое расстояние, что бы подышать стихией или кинуть в вас бомбу.
В некоторых точках здоровья (чаще всего три четверти/половина/четверть оставшегося здоровья) некоторые драконы взлетают в небо на несколько кругов, что бы покидаться в вас бомбами. Так же периодически они включают полную оборону («Удар щитом» и прочие умения на ее пробивание вам в помощь), массово оглушают и призывают на помощь два-три детеныша (они имеют те же резисты и тип атаки, что и родитель). Однако этот набор способностей разнится от дракона к дракону.
Не смотря на то, что имеется возможность атаковать по отдельности каждую лапу или голову, шкала здоровья у дракона общая на все части тела – она будет одинаково уменьшаться вне зависимости от того, что именно вы атакуете.
Теперь о каждом поподробнее.
Ферелденская морозница (Ferelden Frostback)
Местонахождение: Внутренние земли, идти от лагеря возле Закатного на северо-восток.
Стихия и устойчивость: Огонь
Уязвимость: Холод
Заметки драконоборца: Использует массовое оглушение на несколько секунд. Обороны нет. Активно призывает детенышей. Периодически взлетает, дыша огнем на значительной площади и кидаясь бомбами, причем атаковать с воздуха она начнет ещё на подходе к логову. Драконица будет взлетать, несколько раз поменяет месторасположение, пока не достигнет самой дальней и наивысшей точки логова, где и можно нанести ей окончательный удар.
Северный охотник (Northern Hunter)
Местонахождение: Крествуд, на юго-запад от лагеря у фермы Три Форели. По пути будет лесничья усадьба на вершине склона - от нее прекрасно видно дракона и руины, в которых он обитает.
Стихия и устойчивость: Электричество
Уязвимость: Магия духа
Заметки драконоборца: Атакует молнией. Обороны нет, не улетает. Отличительная способность: умеет создавать электрическую «бурю» на поле, которая привязывается к каждому из сопартийцев и действует некоторое время, периодически активируя «цепную молнию».
Глубинная высшая драконица (Abyssal High Dragon)
Местонахождение: Западный предел, юго-запад. Для ее вызова необходимо выполнить квесты драконовода Фредерика, который стоит рядом с лагерем у прохода Назера. В основном они сводятся к тому, что бы собрать внутренности/перебить разбойников (для очистки областей от ядовитых испарений понадобиться выполнить операцию в ставке командования), последним он запросит тевинтерский фолиант о драконах – его можно найти в Безветренных руинах в левой комнате на постаменте. После перевода фолианта (так же выполняется в ставке), нужно будет разложить приманку на плато к югу от того же лагеря и дракон не заставит себя долго ждать.
Стихия и устойчивость: Огонь
Уязвимость: Холод
Заметки драконоборца: Драконица весьма любит свое огненное дыхание и улетать от вас никуда не собирается. Иногда использует оборону, но в целом малоподвижна.
Гаморданский бурегон (Gamordan Stormrider)
Местонахождение: Священная равнина, северо-восток. Что бы открыть проход в область, необходимо выполнить операцию в ставке по расчистке заваленного прохода (открывается, когда ГГ непосредственно упрется в этот проход). Дракон обитает в самой дальней части болот.
Стихия и устойчивость: Электричество
Уязвимость: Магия духа
Заметки драконоборца: Весьма любит кидаться электрическими бомбами, причем, если она попадает в воду, небольшой урон вам будет наноситься, даже если вы стоите на достаточном от нее расстоянии, но в том же водоеме (законы физики про электропроводность, ага). Так же как минимум трижды взлетает в воздух, что бы попытаться «поджарить» вас током с расстояния бомбами. Оборону не использует.
Немного багов и юмора: Это был первый дракон, которого я попыталась убить, но в один прекрасный момент он попытался улететь… и сделал
Причем продолжал кидаться бомбами и умудрялся даже убивать сопартийцев. Но зато подтвердилась теория, что в драконов тоже могут вселяться демоны.
Большой Мистраль (The Greater Mistral)
Местонахождение: Изумрудные могилы, идти на север от лагеря в Камнежути до обрыва (там будет ориентир – огромное белое дерево, а так же руины)
Стихия и устойчивость: Холод
Уязвимость: Огонь
Заметки драконоборца: Мистраль любит покружить над логовом, что бы покидаться в вас ледяными бомбами (как минимум трижды). Оборону использует достаточно редко, но ледяное дыхание весьма неприятно. Детенышей нет.
Винсомер (Vinsomer)
Местонахождение: Штормовой берег, необходимо взять штурмом крепость Устье Дэрвина на западе. У дальнего причала будет лодка, которая переместит вас на Драконий остров
Стихия и устойчивость: Электричество
Уязвимость: Магия духа
Заметки драконоборца: Достаточно часто использует оборону и весьма подвижен. Не взлетает, массово не оглушает, но весьма любит кидаться электрическими бомбами и «дышать» электричеством. Отличительная способность: умеет создавать электрическую «бурю» на поле,
Важно: в некоторых описаниях упоминается то, что Винсомер призывает детенышей. Убивала его дважды (до и после патча), но у меня они почему-то так и не появились, так что будьте бдительны.
Песчаный плакальщик (Sandy Howler)
Местонахождение: Свистящие пустоши, на запад от лагеря в Песчаных Утесах. Дракон мирно спит прямо перед входом в гробницу Файреля. Если вы выполняете этот квест, едва ли вы его пропустите (однако, его можно обойти по краю долины, если не желаете с ним сражаться).
Стихия и устойчивость: Огонь
Уязвимость: Холод
Заметки драконоборца: Дракон не улетает (ещё бы, разбудили только), но достаточно подвижен (и места для маневров у него более чем достаточно). Использует оборону и активно призывает детенышей. Любит как огненное дыхание, так и поджигать местность бомбами – те горят достаточно долго, что бы поджечь неосмотрительного мага
Хивернал (Hivernal)
Местонахождение: Эмприз дю Лион, запад. Область с этим и ещё двумя драконами становится доступна после выполнения операции в ставке командования по восстановлению разрушенного моста – идите к западу от лагеря у Башни и едва ли пропустите это грандиозное сооружение. Помимо этого, квест по убийству трех драконов дает комендант крепости (если вы уже зачистили ее от Имшэля и красных храмовников). Хивернал обитает на вершине первого из трех «колизеев».
Стихия и устойчивость: Холод
Уязвимость: Огонь
Заметки драконоборца: Умеет кастовать массовую «Вьюгу» по площади, которая замораживает и наносит периодический урон. Взлетает как минимум трижды, кидая бомбы и замораживая дыханием на снижении. Оборону не использует, детенышей нет.
Кальтенцан (Kaltenzhan)
Местонахождение: Эмприз дю Лион, второй «колизей».
Стихия и устойчивость: Холод
Уязвимость: Огонь
Заметки драконоборца: Хорошо умеет массово оглушать и призывает как минимум двоих детенышей. Несколько раз улетает и использует оборону, но редко.
Нагорный губитель (Highland Ravager)
Местонахождение: Эмприз дю Лион, третий «колизей».
Стихия и устойчивость: Огонь
Уязвимость: Холод
Заметки драконоборца: Второй дракон, которого вам предстоит бесцеремонно разбудить. Отличительная способность – дракон умеет массово поджигать область (перед поджиганием на земле прорисовываются круги). Это может быть критичным, учитывая небольшой размер его логова – даже если успели отбежать с зоны поражения, вас могут настигнуть ее детеныши, так что будьте осторожны. Самый «толстый» и высокоуровневый дракон в игре. Использует оборону. Так же не забудьте поменять снаряжение (если вы решили убить троих драконов области сразу) – для многих было сюрпризом то, что третий дракон Эмприз дю Лион вдруг оказался огненным…