Никто не может поспорить с тем, что вторая часть Dragon Age – самая ожидаемая RPG в стиле мрачного боевого фэнтези. «Готика 4» и Two Worlds 2 слегка не о том, «Ведьмак 2» выйде на 2 месяця позже, а других вариантов, собственно, не предвидится. Так что первый квартал этого года в жанре РПГ уж точно будет заправлять Dragon Age 2. Приблизиться к BioWare по качеству и глубине проработки игрового мира почти нереально, ведь у студии 15-летний опыт по созданию лучших РПГ-игр, которые и диктуют моду.
Dragon Age 2 – не просто очередной сиквел с улучшенной графикой, с новым сюжетом и персонажами. BioWare серьезно переосмыслила множество игровых аспектов. Это затронуло, в первую очередь, сюжет. По уже известным данным, ГГ теперь не спасает мир от порождений тьмы и Архидемона. Основное внимание в сюжетной линии теперь уделяется семье ГГ и его исканиям в мире. Также изменениям подверглась и гемплейная составляющая -продолжение будет более простым и консольным. А за счет углубления слешерной составляющей станет по-настоящему динамичным, ни на что не похожим внешне и просто очень стильным.
Сценарий Dragon Age 2 шагает почти вровень с сюжетом «Начала». Однако охватывет более долгий промежуток времени - около 10 лет. Таким образом, игроки смогут взглянуть со стороны на многие ключевые моменты первой части. Если на компьютере останутся сохранения от предыдущей игры, Dragon Age 2 обработает их и будет опираться на решения, принятые в прошлом ( стандантная схема от BioWare ). Главного героя продолжения зовут Хоук, он выходец из Лотеринга. Хоука мало заботят порождения тьмы, Архидемон и судьба мира Тедас, пока пламя войны не выжигает его деревню. Отсюда начинается десятилетняя история Dragon Age 2. Разработчики постоянно акцентируют внимание на новом герое. По их словам, история будет уже не такой глобальной, как в случае с «Началом», но точно более увлекательной. События игры уже в прошлом, они будут подаваться как иллюстрации беседы двух сторонних персонажей – гнома Варрика и храмовницы Кассандры. Действия игрока формируют уникальный вариант истории, который будет рассказывать Варрик. Игрока будет бросать то в один временной промежуток, то в другой. Уникальность данной концепции повествования заключается в большой длительности ( 10 лет ), а также в своеобразности изложения - мы, в лице нашего протагониста, лишь переживаем моменты, которые уже случились, но которые зависят от нашего выбора и мнения.
Разработчики уделяют много внимания в сиквеле одной из локаций - городу Киркволл. Это место совместного проживания магов и храмовников, в спор между которыми и будет вовлечен Хоук. Путешествие по старым локациям Ферэлдена займет лишь несколько часов в Dragon Age 2. Остальное время Хоук с сотоварищами проведет в землях к северу от королевства. Также разработчики обещают нам красочную палитру локаций - от живописных лесов до темных Глубинных троп.
Разработчики решили убрать старую систему диалогов, признав ее устаревшей. НО, как говорится, да здравствует король - вместо нее во второй части используются наработки Mass Effect 2. При этом изменения минимальны: лаконичные варианты ответов по-прежнему задают весь тон беседы. В общем, наш ГГ может быть как плохим, так и хорошим, что полностью копирует систему из космической саги. Однако разработчики решили не развивать плагиат у самих себя, а немного доработали данную систему. Теперь Хоук во время разговора может позвать одного из спутников, что бы тот помог ему закончить беседу. Таким образом, от выбора ГГ зависит и общий тон разговора. Также для упрощения появились полезные пиктограммы, характеризующие эмоциональный окрас фразы. Например, оливковая ветвь обозначает мирные реплики, греческая комедийная маска – сарказм, а кулак – неприкрытую агрессию. Характер ответов со временем повлияет на манеру поведения героя. Также разработчики уверяют, что выбранное решение не заставит себя долго ждать и уже через несколько минут игры мы увидим последствия своего выбора. Теперь не надо будет ждать кончания игры и финальных титров, чтобы узнать, как ваш выбор повлиял на развитие сюжета.
Практически все в оригинальной игре было прекрасно, кроме одного - медленные сражения. Неторопливые бои – одна из основных претензий к «Dragon Age: Начало». Бои в продолжении намного динамичнее. Теперь перед нами этакая гремучая смесь ролевой игры и слешера не хуже DMC. А все благодаря тому, что все герои под нашим управлением бесприкословно и практически мгновенно выполняют наши приказы. Вуаля - и огненный шар летит во врагов и не надо ждать его зарядки, вуаля - и уже голова пораждения тьмы валяется у наших ног. Безупречная хореография поражает уже сейчас. Герой машет саблей шустрее, заклинания зачитываются почти мгновенно. Ярые приверженцы классической игровой механики от BioWare могут использовать интеллектуальную паузу и неторопливо раздавать команды. По задумке создателей, игра сделает уверенный шаг навстречу экшену, но не сильно огорчит геймеров старой закалки. Одно огорчает нас сейчас - уже нельзя будет отвести камеру на высоту птичьего полета и осмотреть все поле боя, камера теперь практически намертво прикреплена к спинам героев. Все споры по поводу боевой системы на ПК решает это
Полностью переработан искусственный интеллект, как союзников, так и противников. Сопартийцы навсегда распрощаются с участью мебели – теперь их помощь будет вполне заметна и ощутима. Однако и доработан интеллект врагов - теперь они смогут не просто окружить нашего ГГ и попытаться взять числом, но также смогут обходить нас с фланга и научатся прикрывать своих более слабых воинов. К примеру, обычные гарлоки смогут прикрывать эмиссаров. А наши компьютерные помощники научатся самостоятельно соображать, когда использовать целебные зелья и наиболее эффективные в определенной ситуации заклинания, что не может нас не радовать. Таким образом, во время боя вам не нужно будет больше тратить время на своих соратников, а полностью отдаться бою исключительно со своим героем.
По имеющимся скриншотам можно судить о том, что в визуальном плане Dragon Age 2 имеет очень мало общего с оригиналом. Единственная явная точка соприкосновения – всеобъемлющая брутальность, обилие кровавых сцен и оторванных конечностей.
В «Начале» не было единого художественного стиля, из-за чего казалось, что игра наспех собрана из чужеродных кусков. В Dragon Age 2 ошибка дизайнеров исправлена. Игра действительно выглядит самобытно и не похожа ни на одну существующую RPG. Интерфейс, загрузочные экраны и карта мира стилизованы под гобелены, а картинка напоминает смесь фэнтезийных работ Фрэнка Фразетты и страниц комикса «Хроники черной луны». Однако не обошлось и без заимствований - теперь интерфейс и меню паузы точно копирует систему у своего старшего брата - Mаss Effect 2. Как все это отразится на самой игре, мы сможет увидеть совсем скоро.
Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что разработчики хорошо постарались. Многое переделано в сиквеле и доведено до ума, однако многие вопросы еще остаются нерешенными, а до релиза осталось совсем немного. Хочется верить, что разработчики не пойдут по стопам Mass Effect 2 с ее упрощением всей игровой механики, а лишь доработают некоторые моменты. Вторая часть эпопеи Dragon Age точно будет претендовать на место лучшей RPG-2011, так что пожелаем ей в этом удачи.