После успеха Dragon Age: Origins многие фанаты с нетерпением ждали выхода продолжения. Когда сиквел, наконец, вышел, мнения игроков разделились: большинство посчитали игру провалом года, но некоторые, наоборот, хвалили за значительные нововведения. Это можно понять, ведь после DAO игроки ожидали продолжение, во всём превосходящее оригинал. Давайте разберёмся подробней, почему же так вышло.
В Dragon Age 2 играть можно лишь за человека с фамилией Хоук, выбор пола, однако, никуда не делся. Как и в DAO, на выбор доступны три класса. Это хорошо знакомые нам воин, маг и разбойник. Предыстория теперь всего одна.
Зельеварение и зачаровывание также переработаны. Теперь игрок не сам варит зелья, а покупает уже готовые у торговцев. В этом есть логика, ведь не может же герой быть мастером на все руки. Всё, что нужно – лишь найти месторождения ингредиентов. Заказать зелья, бомбы и руны можно прямо в одном месте – дома у Хоука. На мой взгляд, полезное нововведение, т.к. возня со склянками и беготня за глубинными грибами до глубинных троп в DAO излишне утомляла. Зелья и руны больше не делятся на классы (такие, как новичок, умелец, мастер и т.д.). Эффективность рун теперь зависит лишь от класса доспеха или оружия.
Интерфейс игры полностью изменён. Значки способностей теперь имеют различную форму в зависимости от их типа (ромбик – активные, кружок – пассивные, а шестигранник - включаемые), а мини-карта стала гораздо удобней. Глобальная карта так вообще теперь показывает, где какой квест выполняется – заблудиться стало невозможно!
Кто-то скажет, что игра с такими громадными достоинствами должна непременно стать RPG года. Но, увы, в ней полно и досадных промахов. Главный из них – это, безусловно, повторяющиеся второстепенные локации, которые к концу игры успевают порядком надоесть. Детализация некоторых второстепенных объектов также оставляет желать лучшего. Не радуют и баги, мешающие проходить некоторые второстепенные задания.
Подведём итоги (по шкале 0-10):
Графика (7) | + Яркая и сочная картинка
+ Хорошо проработанные основные локации – Остальные локации сделаны под копирку |
Звук (7) | + Музыка по большей части перекочевала из оригинала. Особых впечатлений не вызывает. |
Сюжет и персонажи (9) | + Отлично проработанные характеры ключевых персонажей
+ Отменный сюжет – Перехваленная нелинейность сюжета (её, по сути, нет) |
Интерфейс и геймплей (8) | + Новый интерфейс с удобной мини-картой и системой значков
+ Переработанная боевая система + Переработанная система крафта – Интерактивность окружения хромает (к примеру, NPC никак не реагируют на потасовку посреди города) – Несбалансированность некоторых боёв – Множество некритичных багов |
Итог (8) | Bioware и EA малость поторопились с выпуском сиквела, и революции в жанре не состоялось. Тем не менее, Dragon Age 2 - крепкий середнячок, на который любителям RPG стоит хотя бы взглянуть. Тем более, скоро выйдет долгожданный Ведьмак 2, вот тогда и посмотрим, сможет ли он переплюнуть творение Bioware ;) |