Этот гайд подойдёт всем: от новичков, которые совершенно не знают, что такое дота, до любителей, которые провели в игре не мало часов. Писал всё это около недели, за которую меня постоянно отвлекали всякими стрижками газона, поездками непонятно куда и прочими делами. Надеюсь, этот пост будет вам полезен. Ведь у многих уже есть Dota 2, но они в неё не играют, либо поиграли совсем чуть-чуть, не поняв всей её прелести.
Содержание:
- Словарь терминов и сокращений.- Предыстория.
- В чём же суть Dota?
- Как начать играть в Dota 2?
- Герои.
- Роли героев.
- - - 1) Основные роли.
- - - 2) Второстепенные роли.
- Строения.
- - - 1) Башни.
- - - 2) Крепость.
- - - 3) Бараки/казармы.
- - - 4) Фонтан.
- - - 5) Другие строение.
- - - 6) Glyph of Fortification.
- Артефакты.
- - - 1) Town Portal Scroll.
- - - 2) Bottle.
- - - 3) Observer Ward.
- - - 4) Sentry Ward.
- - - 5) Gem of True Sight.
- - - 6) Animal Courier.
- Руны.
- Крипы.
- Техника контроля крипов.
- - - 1) Добивания и денай.
- - - 2) Отвод и дабл спавн крипов.
- Рошан.
- Иллюзии.
- Заключение.
Словарь терминов и сокращений
Я хоть и пытался не использовать сокращений и характерных для Dota слов (либо описывал их в скобках), но всё-таки кое-что может быть непонятно. Ну, а также во время игры и в различных гайдах вы можете встретить непонятные слова. Некоторые скажут, что часть этих слов это просто английские слова, но представьте: играет новичок, а там в чате используют какое-нибудь слово типа "тавер". Ну, что ещё за тавер? Может это сокращение или что ещё? Он зайдёт сюда и увидит, что это обыкновенное Tower. Ведь читать Tower как "тавер" не правильно даже, а пишут так часто.
Для поиска чего-то конкретного лучше использовать Ctrl+F.
Aggro (агро) - Аббревиатура для агрессии. В игре под контролем ИИ находятся башни и крипы. Они могут переключаться с одного враждебного юнита на другого – "переагриваться", а фраза "I have aggro" будет означать, что вражеские юниты переключились на вас и атакуют.
AoE - заклинания по площади. 500 АоЕ - заклинание, радиусом 500.
Armor (армор) - броня, защита.
B (Б) - назад. Означает команду к отступлению. Также употребляется в значении "я отступаю/возвращаюсь" (например, когда герой уходит с линии на респ).
BB/bye bye (бб) - пока-пока.
Bash (баш) - удар с эффектом паралича на короткое время.
BD (БД, бекдор) - сокращение для "Backdooring". Это попытка уничтожения вражеских строений без участия союзных крипов в радиусе 500 единиц. У многих строений есть защита от бекдора.
BG/Boring game/Bad game - скучная/плохая игра. Обычно говорится в конце игры.
BKB (БКБ) - аббревиатура для предмета Black King Bar, дающего имунитет к заклинанию (появляется такой же эффект как при использовании глифа)
Bot/Bottom (бот) - обозначает боковую (нижнюю) линию карты.
Buff (бафф/баф) - положительное заклинание, наложенное на юнита.
Carry (кери/керри) - тип героя, который может одолеть вражескую команду на поздних этапах игры. Такими героя нужно много времени, золота и опыта, чтобы быть полезными.
Cast (каст) - произнесение заклинания.
CD/Cooldown (КД/кулдаун) - период времени до повторного использования заклинания, способности, или предмета.
Chanelling Spell (ченелинг спелл) - Непрерывно кастующееся заклинание. Прерывается каст станом или смертью.
Creeps (крипы, мобы) - монстры, выходящие с базы на встречу другим крипам.
CriticalStrike (крит) - критический удар, который наносит урона больше, чем обычный.
CW/Clan war (кв/клан вар) - игра против кланов/команд.
DD/Damage Dealer (ДД, дамагер) - тип героев, обладающие потенциалом нанесения высокого урона.
Debuff (дебаф) - отрицательный эффект или эффект, наносящий ущерб юниту. Противоположность Buff.
Def/Defend - защищать. Например: Def mid tower - защищайте центральную башню.
Deny/Denying (денай) - убийство союзного крипа, башни или героя, предотвращая получение вражеским героем золота и опыта.
Dire - тёмная сторона, база которой находится в правом верхнем углу карты.
Disable (дизейбл) - эффект, не дающий герою двигаться, использовать способности или атаковать, делая его бесполезным на короткий отрезок времени.
DoT (дот/доты) - периодический урон, то есть несколько раз наносящийся через определённый промежуток времени (например, какой-нибудь яд).
DPS/Damage per second (дпс) - аббревиатура обозначающая урон в секунду. Мера урона, который наносит юнит за одну секунду.
Easy lane (изи лайн) - лёгкая линия, на которой легче играть. Для Radiance это бот, а для Dire - топ.
EXP/Experience (экспа) - опыт.
Farm/Farming (фарм/фарминг/фармить) - процесс получения денег и опыта за убийство вражеских крипов.
Feeder (фидер) - игрок, который "кормит" вражескую команду золотом и опытом, часто умирая от вражеских героев.
FFS/For f**k's sake - по смыслу что-то вроде "Да что же это такое!", возмущение. Например: "ffs, will you stop autoattacking creeps?" - "Да что же это такое, сколько уже можно бить крипов авто-атакой?"
Frag (фраг) - очко, начисляемое за убийство.
Frag Stealing/Kill Stealing (фраг/килл стиллинг) - Добивание героя противника с явным намерением украсть фраг у союзника, имеющего возможность убить этого же героя.
Gank (ганк/ганкать) - аббревиатура Gang Kill. Стратегия, где группа героев объединиться, чтобы неожиданно убить одного или несколько вражеских героев.
GG/Good game - хорошая игра. Противоположность BG.
GJ/Good job - хорошая работа.
GL/Good luck - пожелание удачи.
Gosu - профессиональные игроки высшей лиги.
H/Help - помощь. Обычно используется в значении "ПОМОГИТЕ, А-А-А-А-А~"
Harassment/Harass (харасс) - процесс нанесения урона врагу, основная задача которого - держание врага в постоянном напряжении и усложнение его фарма. А также нужен для того, чтобы вражеский герой побыстрее истратил все свои лечащие предметы и ушёл на респаун лечиться. Если коротко, то это нанесение ударов по врагу, который стоит с вами на одной линии.
Hard lane (хард лайн) - сложная линия, на которой несколько сложнее играть. Для Radiance это топ, а для Dire - бот.
HF/Have fun - стандартное пожелание получить удовольствие от игры.
Hosu - игрок средней лиги, обладающий средним уровнем скилла.
HP/Hit points (хп, хит поинтс) - очки здоровья.
Imba (имба) - очень сильный игрок, которого крайне трудно победить и/или показывающий высокое мастерство игры. Get imba (стань имбой) - слоган компании Razor.
IRL/In real life - в реальной жизни.
Jungling (джанглинг/джанглить) - процесс фарма крипов в лесу.
K/Ok - стандартная форма согласия.
Lane/Line (лайн/линия) - обозначение одного из трёх путей, соединяющих две крепости, по которым двигаются крипы.
Lasthit (ластхит) - нанесение фатального (последнего) удара.
Late/Late game (лэйт/лейт-гейм) - поздняя стадия игры. Уровни героев 16 и более.
Leaver (ливер) - игрок, выходящий из игры до её окончания.
LOL/Laughing out loud/Lots of laught (лол) - текстовое выражение смеха.
Low (лоу) - низкий уровень. Например: low HP/MP.
LVL (лвл) - уровень. Уровень героя, например.
Mid/Middle/Mid lane (мид) - центральная (средняя) линия.
Miss/MIA/SS (мисс/миа/сс) - сообщение о том, что герой пропал из зоны видимости (с линии), вероятно для того чтобы совершить Gank. К примеру, "Earthshaker ss" или "Earthshaker miss" говорит нам о том, что пропал Earthshaker и давно не появлялся в зоне видимости. Если ушедший герой вернулся, пишут "re". Если отошло два героя, пишется ss2. Если вас нет на линии, то надо писать с какой линии ушёл герой. Например: "SS mid".
MP/Mana points (МП, мана поинтс) - Очки маны.
Nerf (нерф/нерфить) - Обычно говорится тогда, когда что-то сделали слабее (понерфили). Например, если разработчики ослабили какую-то способность героя.
Noob/Newbie (нуб) - новичок в игре. Также используется как оскорбление, обозначающее крайне низкое мастерство игры. Также в последнем значении употребляется слово "дно". Например: "Ну ты и дно!"
NP/No problems - нет проблем.
Nuke (нюк) - заклинание, которое предназначено для того, чтоб моментально нанести большой урон. Обычно такое заклинание имеет малый кулдаун.
OMG/Oh may god - О боже мой.
OOM (оом) - аббревиатура, обозначающая недостаток маны для использования способностей.
OWN (заовнили) - победили в игре, показав своё преимущество.
Patch (патч) - обновление игры.
Patch note (патч нот) - список обновлений игры.
Pet (пет/петомец) - создание, которое герой может призвать или переманить на свою сторону. К примеру, Quillbeast это пет Beastmaster'а.
Pick (пик) - выбор. Например: пикнули Drow Ranger - выбрали героя Drow Ranger. Режим игры All pick - выбор из всех.
PLS/PLZ/please - пожалуйста. Например: help me, pls - помогите мне, пожалуйста.
Pull/Pulling (пулл, пуллинг, отвод) - техника, при которой герой привлекает внимание вражеского/нейтрального юнита для того, чтобы его отвлечь или отвести с места.
Push/Pushing (пуш, пушинг, пушить) - это процесс активного уничтожения волн вражеских крипов.
Radiance (радианс) - светлая сторона, база которой находится в левом нижнем углу карты.
Regen (реген) - восстановление. Например: Regen HP/MP.
Resist/Resistance (резист) - сопротивление. Например, сопротивление к магическому урону.
Roamer (роумер) - герой, который перемещается с лайна на лайн, особенно на ранних этапах игры, для того, чтобы ганкать вражеских героев или защищать своих.
Silence (сайлентс, сало, молчание, молчанка) - способность, которая запрещает использование целью способностей, а в некоторых случаях и предметов.
Skill (скилл) - способность, умение юнита. Также употребляется в значении "мастерство". Например: "у него низкий скилл".
Slow (слоу) - медленно, замедление. Например, скилл, замедляющий скорость бега или атаки героя.
Solo (соло) - один, в одиночку. Например, solo lane - в одиночку на линии.
Spell (спелл) - заклинание.
Sry/Sorry - извиняюсь.
Stun (стун/стан/станить) - способность юнита обездвижить противника или сделать его полностью неактивным на некоторе время.
Summoner (суммонер) - герой, основной целью которого является призыв и контролирование петов.
Support (саппорт, саппортер) - герой, основной целью которого является поддержка своей команды с помощью лечения, бафов, разведки территории и обнаружения врагов. Также саппорты могут саботировать вражеских героев с помощью дизейблов, замедления или дебаффов.
Tank (танк, танковать) - герой, который может выдержать большую часть урона.
Tower (тавер) - башня, вышка.
Team Sell (тим селл) - продажа вещей героя, за которого играл вышедший из игры игрок. Продавать надо этим же героем, преддварительно взяв его под свой контроль.
Top/Top lane (топ) - верхняя линия на карте.
TP (тп) - сокращение от Town Portal Scroll. Также употребляется как процесс телепортации. Например, "Я тп на респ" означает "Я телепортируюсь на респ".
TY/THX/Thank you - спасибо.
Ultimate (ульт, ульта) - обычно четвёрный скилл героя, по умолчанию на R.
Wipe (вайп) - случай, когда за которкий промежуток времени умирает вся команда.
WP/Well played - хорошо сыграли. Часто используют вместе с GG (GG WP).
WTF/What the f*ck? - какого хрена?
Во время игры вы можете услышать некоторые фразы за убийства героев, о них и будет написано ниже.
-
FB/First blood - первая кровь. Появляется при самом первом убийстве в игре. За FB даётся 200 золота.
-
Серия убийств без смертей:
3 kills - "Killing Spree"
4 kills - "Dominating"
5 kills - "Mega Kill"
6 kills - "Unstoppable"
7 kills - "Wicked Sick"
8 kills - "Monster Kill"
9 kills - "Godlike"
10 kills - "Beyond Godlike. Holy Shit!"
-
Убийство нескольких героев за короткий промежуток времени:
2 kills = "Double Kill!"
3 kills = "Triple Kill!"
4 kills = "Ultra Kill!"
5 kills = "RAMPAGE!"
Предыстория
Началось всё с Warcraft III: Reign of Chaos, real-time стратегии, для которой в редакторе уровней World Editor была сделана карта-мод DotA (Defense of the Ancients - Оборона Древних). А сама карта была основана на карте Aeon of Strife для StarCraft.
Карта Defense of the Ancients была создана в 2003 году неким Eul. Однако после выхода аддона Warcraft III: The Frozen Throne Eul не выпустил новую версию, но открыл исходный код сценария. Далее было создано много вариантов этой карты, однако самой популярной стала Allstars, созданная Стивом Фиком, известного как Guinsoo. Её популярность обусловлена, в первую очередь, большим разнообразием героев и их способностей, а также широким выбором артефактов и правил, по которым велась игра. Фик добавил в игру систему рецептов, которые используются для создания более мощных артефактов, а также босса Roshan (Рошан), названного по имени шара для боулинга.
Далее Фик передаёт работу над картой IceFrog'у. С версии 6.01 он стал добавлять новых героев, предметы и дорабатывал различные аспекты игры. Как и до этого, активно в разработке учавствовали фанаты, которые высказывали свои идеи касательно DotA. Лучшие из них добавлялись в игру.
Далее начинают появляться различные локализации карты, в том числе и русская. Также из названия убирают Allstars, теперь карта называется просто DotA.
В октябре 2009-го Valve Corporation наняла IceFrog для участия в новом проекте. Сторонними разработчиками было создано множество различных программ. Например, были добавлены чёрные списки для читеров и других недобросовестных игроков, проверка пинга, страны. В начале 2010-го IceFrog объявил, что программист Varlock начал работу над программой Ghost Proxy ++, которая позволяла переподключаться к игре, если игроки вылетели из игры. Также велась работа над AI-версией карты, то есть появились боты.
Летом 2010 года Valve подала заявку на регистрацию торговой марки DotA, а 13 октября анонсировала DotA 2. Сейчас же во всю идёт закрытый бета-тест. По сути, Dota 2 это та же DotA, только на другом движке и с некоторыми новыми фишками типа кастомизации героев.
В чём же суть Dota?
Игроки делятся на две команды (Radiant и Dire/Свет и Тьма) по 5 человек. У каждого игрока есть свой уникальный герой. Главной целью является уничтожение главного вражеского строения.
Как начать играть в Dota 2?
Игра распространяется через Steam. Поэтому, как ни странно, сначала надо получить игру там. Сейчас идёт закрытый бета-тест (ЗБТ), поэтому доступ получить довольно не просто. Но я не буду описывать как именно, потому что скоро игра официально выйдет. Она будет распространятся по системе F2P (free to play), а значит получить доступ к Dota 2 будет проще простого. Достаточно будет найти её в Steam и скачать.
Ну, вот вы скачали Dota 2. Что же делать дальше? Для начала я бы рекомендовал открыть вкладку "Обучение" и почитать там описание героев. Все герои уникальны, поэтому вы можете найти, так сказать, своего героя. Любите вы в невидимости подкрадываться к врагу и атаковать его сзади или же предпочитаете врываться в гущу боя и кромсать всех налево и направо. А может вы любите помогать вашим союзникам, исцеляя их ранения? Всё это и намного больше есть в Dota 2. Просто с подходящим вам героем вы быстрее научитесь играть. А позже уже сможете научиться играть и другими героями.
Выбрали своего героя? Теперь нужно найти гайд (руководство) по этому герою. Где? Да хотя бы
Герои
В Dota очень много героев. Каждый выглядит по-своему, у каждого есть своя история и уникальные способности. Герои делятся на тьму и свет (как и стороны во время игры), но выбирать можно любого героя независимо от того, за какую сторону вы играете (это меня немного ввело в ступр, когда я сам только начинал играть). Также герои делятся по основной характеристике: сила, ловкость и интелект. Эти характериситики есть у всех героев, но за каждое очко основновного атрибута, у героя поднимается урон на 1.
Также у всех героев:
- Каждое очко силы увеличивает максимальное количество очков здоровья на 19.
- Каждое очко силы увеличивает скорость восстановления здоровья на 0,03 в секунду.
- Каждые 7 очков ловкости увеличивают броню на 1.
- Каждое очко ловкости увеличивает скорость атаки на 1.
- Каждое очко интеллекта увеличивает максимальное количество очков маны на 13.
- Каждое очко интеллекта увеличивает скорость восстановления маны на 0,04 в секунду.
Роли героев
Роли в Dota определяются стилем игры героя, в зависимости от его характеристик и способностей. Для различных героев подходят разные роли, поэтому они могут действовать по-разному в различных ситуациях. Есть основные и второстепенные роли.
1. Основные роли.
Это роли, без которых команде будет очень сложно.1.1 Керри (Carries).
Керри-герои - это герои, которые должны очень много фармиться, т.к. сильно зависят от предметов. Их потенциал раскрывается ближе к лейт-гейму (поздней стадии игры). Керри - основная сила команды. Но нельзя, чтобы команда целиком состояла из героев этого типа, потому что они будут мешать друг другу зарабатывать золото и опыт. Лучше 2-3 хорошо прокаченных керри, чем 4-5 средненько. Также есть полу-керри, которые тоже могут, так сказать, тащить игру на начальной и средней стадии, но в лейт-гейме всё-таки будут уступать керри.
Примеры керри-героев: Anti-Mage, Naga Siren, Phantom Assassin и многие другие.
1.2. Поддержка (Supports).
Саппорты - это герои, помогающие своим союзникам. Помощь заключается в замедлении и обездвиживании врагов, исцелении, а также в том, чтобы давать союзным героям получить как можно больше золота и опыта (кстати, передавать их никоим образом нельзя). Также саппорты следят за тем, чтобы команду не застали врасплох. Эти герои не так сильно зависят от предметов, поэтому именно они должны покупать такие предметы как Smoke of Deceit, Animal Courier, Observer Ward и Sentry Ward (о некоторых из них поговорим позже). Саппорты, стоящие на одной линии с керри, должны давать добивать всех крипов именно керри-героям (об этом также будет сказано ниже).
Примеры саппорт-героев: Dazzle, Crystal Maiden, Chen, Omniknight и другие.
1.3. Ганкеры (Gankers).
Ганкеры - это герои, специализирующиеся на быстром убийстве вражеских героев. Суть игры за ганкеров заключается в том, чтобы мешать вражеским керри-героям, убивая их или хотя бы раня, чтобы те пошли лечиться (а потраченое на это время обойдётся им упущенным золотом и опытом). Эта роль важна также, как и предыдущие. Ведь намного лучше, когда ваши керри хорошо раскачались, а вражеские - нет.
Примеры ганк-героев: Pudge, Zeus, Batrider и прочие.
2. Второстепенные роли.
Это роли, которые увеличивают разнообразие тактик. Обычно герои имеют по одной основной роли и одной-тремя второстепенными. Таким образом второстепенные роли дают лишь больше возможностей, но никак не навязывают какой-то определённый стиль игры.2.1. Инициаторы (Initiators).
Инициаторы нужны для того, чтобы начать сражение (инициировать его). Обычно это заключается в том, чтобы обездживить противников и наносить урон всей команде, оставляя возможность союзникам завершить начатое. Им стоит не трогать персонажей с большим количеством здоровья, а акцентрировать своё внимание на боллее слабых (саппортов, например). Часто инициаторы обладают AoE-способностями (наносящими урон по площади).
Примеры: Tidehunter, Earthshaker, Puck.
2.2. Пушеры (Pushers).
Пушеры специализируются на уничтожении вражеских крипов и башен, чтобы как можно быстрее завершить игру, пока вражеские керри не стали слишком сильны. Также они мешают противнику получать опыт и золото. Пушеры обладают способностями для быстрой остановки вражеских крипов, либо на создании мощных волн союзных крипов.
Примеры: Venomancer, Death Prophet, Nature's Prophet, Undying.
2.3. Лесники (Junglers).
Как вы уже могли догадаться, лесники - это те герои, которые могут качаться и фармиться в лесу, давая одному из союзников развиваться на линии в одиночку (это будет приносить ему куда больше опыта и золота). Джанглеры, обычно, имеют способности, позволяющие им брать под свой контроль нейтральных крипов или же быстро их уничтожать. Преимущество такой тактики в том, что ваша команда в целом получает больше опыта, чем соперники, если это, конечно, не затрудняет развитие союзников.
Примеры: Nature's Prophet, Chen, Lycanthrope.
2.4. Роумеры (Roamers).
Роумеры (дословно "бродяги") на ранних этапах игры могут вместо фарма крипов активно перемещаться по карте, внезапно появляюсь на разных линиях пытаясь убить вражеских героев. То есть практически как ганкеры.
Примеры: Bounty Hunter, Night Stalker, Tiny.
2.5. Танки (Tanks/Durable).
Те, кто играл в ММО, вполне могут представить кто такие танки. Это герои, которые могут получать огромное количество урона по себе, т.е. они обладают очень хорошей выживаемостью. Они должны принимать весь урон на себя, защищая более слабых товарищей.
Примеры: Centaur Warchief, Axe.
2.6. Нюкеры (Nukers).
Это герои, обладающие способностями с низким КД (временем перезарядки).
Примеры: Zeus, Lina.
Строения
1. Башни.
- Башни 1-го уровня бьют немного медленнее остальных.
- Башни 2-4 уровня имеют защиту от обхода (бекдора). Если вы атакуете их без крипов, то они начнут восстанавливать здоровье на 90 очков в секунду и получать 25% урона от иллюзий.
- Имеют радиус обзора 1900/800 (днём и ночью соответственно).
- Дальность атаки 700 (есть герои, у которых дальность атаки выше, что позволяет атаковать башню, не получая от неё урона).
- Башни видят всех невидимых юнитов в радиусе 900.
- До начала игры все башни неуязвимы.
- Чтобы можно было бить главное здание, обазятельно нужно уничтожить обе башни четвёртого уровня.
- Все башни имеют невосприимчивость ко многим способностям.
Уровень башни | HP | Защита | Урон | Награда за разрушение (золото) |
1 | 1300 | 18 | 100-120 | 452-470 |
2 | 1600 | 18 | 120-130 | 502-520 |
3 | 1600 | 25 | 122-182 | 552-570 |
4 | 1600 | 30 | 122-182 | 602-620 |
2. Крепость.
- Имеет 4250 очков здоровья и 15 брони.
- Регенерация здоровья 3 хп/сек.
- Крепость охраняется двумя башнями, которые должны быть уничтоженны, чтобы её можно было атаковать.
3. Бараки/казармы.
Тип барака | Здоровье | Регенерация | Защита | Награда за разрушение | Примечания |
Казармы ближнего боя | 1500 | 2.5 HP/сек | 15 | 352-370 золота | В случае уничтожения:
- Сила атаки крипа ближнего боя увеличивается на 21, а прирост силы атаки на +1. - Броня крипа ближнего боя увеличивается на 1. - Уровень здоровья крипа ближнего боя увеличивается на 150, а восстановление здоровья на +9. |
Казармы дальнего боя | 1500 | 2.5 HP/сек | 5 | 352-370 золота | В случае уничтожения:
- Сила атаки крипа дальнего боя увеличивается на 20, а прирост силы атаки на +2. - Броня крипа дальнего боя увеличивается на 1. - Уровень здоровья крипа дальнего боя увеличивается на 175, а восстановление здоровья на +8. |
4. Фонтан.
5. Другие строения.
6. Glyph of Fortification
Это способность, которая делает все союзные строения неуязвимыми на 4 секунды, ее может использовать любой игрок в команде раз в 5 минут. Символ может использоваться для того, чтобы остановить врага или замедлить на достаточное количество времени, чтобы организовать защиту. Кнопка активации глифа находится рядом с инвентарём и выглядит как жёлтый или даже золотистый круг. Если он серый, значит он ещё не восстановился. Там же будет видно сколько времени осталось до его восстановления.Артефакты
Артефакты это крайне важный элемент игры. Они дают их обладателю различные бонусы или даже дополнительные способности. Всего каждый герой может носить с собой не более шести предметов. Некоторые предметы могут комбинироваться и создавать один более мощный артефакт (часто для этого нужен рецепт). Большинство предметов может купить любой герой, но некоторые предметы не будут при этом полезны. Например, герой Slardar может купить предмет Skull Basher, но эффект от него не будет взаимодействовать с его собственной способностью Bash. Также герои не могут использовать предметы, купленные другими героями, но есть исключения (например, все употребляемые предметы). Предметы продаются в торговых лавках, которые делятся на основные, боковые и потайные.
Не забываем пользоваться панелькой быстрой покупки. Просто перенесите туда предмет. У неё есть несколько полезных свойств. Во-первых, когда вы переносите туда предмет, он раскладывается на составляющие предметы. Так, перенеся туда предмет Bracer, в панели быстрого доступа появятся Circlet, Gauntlets of Strength и рецепт, из которых и собирается Bracer. Во-вторых, когда у вас появляется нужная сумма золота на какой-то из предметов, издастся характерный звон и этот предмет будет подсвечен золотой рамочкой. Всё это означает то, что вам легче контролировать процесс сбора и покупки предметов. Ведь лучше всегда покупать артефакты по частям. Хотя бы потому, что при смерти героя, вы теряете часть золота.
1. Town Portal Scroll.
Очень важный предмет, который телепортирует (тп) вас к дружественному зданию. При нажатии ЛКМ на него появляется прицел, который надо навести к дружественному зданию (можно навести прямо на миникарте) и ещё раз нажать ЛКМ.
- Время восстановления: 65 секунд.
- Для телепортации необходимо 75 единиц маны.
- Стоит 135 золота.
- При двойном клике телепортирует к фонтану.
- В месте телепортации появляется особый эффект, который увидят все игроки (враги увидят только тогда, когда место телепортации попадает в их зону видимости).
- Также телепортация отображается на миникарте.
- Во время телепортации в пункте назначения у вас будет обзор радиусом 200.
- После окончания телепотрации исчезнут деревья в том месте куда вы телепортировались (чтобы избежать застревания).
- Время телепортации может меняться. Это зависит от того, сколько героев телепортировалось в радиусе 1100 от выбранного вами здания в течении 25 секунд. К первому тп добавляется 1 сек., а каждому последующему - 2. Пример: 1-ый герой телепортировался 3 секунды (стандартное время), через 3 секунды 2-ой - уже 4 сек., потом ещё через 3 сек. 3-ий - уже 6 секунд, и т.д. Секунды не добавляются при тп к фонтану!
- Перезарядка этого свитка имеет совместное время восстановления с Boots of Travel.
Важен этот предмет тем, что можно быстро начать оборонять башню. Также можно быстро убежать от преследования. Главное - чтобы не сбили сам процесс телепортации (для этого можно спрятаться в лесу). Этот предмет, как и все остальные, занимает одну ячейку в инвентаре, а это может стать проблемой нехватки места в инвентаре (ведь ячеек всего 6). Поэтому можно просто купить Boots of Travel, которые позволяют телепортироваться также и к дружественным юнитам (даже к крипам).
2. Bottle.
Полезен на протяжении всей игры. Позволяет быстро восстановить здоровье и ману.
- Восстанавливает 135 здоровья и 70 маны.
- Стоит 600 золотых.
- Имеет три глотка (заряда).
- Бутылку можно восполнить у фонтана.
- Можно положить в курьера, чтобы он доставил её к фонтану (наполнил), а потом принёс бы обратно к вам.
- В Bottle можно хранить руну (о рунах будет написано ниже).
- После использования руны, находящейся в Bottle, Bottle автоматически восстанавливается.
- Бутылку нельзя выкинуть, когда в ней находится руна.
- Можно передать другому игроку, но если в ней будет руна, то он не сможет её использовать.
3. Observer Ward.
Этот предмет устанавливается на землю и используется для разведки, то есть делает для своей команды видимой местность вокруг себя. С помощью него можно следить за перемещениями вражеских героев и контролировать появление рун.
- Продолжительность 6 минут.
- Очков здоровья 200.
- Броня 0.
- Имеет радиус действия 1600.
- Невидимый для вражеских героев.
- Стоимость 200.
- Имеет два заряда (то есть приобритается два варда за одну покупку).
- Из-за их ценности, в магазине варды можно купить только два раза. Их количество пополняется каждые 6 минут.
- Видимость ограничена также как у героев, то есть они не могут видеть через деревья или местность выше той, на которой стоит Observer Ward.
4. Sentry Ward.
Почти тоже самое, что и Observer Ward, но видит невидимых и имеет малую дальность естественного обзора. Используются для обнаружения вражеских героев и вардов.
- Продолжительность 3 минуты.
- Очков здоровья 200.
- Броня 0.
- Имеет радиус естественного обзора 70.
- Показывает невидимых героев в радиусе 950.
- Невидимый для вражеских героев.
- Стоимость 200.
- Имеет два заряда (то есть приобритается два варда за одну покупку).
5. Gem of True Sight.
Лежит в инвентаре у героя и показыват невидимое. Используется для разоблачения героев в невидимости и вардов.
- Постоянно показывает невидимое в радиусе 1100.
- Стоимость 700.
- Выпадает при смерти.
- Подобрать сможет любой герой, даже вражеский.
- В магазине находится в единственном экземпляре с временем восстановления 8 минут.
- Иллюзии, принадлежащие владельцу Gem of True Sight, также обладают способностью видить невидимое.
6. Animal Courier.
Также очень важный элемент игры, который позволяет дольше не уходить со своей линии. Им можно управлять напрямую, либо давать ему команды такие как: вернуться на базу, вернуть предметы в тайник, забрать предметы из тайника, отдать предметы герою, отправить в потайную лавку. Если курьер умрёт, то он возродится через 3 минуты.
- Стоимость 150.
- Очков здоровья 45.
- Броня 0.
- Скорость передвижения 350.
- Дальность обзора 350.
- Может быть улучшен до Flying Courier.
Flying Courier:
- Стоимость улучшения 220.
- Очков здоровья 150.
- Броня 10.
- Скорость передвижения 350.
- Дальность обзора 400.
- Летает над препятствиями (например, деревья).
- Имеет способность ускорения на 20 секунд.
При смерти любого курьера, каждый герой врага получит по 175 золота.
Руны
Руны дают вам полезный эффект на короткое время. Они появляются всего в двух местах на карте.
Контроль рун - довольно важный элемент игры, поэтому не стоит забывать о них. Также вы должны помнить, что руну можно положить в Bottle. Причём при использовании руны, которая лежит в Bottle, Bottle наполняется, что освобождает вас от постоянного похода к фонтану ради этого. Руна, помещёная в Bottle, активируется автоматически через 2 минуты, если не была активирована до этого.
Давайте посмотрим какие же бывают руны.
Название | Внешний вид | В Bottle | Описание |
Двойной урон | При активации даёт герою а также подконтрольным иллюзиям в радиусе 500 +100% урона в течение 45 секунд. Эффект действует только на базовый урон от атаки. Также эффект не дает прибавку к чистому урону от предметов (таких как Divine Rapier). | ||
Ускорение | При активации даёт герою +100% к скорости передвижения в течение 30 секунд. В большинстве случаев это увеличит значение скорости передвижения до максимума. | ||
Восстановление | При активации увеличивает восстановление здоровья на 100 в секунду и восстановление маны на 67 в секунду. Действует 30 секунд. Эффект пропадает, если герой получает урон или если здоровье и мана достигают их максимального значения. | ||
Невидимость | При активации делает героя невидимым на 45 секунд. Невидимость исчезает если герой начинает атаковать или использовать заклинания. Невидимый герой может быть обнаружен некоторыми артефактами и способностями. Также невидимых героев становится видно при приближении его к вражеской башне. | ||
Иллюзии | При активации создаёт две иллюзии запустившего её героя. Иллюзии живут 75 секунд после чего исчезают. Иллюзии наносят 50% урона и получают 400% урона. |
- Банально сходить и посмотреть самим.
- Варды (Observer Ward и Sentry Ward). Они же разведывают местность, поэтому их можно поставить рядом с местами появления рун.
- Некоторыми способностями героев. Например, Spin Web у Broodmother или Rocket Flare у Clockwerk.
- Призывными или захвачеными под контроль крипами. Просто пошлите существо к руне и посмотрите появилась ли она.
Крипы
Крипы это такая разновидность существ в Dota, которые управляются компьютером. Существуют союзные, вражеские и нейтральные крипы. Союзные и вражеские появляются в 00:00 и идут друг к другу навстречу по линиям из базы. Нейтральные же не учавствуют напрямую в битве и стоят в лесу.
Союзные вам крипы будут нападать на всех вражеских и нейтральных крипов, которых они встретят на своём пути, а также на героев и строения. При уничтожении вражеских казарм, союзные войска на этой линии улучшатся до супер-воинов (мега крипов), в зависимости от того, какие казармы уничтожены. Крипы деляться на крипов ближнего боя, дальнего боя и на осадные орудия.
Крипы ближнего боя имеет больше здоровья, но наносят меньше урона и появляются большими группами. Крипы дальнего боя наносят больший урон другим крипам, но меньший - героям. Осадные орудия наносят больший урон зданиям, обладают большим запасом здоровья, и появляются с каждой шестой волной. Характеристики осадных орудий не повышаются во время игры, и они не улучшаются после уничтожения вражеских казарм.
1. Добивания и денай.
Добивать своих крипов (денаить) - очень важно в игре. Почему мы должны добивать своих крипов? А дело в том, что именно последний удар приносит большую часть опыта и золота во время фарма. Поэтому добивая своих крипов, вы очень сильно мешаете вражеским героям фармиться. А ещё вы таким способом подбираетесь поближе к своей башне. Ведь фармить намного удобнее, когда вы под её защитой. Главное не перестараться и не отдать врагам эту самую башню. Также важно добивать вражеских крипов, потому что если их будут убивать ваши крипы, то вы получите меньше золота. Ну и так вы не будете давать противникам динаить своих крипов. Ах, да. Совсем забыл. Чтобы можно было атаковать своих крипов, нужно перед ударом нажать A (англ.).Также важно понимать, что чем большее героев находится рядом, тем меньше золота и опыта получит каждый из героев. А всё потому, что опыт разделяется между всеми героями в радиусе 1200 от убитого крипа/героя, а радиус получения опыта за добитого крипа - 1000. Если вы играете саппортом и стоите на одной линии с керри-героем, то важно давать добивать всех героев ему, потому что керри наиболее зависимы от фарма.
Каждая авто-атака тоже приносит опыт, но меньше, чем добивание. Если вы хотите отойти поближе к своей башне, то желательно вообще не атаковать вражеских крипов, а просто добивать их. Когда будете находится поближе к своей башне, то можно и пользоваться авто-атакой уже. Для тех, кто не понял, авто-атака, это когда герой сам атакует, находясь рядом с враждебными юнитами.
Убийство героев также приносит золото. Каждый, кто нанес урон умершему герою в течении 15 секунд до его смерти, получит часть вознаграждения. Если вы нанесёте герою последний удар, то получите бонусные опыт и золото. Если последний удар по вражескому герою нанесёт башня или крип, то золото за его убийство поделится между всеми, кто учавствовал в битве. Если только один герой нанес повреждения врагу, перед тем как его убила башня или союзные крипы, то герой получит всё золото за убийство. Если никто из героев не участвовал в убийстве, то золото делится поровну между всеми пятью героями в команде.
В некоторых случаях можно задинаить даже союзных героев. Денай героя не даст врагу опыт и золото за убийство, но убитый герой всё равно потеряет золото при смерти. Также можно динаить башни. Вражеская команда все равно получит золото, если вы заденаите башню, но они получат его намного меньше. Поэтому если у башни осталось примерно 1/10 здоровья, то лучше её задинаить, чем отдать врагу.
Как уже упоминалось ранее, важно сильно не пушить линию и стараться, чтобы крипы постоянно находились или ближе к вашей башне, или на одинаковом расстоянии от вашей и вражеской башен. Так вы будете под защитой башни и не будете сильно опасаться ганков. Этого можно достигнуть не только добивая вражеских крипов, но и деная союзных, поддерживая баланс сил. Пулл крипов (отвод) также помогает не отпускать союзных крипов далеко от башни. Нужно всегда смотреть по ситуации, сложившейся в конкретный момент. Если вражеские крипы слишком часто и близко подходят к вашей башне, то необходимо пропушить их немножко. Если же наоборот вы сильно удаляетесь от собственной башни – сделайте пулл крипов, или больше денайте союзных крипов. Кроме того для доступа в боковые магазины вам необходимо будет в любом случае немного отпушить вашу линию. Также задерживать продвижение своих крипов можно моделькой своего героя, как бы мешая им идти.
2. Отвод и дабл спавн крипов.
Выше я упомянул про пулл крипов. Также его называют отводом. Давайте рассмотрим, что же это такое. Отводом называется процесс, во время которого герой отводит нейтральных крипов с их лагеря (места возрождения) на линию к союзным крипам. Отвод позволяет героям избежать повреждений от нейтралов и воздержаться от использования способностей для фарма. Также, делая отвод, вы препятствуете пушу вашей линии и отдаете меньше крипов вражескому герою. Отвод крипов лучше делать после дабл спавна.Дабл спавн это когда в лагере нейтральных крипов находятся два пака крипов (можно даже больше). Сначала отводим крипов подальше, чтобы на месте их лагеря повились новые (появляются они каждую минуту). Об условиях появления нейтралов я писал выше. Это позволяет игрокам существенно увеличить количество крипов в том или ином лагере, что даст им возможность зарабатывать больше золота и опыта на одном месте за короткий промежуток времени.
Здесь главное тайминг. Группа нейтральных крипов может быть отведена с места возрождения путем сагривания (подойдя близко к крипам или атакуя их) их в промежутке времени между 51-ой и 53-ей секундами. Когда крипы последуют за героем, вы должны отвести их как можно дальше от их лагеря. Убегая от крипов, вы должны быть уверены, что крипы не потеряют вас из виду, и не повернут назад. Если все сделано правильно, крипы должны быть далеко от лагеря, когда таймер начнет отсчитывать новую минуту и появятся новые крипы. Область лагеря нейтральных крипов, которую игра проверяет на наличие юнитов, не всегда одинакова и у разных лагерей она разная. Это не обязательно точно та область, в которой находятся крипы, а чаще всего территория немного больше.
Рошан
- Здоровье 7500.
- Восстановление здоровья 20 ед/сек.
- Очков маны 2000.
- Восстановление маны 10 ед/сек.
- Урон 65.
- Броня 3.
- Скорость передвижения 270.
- Скорость атаки 1.
- Дальность обзора 1400.
- Опыт 1789.
- Золото 105-600.
Способности Рошана:
- Spell Block - блокирует одно целевое заклинание каждые 15 секунд.
- Bash - с 15% шансом каждая атака может нанести 50 бонусного урона и оглушить цель на 1.65 сек.
- Slam - ударяет по земле, если рядом с ним 3 и больше противников, нанося 70 урона в радиусе 25. Замедляет на 2 сек. скорость атаки/передвижения героев, а на 4 сек. - крипов.
- Strength of the Immortal - 75% защита от заклинаний. Мгновенно уничтожает атакующие его иллюзии. Также эта же способность отвечает за увеличение характеристик Рошана каждые 5 минут.
С Рошана падают очень вкусные предметы. При каждой его смерти выпадает Aegis of the Immortal. После его третьей смерти с него также начинает выпадать Cheese.
Напоминаю, что с седьмого Рошана падает сыр, аегис, биг мак и кола (с) комментатор v1lat
Название | Иконка | Описание |
Aegis of the Immortal | Возрождает героя с полным запасом HP и MP спустя 5 секунд после его гибели, на месте, где он и погиб. Если этот предмет не был использован в течение 10 минут - он исчезнет. | |
Cheese | Восстанавливает 2500 здоровья и 1000 маны. Можно передать союзнику или же продать за 500 золота. |
Иллюзии
Несколько фактов об иллюзиях:
- Hex мгновенно убивает иллюзию.
- Mana Drain у Lion'а убивает иллюзию через 1 секунду.
- Они не дают опыта или золота за убийство.
- Моментально исчезнут при атаке на Рошана.
- Их может взять под свой контроль герой Enchantress своим вторым скиллом Enchant.
- Часть способностей и предметов не будут работать с иллюзиями, а какие-то - будут.
Заключение
Я знаю, что таких гайдов уже не мало, но всё-таки мой много чем отличается. Ну, и на gamer.ru я не нашёл ничего подобного. Правда, путеводителя по блогу нет, поэтому я мог и не увидеть.
Если вы заметили какую-то ошибку или опечатку, сообщите об этом. Также пишите, если у вас есть какие-то идеи по поводу добавления/изменения чего-то в статье.
Ещё хотел добавить несколько песен как тут, чтобы не так уныло было читать. Но сайт что-то не работает, да и я не понял как вставлять код плеера.
Обновления поста:
25.07.12. - Исправлено множество ошибок и опечаток. Кое что было добавлено или изменено. Исправлена информация о появлении рун.30.07.12. - Обновлён раздел "Артефакты". Добавлена информация о создании и редактировании итем-билдов.
Пост подготовлен специально для gamer.ru в оффлайновом редакторе версии 2.8.9.
Источники: