Здравствуйте, дорогие посетители блогов Gamer.ru. Я – Таекун и это мое мнение о Доте 2.
Думаю, нет человека, который никогда не слышал о Defense of the Ancients (DotA). Если же такие личности все таки существуют, и они забрели в мой пост, то попытаюсь описать, что же из себя представляет эта игра. Изначально, это была обычная пользовательская карта для знаменитой игры Warcraft 3 от Blizzard Entertainment. Если совсем сжато передавать суть игры, то ситуация такова: в противоборстве участвуют две команды состоящие из 5 человек (реже 3 человек), цель заключается в уничтожении вражеского лагеря. В этом игрокам помогут персонажи, которых они выбрали перед началом матча. Если же вы хотите подробней узнать об игре, то я вам настоятельно советую отправиться на
Вечер. Скука. Не отрывая взгляда, смотрю на экран моего монитора, пытаясь решить, во что же мне сыграть. На самом деле, выбор стоял между 3 играми, World of Tanks, TES V - Skyrim и Battlefield 3. WoT мне элементарно поднадоел, как, в принципе, и Скайрим. В Battlefield’е же поставили патч, который мне было откровенно лень скачивать. Думаю, все хоть раз испытывали чувство скуки и понимания того, что, по сути, за последние 2 часа ты ни делал ничего, кроме как написания подозрительно бессмысленных комментариев под постами различных людей в блогах.
Так вот, именно в такое время ко мне пришло приглашение на бета-тест Доты 2, разрабатываемой Valve. Поверьте, это было как луч солнца средь грозовых туч, как спасательный круг для утопающего. Поставив на закачку сию игру, я ушел смотреть сериал, наслаждаясь мыслью, что через какие-то жалкие 45 минут, я смогу поиграть в игру, которую я ждал не один и даже не два месяца.
Часы тикали, процент, отображающий загрузку, увеличивался. Вскоре игра была скачена. Мой палец быстро нажал два раза на левую кнопку мыши, запуская творение Клапанов. Первое, чтоя увидел - меню, предлагавшее выбрать мой уровень игры. Я со злостной улыбкой клацнул на кнопку «Новичок». После чего меня наконец пустили в главное меню игры. Да, оно на русском, однако, к своему сожалению, пробежавшись быстро по всем панелям, я заметил, что многое простно не переведено (да, я понимаю, что патч-ноуты переводить всем влом). Не сочтите, что я придираюсь, это, конечно же, мелочь, но неприятный осадок остался.
В панели настроек управления, меня ожидал поистине хороший сюрприз: горячие клавиши можно было настроить полностью под себя. Да, думаю это именно то, о чем мечтало все сообщество игроков в Доту. Быстро настроив все клавиши, я закрыл меню, чтобы исследовать следующие панельки, где меня наверняка ждало еще больше приятных открытий.
Так как это бета-тест, для игры доступно всего 60 персонажей (напомню, общее количество этих самых персонажей в Доте чуть больше сотни, если я правильно помню). Игра ласкова с новичком, ибо, только нажав на кнопку «Обучение», вы получите список персонажей, где можете отфильтровать их по роли*, которую они выполняют в матче, посмотреть их умения. Кстати, перевод способностей персонажей был сделан очень даже хорошо, за все время игры я не заметил ни одного ляпа (правда есть мнение, что это просто я невнимательный).
*Пометка для незнающих*
Думаю, каждому новичку стоит уделить внимание этой вкладке меню
Рассмотрев всех героев и попытавшись запомнить способности неизвестных мне персонажей, я позвонил другу, чтобы отправиться вместе на поиски новых приятных неожиданностей на задницу. Создав группу и выбрав сервером Европу (всего этих самых серверов – 5, в разных концах нашего синего шарика), мы встали в очередь на поиск игры. Впереди нас ждало еще много приятных и не очень удивлений.
Противников нам нашли быстро и после того, как все подтвердили, что действительно хотим принять участие в матче, пошла загрузка карты. К моему приятному удивлению, все загрузилось быстро, открыв моим глазам все красоты. Первое, что бросается в глаза – стиль прорисовки игры, свойственный скорее небезызвестному LoL’у, чем старой доброй Доте. Да, я помню, что многие были недовольны мультяшной графикой Доты 2. Однако спешу вас заверить, мультяшность нисколько не портит игру, скорее наоборот, придает ей какой-то необычнайный шарм.
Видно сразу, художники с любовью относились к своему делу - все персонажи и эффекты качественно прорисованы. Порой действительно забываешь о времени, засматревшись на веселую мордашку Рикимару *один из персонажей*. Я видел множество споров по поводу графических эффектов от заклинаний. Пишут, мол, они отвлекают, мешают играть. Думаю, я должен разрушить и это неверное убеждение. Да, прорисовка различных способностей действительно хороша, чего стоит только сметающая все на своем пути волна огня, которую вызывает Лина, но, поверьте мне, она совсем не отвлекает от процесса игры.
Откровенно говоря, лень было играть бой ради одного скрина, поэтому запустил практику. Вот вам эффект от огня ^_^
Следующим приятным изменением был магазин. Да-да-да, игроки разных HoN’ов и LoL’ов уже привыкли к одному магазину, бедным Дотерам до сих пор приходилось покупать предметы у нескольких продавцов. Кроме продающихся предметов, новички могут найти в магазине руководство, указывающее какие предметы лучше покупать их персонажам. Думаю, это станет действительно хорошим подспорьем для всех новоприбывших игроков. Вы наверняка помните, как в своих первых играх, не знали какие предметы стоит покупать, а игроки в матче так были заняты собой и своими проблемами, что у них не было ни желания, ни времени вам отвечать.
Да, именно полный мужичок из трейлера является торговцем
Выбрав персонажей (если вам интересно, то мы использовали старую добрую связку Lich + Skeleton King) и линии, куда пойдут персонажи, каждый отправился по-своему нести команду к победе. Да, здесь присутствует уже знакомая всем Дотерам система добивания своих крипов *NPC* . Хочется сказать, что кроме пополняющих кошелек золотых монет, игрока подбадривает и сам персонаж, комментируя свои действия. У каждого персонажа неповторимый запоминающийся голос. Да, мне было действительно приятно, когда мой персонаж, вонзая свой меч в спину убегающего противника, тем самым снося ему последние пункты здоровья, закричал: «First Blood».
Время шло, количество убийств росло, наша связка была более чем успешна на линии. И каждое следующее убийство все сильней грело мое сердце. Ха, кажется уже слышу, как некоторые личности обвиняют меня в чрезмерном увлечении статистикой. К сожалению, это далеко не так, мое сердце согревала не циферка, показывающее количество моих убийств, а, знакомая всем, озвучка комментариев после убийства. Да, давненько я уже не играл в Доту, признаю. Думаю, именно поэтому меня пробили на скупую ностальгическую слезу выкрики «M-M-M-MONSTER KILL» или «Godlike!».
Звуки боя великолепны. Вы по-настоящему начинаете упиваться битвой, слыша скрежет брони, звуки скрещенных мечей и топоров, взрывы огненных шаров, последние предсмертные крики вражеского персонажа.
Весы все сильней склонялись в сторону нашей команды. Думаю, Великий Тор был милостив, отправив в мою команду неглупых игроков. Да, вот мы и подошли к основному по моему скромному мнению минусу игры. Русские. Как бы неприятно это слышать, но такая проблема действительно существует. Я понимаю европейцев, умоляющих Valve выделить отдельный сервер для лиц русской национальности. Ведь именно они чаще всего портят игру, не зная азов английского языка, если же хотя бы минимальные знания у них присутствуют, того вероятность, что они прислушаются к вашему совету, стремится к нулю. Да, об этом я сужу полностью по своему опыту: в одном из матчей встретился мне русский. На мой совет, который я ему дал в очень вежливой форме, он отреагировал крайне неадекватно и с удивительно большим обилием мата. Я ни в коем разе не отрицаю существование адекватных русских игроков, однако таких ничтожно мало. К моему величайшему сожалению.
Думаю сообщения господина FC.maksimuhka93rus говорит само за себя
Поиграв 9 боев (времени на больше мне, к моему величайшему сожалению, не хватило), я смог сделать окончательный вывод насчет Доты 2: если вы любили старую Доту или просто вам нравятся игры, где все зависит от ваших извилин, а не от скорости реакции, то вам определенно понравится проект компании Valve. Что же касается меня, то Дота от Клапанов покорила мое сердце, как эффектная брюнетка в красном платье с глубоким вырезом. Не идеальная, пока еще незнакомая, но очень привлекательная.