Досье. Как видим, с младых ногтей валил живность пачками
Здравствуйте. Я не претендую на звание гуру Доты, но сегодня я решил написать немного необычный гайд по одному из очевидных героев в этой чудной игре. Можете принять всерьёз.
Если вы следили за мной и моими постами (да, во мне теплится огонёк надежды и бушует пламя самолюбия), то уже знаете, что в играх я предпочитаю играть за снайперов. Если же вы следили ещё и за названием этого поста, то можете понять, что я получил приглашение в DotaTwo. Как только утихнет шторм ярости, я продолжу.
...
...
...
...
...
Итак, начнём. Снайпер - один из старейших героев Доты. Основной фишкой героя всегда являлась впечатляющая дальность стрельбы, благодаря его пассивной способности Take Aim. Хорошие снайпера в Доте_Один были способны подбивать врагов на боковых линиях, стоя на центре. Нужно было лишь учитывать баллистику, ветер и делать поправку на лаг. Проще всего попасть было в неподвижные объекты, вроде башен, поэтому большинство снайперов стреляли только по ним, враги в ответ страдали и плакали, ведь башни даже не могли ответить.
Фото на память. Чуть сверху можно видеть нижнюю часть Ancient Apparation'а, который через пару секунд кинет в меня Cold Feet, а в ответ получит пулю между глаз
Стрелял Снайпер, кстати, ДРОБЬЮ, что только подчёркивало его снайперскую крутость. Тяжело попасть пулей в далёкую цель, но ещё тяжелее попасть десятком пуль одновременно. А ещё советую вам попробовать как-нибудь на досуге пострелять дробью по зданиям, сильно удивитесь и ещё больше зауважаете Снайпера с его расстрелом башен.
Место преступления. Во время поездки в праздничном кортеже был застрелен Пудж, второго стрелка так и не нашли
Но истинный снайпер - ничто без выстрелов в голову. Способность Headshot (оригинальность!) на последнем уровне с 40% шансом позволяет нанести 50 дополнительного физического урона цели и волшебным образом остановить её на 0.3 секунды. Ведь, как мы все знаем, выстрел в голову всегда немного ошарашивает. Вы можете удивиться - что же это за снайпер с 40% шансом попасть? Далековато от 100%. И тут я с вами согласен, НО! У вражеских игроков за Снайпера шанс явно приближается к 80, а то и 99 процентам. Зато если за героя будете играть вы, то частота хедшотов будет в районе 1 на 32 выстрела.
Метеоритный дождь? Пикирующий штурмовик? Нет же, это картечь!
У вас уже наверняка уже назрел вопрос - что же за снайпер такой без оружия массового поражения? Я бы и сам задался тем же вопросом, читай я этот текст. But fear not - у нашего героя ЕСТЬ такое оружие. Это его первая способность - Shrapnel. После применения Снайпер стреляет вверх и, видимо, подбивает метеор или Луну, после чего в указанную область проливается дождь из осколков, огня и боли. Дождь неплохо замедляет, обладает великолепной дальностью и напоминает врагам, что пора оттуда валить. Если же, каким-то чудом, противник задержится в зоне действия - получит очень приличный урон. Дальность позволяет создавать зону замедления на пути движения врагов. Причём помнят об этом люди только во время чтения гайдов, в игре все стараются стрелять прямо в цель. Анимация отвратительна в обеих дотах. Кроме того, это один из полутора скиллов в доте, наносящих урон по башням, пользуйтесь этим.
Картечью была подбита вражеская Queen of Pain. Вы можете наблюдать, как дымят двигатели, пока она пытается сбить мне прицел
Вот мы и подошли к основной способности Снайпера - его ульте, Assassinate. Суть - Снайпер целится 1.7 секунды, после чего всаживает противнику мощный гатшот на 99% оставшихся у того хп. Честное слово, выживаемость после этой ульты дико удручает Снайперов. Даже если у врага будет 99 хп и резисты в минусе, во время полёта пули из другого канала реальности появится какой-нибудь Омнинайт и вылечит как раз на необходимое для выживание количество здоровья. После чего вернётся в свою вселенную, где он, кстати, хардкэрри. Перезарядка способности позволяет в поздней игре применять её почти что вместо автоатаки, при наличии бесконечной маны. Не бойтесь применять регулярно, короче. Сбивает ченнелинги, причём чаще всего со смертельным для дерзкого мага исходом.
Во время боя не забывайте разбивать лагерь у костра и восстанавливать силы. Меткость уставшего Снайпера снижается
Интересный факт: Снайпер, в том или ином виде, есть во всех дотоподобных играх. В HoN, например, его зовут Flint Beastwood, он орк и вместо винтовки использует два шотганоподобных пистолета, а отличительно особенностью является слегка переработанная Shrapnel - при применении она наносит половину урона всем в зоне сразу же и половину горением, а ещё даёт подсветку этого места в тумане войны. Считается одним из лучших нюков в игре.
В LoL Снайпер разделился на Тристану и Кейтлин. Первая с каждым уровнем стреляет всё дальше и дальше и обладает аналогичной по урону ультой, которая отбрасывает врагов и обладает смешной дистанцией применения, это скорее дробовик. Кейтлин же изначально обладает самой высокой дальностью атаки в игре, а ульта позволяет, после долгого прицеливания, выстрелить в противника на огромной дальности, причём на пути полёта пули может встать любой вражеский чемпион и принять весь урон на себя. Танки этого не делают принципиально. |
Редчайший лесной Снайпер, снято в процессе убийства лесных существ. В наши дни не встречается из-за абсолютной ненужности
Что насчёт вещей? Как вы могли заметить, наш дорогой Снайпер хорош во всём, кроме одного - если вас обнаружили, то вам конец. Прибьют на месте, как настоящего снайпера. Не понадобится даже бэкстаб от невидимого француза. Единственный способ уйти - замедление, АоЕ которого при гангах, клянусь вам, уменьшается до размеров монетки. Короче, не помогает оно почти никак.
Зато поможет добрый торговец - зелья и танги в начале игры, браслеты на руки, костыль на ноги, Shadow Blade (он же Лотар) в руку в середине. Если всё совсем шоколадно\херово - поможет кинжал атаки, он же Blink Dagger. Бутылка нужна в двух случаях - если на центре вы или если на центре идиот. Во втором случае, собственно, можете покупать что угодно, игра будет недолгой и мучительной, так сделайте же её хотя бы необычной.
В других случаях берите волшебную палочку ("YER A WIZARD, KARDEL!") и смейтесь в лицо смерти. Ещё неплоха урна с прахом врагов, но её любят брать толстые и полезные фармеры, так что будьте внимательны.
Выполнив квест Торговца, я получил достаточно опыта и вещей для взятия мультикласса. Дракон-снайпер ftw!
На урон можно взять ЛЮБОЙ боевой артефакт, я не шучу. Разве что кроме башера, хотя некоторые его тоже берут, по какой-то необъяснимой причине. Я вот раньше любил брать Mask of Madness и Hyperstone, после чего становился пулемётчиком, было забавно. Крайне популярна Manta Style, на выходе получается практически сквад снайперов, не каждый такое переживёт. Не менее популярен Stygian Desolator, но, в отличие от HoN, в доте он всё ещё собирается по неудобной схеме и не игнорирует блок Vanguard-а, так что брать следует только при очень хорошем фарме. Фарм снайпера, кстати, бывает хороший и очень хороший, с такой анимацией и пассивками проблематично его запороть. Некоторые любят собирать ему Sange & Yasha, но эти же люди, чаще всего, собирают её вообще всем, в том числе Пуджу. Хотя вот конкретно для Снайпера этот артефакт весьма неплох.
Программа-минимум на позднюю игру - Black King Bar. Вся дальнобойность мира не спасёт вас от тысячи станов в лицо, а Снайпер это просто таки магнит для магов. Можно даже пропустить всё остально и собирать только Брусок Чёрного Короля©ЛКИ. Программа-максимум - сборка Eye of Skadi. Правда, тут есть одна небольшая тонкость - безумная дороговизна и сложность сборки. Например, за те 6 лет, что я играю в Доту и дотоподобные игры, я собирал его в сумме примерно раз 10. Как-то обычно игра либо не затягивается настолько, либо выбираю что-то другое. С другой стороны, от меня всё равно никто не может убежать, так что тут всё неоднозначно.
Что же касается прокачки, то тут есть два пути - путь мужчины и путь снайпера. Мужчины максят шрапнель и сбивают Луны, снайпера максят пассивки и подбирают объедки со стола героев. Выбор делайте сами. Ну а вообще, в случае, если вас жестоко пресуют, то не грех и побыть снайпером. Только обязательно возьмите потом шрапнель при первой возможности, хорошо? У нас тут больше не 6.27b, как-никак.
В бою от вас требуется делать 3 вещи:
1) Нажимать Q и кликать левой кнопкой над двумя-тремя врагами, либо одним, но под станом. 2) Кликать правой кнопкой на врагов. 3) Нажимать R и кликать левой кнопкой по врагам, у которых сильно мало хп и которых вашим союзникам ТОЧНО НЕ ДОГНАТЬ. |
Последний пункт очень важен. Никто не любит Снайперов, делающих победный выстрел по врагу, которого била вся команда. Особенно если Снайпер прибежал в самый последний момент. К сожалению, вероятность прибегания союзного Снайпера в последний момент близка к 100%, особенно если вы только что слили все заклинания и три ульта на какую-нибудь Венгу и уже замахиваетесь для финального удара. В такие моменты хочется иметь возможность бить людей в лицо через TCP/IP протокол.
Не забывайте о своей дальнобойности - во время командных пушей бейте башни, пока крипы ещё не подошли, применяйте шрапнель с той же целью. Напоминаю, игра кончается, когда вы уничтожите все башни на пути к главному зданию противников и это самое здание, а не когда вы наворуете 5 убийств у союзников. Но помните - воровством считается только убийство ультой врага, по которому до этого вы не сделали ни одной атаки и который явно не уйдёт от ваших союзников. Во всех остальных случаях кодекс Хорошего Снайпера говорит - "Assassinate A-OK!".
А теперь, когда вы зарядились абсолютно новым знанием, идите и убейте их всех. До встречи!