Как известно, несмотря на то, что легендарный шутер сейчас старше многих геймеров, Doom-коммьюнити живо и прекрасно себя чувствует. До сих пор существуют и функционируют сайты, посвященные Думу. Ежегодно появляются новые моды. И я бы хотел рассказать об самом, пожалуй, красивом и проработанном моде ever: Eternal Doom IV: Return from Oblivion.
Сюжет прост: безымянный космический морпех пронзает пространство и время, исследуя заброшенные замки и готические соборы. Изначально игрок оказывается в неком "перекрестке между мирами", откуда может отправится в любой из четырех миров, отличающихся стилем и бестиарием. Необходимо найти в каждом мире руны и собрать их чтобы двигаться дальше.
Первое, что бросается в глаза: это проработанность. Видно, что за каждым участком мира стоит своя история, что это не просто безликий пейзаж. Например, в одном месте, чтобы двигаться дальше, надо подорвать стену. Заряд уже установлен, но необходим детонатор. Детонатор можно найти рядом, возле трупа такого же же морпеха, заваленным горой трупов монстров. Видна судьба безымянного солдата, который так же пытался найти выход из демонических измерений, но которому повезло чуть меньше.
Каждый мир выполнен в своем стиле. Это и огромные готические соборы (одно здание размером с целый уровень оригинальной игры), и тесные лабиринты канализации, где за каждым поворотом тебя ждет пулеметчик или ревенант. Это красивые запущенные сады, и огромные пиршественные сады. Эффект создается тоннами собственных текстур и безупречным чувством стиля разработчиков.
Каждый мир разбит на несколько участков, связанных порталами. Порталы можно открыть только собрав достаточное количество оружия на уровне. Оружие обычно валяется по углам, рядом с трупами предшественников игрока.
В моде тот же набор оружия, что и в оригинальной игре, но бестиарий значительно расширен. Это и ядовитые импы, плюющиеся сгустками яда, и какодемоны, плюющиеся сразу не сколькими фаирболами и стаи летучих мышей и драконов.
Составить представление об игре можно на