- Что будет, если скрестить ужа с ежом?
- Метр колючей проволоки.
- А если скрестить Doom II и Rogue?
- Doom Rogue-like.
Думаете, я прикалываюсь? Ничего подобного. Эта игра действительно существует. А обзор в этом разделе находится потому, что скрещивали именно Doom II.
Что такое жанр rogue-like, вы, конечно, знаете. Но на всякий случай напомню. Это игра, в которой нет графики, а карта, персонаж и прочие элементы игры отрисовываются буквами и символами. Отсутствие графики позволяет разработчику полностью сконцентрироваться на геймплее и в одиночку создать качественную игру.
Гибрид получился необыкновенно удачным, потому что он соединил в себе лучшие черты шутера и rogue-like игры.
От Doom II мы имеем:
- Сюжет. Ну, как обычно, прилетаем мы на Фобос, а та-а-ам...
- Монстры. Да, вы встретите их всех. И сразу узнаете, даже не сомневайтесь. Несмотря на то, что зомби здесь обозначаются буковкой h, а импы - буковкой i, повадки у них остались те же самые.
- Озвучка. То есть и фоновая музыка, и все остальные звуки. Именно озвучка обеспечивает полное погружение в атмосферу старого Doom'а. Вы ведь помните то самое душевное рычание за дверьми? А с каким звуком двери открываются? А с каким звуком вам в лицо влетает фаерболл?
- Оружие, аптечки, бочки, компьютерные карты уровней, броня, кислотные лужи, гермокостюм, берсерк-аптечка... и еще много чего. Все как в настоящем Doom II.
- Уровни сложности - от I'm too young to die до Ultra violence.
А от Rogue в игру добавлено:
- Часть уровней генерится случайным образом. Ключевые уровни всегда одни и те же, но не надейтесь, что знание их карт вам поможет. Оригинальные уровни из Doom II в такую игру перенести было невозможно, но то, что получилось, ничуть не хуже.
- Система прокачки персонажа с деревом талантов.
- Отсутствие возможности восстановить персонажа из сейва после смерти. Впрочем, это не страшно, потому что игра проходится быстро. Несколько минут на уровень. Правда, смертность у новичков высокая, но это тоже отличительная особенность rogue-like игр.
- Пошаговая система передвижения и боя.
Создателям Doom rogue-like удалось невозможное: несмотря на использование пошаговой системы, геймплей невероятно похож на оригинальный Doom II. И вся игра воспринимается как динамичный экшен. Не верите? Так скачайте и попробуйте.
Качать с
И маленький ликбез для новичков.
- Управление: ходим стрелочками, открываем двери пробелом, стреляем клавишей f (первое нажатие - выбор цели, если цель не та, по которой мы хотим стрелять, двигаем курсор стрелочками на нужную, второе нажатие f - выстрел).
- Если увидели незнакомый значок на карте - нажимаем l и наводим курсор стрелочками на него. Вам напишут, что это такое.
- Не забываем перезаряжать оружие. Клавиша r.
- Подбираем вещи клавишей g.
- Подобранные аптечки и броня не используются автоматически, а сохраняются в инвентаре. Открываем инвентарь клавишей i, используем предметы из инвентаря клавишей u (и затем нажимаем соответствующую предмету букву, чтобы выбрать его).
- Не надо носить с собой несколько одинаковых оружий, вам одного экземпляра каждого оружия хватит на всю игру. Из всех остальных забирайте только патроны (команда SHIFT+u) и идите дальше.
- Вам рано или поздно попадется Combat shotgun, у него не было аналога в Doom II. Он работает так: магазин на 5 патронов, после каждого выстрела нужно нажимать r, чтобы приготовить следующий патрон, а если нажать r еще раз, это добавляет новый патрон в магазин. То есть, если перед вами стоит монстр, делаем так: сначала f и r (выстрелил - приготовил новый патрон), если монстр еще жив, повторяем f и r, пока не добьем. А после этого смотрим, сколько патронов у нас не хватает до полного магазина, и еще нажимаем r столько раз, сколько не хватает. Получаем полный магазин. Видите, как все просто :)
- Если видите надпись You feel relatively safe now после убийства монстра - он был последний на уровне.
А еще отцы говорят, что в этой игре бегать надо зигзагами. Тогда по вам реже попадать будут. Хотя по мне - не зигзагами надо бегать, а скорее мочить всех чертей в зоне видимости. Тогда, может быть, ваш персонаж проживет чуточку дольше.
Ну ладно, хватит рассказывать, идите играйте уже. В аду вас заждались :)