Всем пекинский привет, господа. Пишу из поднебесной и пробую свои силы в написании обзоров для того, чтобы поведать вам, друзья, о весьма занятном, как мне кажется, проекте, который уже украл у меня 15+ часов моей жизни , именуемый «Don't Starve». (И да, сразу стоит упомянуть, по жанру и геймплею это «очередной клон minecraft» с акцентом на выживание, а не крафт и строительство.)
«Не голодай» — именно так гласит название игры, и, собственно, этим мы и будем заниматься на протяжении всего игрового процесса, попутно обустраивая свой лагерь, исследуя мир игры и стараясь не погибнуть от когтей здешней не самой миролюбивой фауны.
Игрока буквально «вбрасывают» в мир игры, не объясняя, что же происходит вокруг, как быть и что собственно делать. Первые цели, которые ставятся перед игроком — добыть еду и, к наступлению ночи, обзавестись костром, факелом или любым другим источником света, ибо главный герой(далее «ГГ») не способен прожить в кромешной тьме и 30 секунд, т.к. тьма угнетает его и склоняет к суициду. Основной же задача — прожить как можно дольше, а счётчик в углу экрана будет постоянно напоминать о вашем прогрессе.
В игре присутствует несколько персонажей, которых нам предстоит открывать по ходу игры, каждый из них наделён своими неповторимыми особенностями, например, первый, за кого предстоит поиграть — учёный Уилсон, способен отращивать неимоверных размеров бороду, которая превращает ГГ в канадского дровосека, греет зимними вечерами и жестоко расправляется с неверными…
Помимо стандартных параметров «голод» и «здоровье» тут присутствует «рассудок», по мере понижения которого у персонажа начнут появляться галлюцинации, и те будут со временем только усиливаться, а впоследствии станут реальной проблемой, если не следить за его состоянием.
Ну и если я уж заговорил про состояние персонажа, стоит отметить, что если ГГ погибнет, то он отделается потерей всего своего инвентаря только в том, случае, если вы нашли точку респауна или создали её сами(к слову, их все можно использовать только 1 раз), а если нет, ГГ погибнет окончательно и придётся начинать всё сначала, а счётчик дней сбросится на «0».
Так же как и в minecraft, в Don't Starve присутствует система крафта и своя вариация верстака, именуемая здесь Science Machine, а на более поздних этапах игры — Alchemy Engine и Shadow Manipulator.
Схема крафта немного отличается от майнкрафтовской — на верстаке персонаж создаёт «прототип» предмета и в последствие может создавать его, просто обладая необходимыми материалами.
Крафтить предстоит как привычные топоры, кирки и различные вариации вооружения, так и различные ловушки для отлова или умерщвление местной фауны, различные баррикады и одежду, которая так или иначе влияет на состояние персонажа, например, дольше согревает ГГ в зимний период.
Отдельно стоит сказать о приготовлении пищи, вариаций которой тут просто тьма, и чем лучше она приготовлена, тем сильнее насытит персонажа. Добытую еду можно съесть сырой, что попросту считается здесь её растратой, можно приготовить на костре, что немного насытит ГГ, можно вялить мясо, что также несильно насытит персонажа, но чуть отодвинет срок, до которого то можно употребить в пищу (и да, вся еда здесь имеет свойство портиться), или же готовить блюда состоящий из 1-4 ингредиентов.
Что касается фауны, то тут присутствуют как враждебные, так и дружественные, до определённого момента, создания. На ранних этапах, основном придётся охотиться на разномастных птиц и кроликов, чтобы прокормить себя.
Немного побродив по игровому миру, можно, например, набрести на деревню этаких свино-людей, наличие которой близ вашего лагеря может обеспечить вас некоторыми ресурсами, а за определённые «ништяки» эти ребята отправятся с вами на поиски приключений, спасая вас от толп врагов.
Но, чтобы начать создавать на верстаке по-настоящему полезные вещи, игроку придётся отправиться на охоту за самыми разнообразными созданиями. Огромные ожившие деревья, кабаны, призраки, пауки,шахматный конь, чем-то напоминающий баян и многие другие…
Игровой мир разделён на несколько биомов, в каждом из которых преобладают определённые ресурсы и звери. Всего их семь + океан: Forest, Grasslands, Savanna, Marsh, Rockyland, Mosaic, Chess.
В игре присутствует смена сезонов, и если пережить летний период можно без особых проблем, потихоньку обустраивая свой лагерь, то зима порой является настоящим испытанием, особенно если вы вовремя не запаслись провиантом, ресурсами и тёплой одеждой. Ягоды и овощи, растущие тут и там, коими можно вполне насытить героя на ранних этапах и в летний период, попросту перестают расти, а ГГ надолго отходя от источников тепла попросту начинает замерзать даже в соответствующей сезону экипировке, исчезают некоторые виды зверей, а на смену им приходят новые.
Пока мне удалось поиграть лишь в обычный Survival, но насколько мне известно, в игре присутствует некое подобие сюжета — Adventure Mode, в который можно попасть через специальный портал, случайным образом расположенный в сгенерированном мире.
В заключении хочу сказать, что Don't Starve заслуживает внимания, и ей можно уделить далеко не 1 вечер, ведь реиграбельность здесь присутствует…