«Divinity: Original Sin II»: БОЛЬШЕ "НЕ В СЛЕПУЮ" (Часть вторая, "Побережье Жнеца")
Как? Ну как можно было пройти игру за какие-то шесть дней, пусть даже и сидя за ней с утра до вечера? Я говорю о тех счастливцах, кому удалось побывать в роли бета-тестеров. Предположим, геймдизайнеры подсказывали им, что делать в сложных местах (что вряд ли, иначе какой же это тест?). И всё равно, на мой взгляд, игра слишком велика и запутана для полного быстрого прохождения.
Тем не менее кое-кто ухитрился не только пройти её за короткий промежуток времени с момента выхода, но и написал едва ли не полное прохождение. Восхищаюсь этими людьми – геймерами экстра-класса. Лично я застрял на втором острове надолго и в конце концов был вынужден покинуть его, не выполнив половины квестов. Однако обо всём по порядку. (Должен предупредить, что это будет не прохождение, а некоторые советы по игре.)
Первое, что удивило и даже поразило: крайняя запутанность карты. Множество гор, долин и пропастей; прямых дорог нет нигде. Не умея «прыгать», через отдельные места вообще не пройти, а кое-где не помогает даже это.
Второе удивление – великое множество запутанных квестов. Для примера: где-то в пещерах предстоит найти зал с лежащим на алтаре трупом и забрать с него камень. Совершенно в другом месте убираем с люка гномиху, спускаемся в подвал; найденный камень необходимо вложить в голову монстра на стене – откроется потайная дверь. За ней будет ещё одна загадка (скриншот прилагается),
открывающая очередную дверь. Освобождённый монстр куда-то убежал, и я не смог его отыскать. (Вероятно, он проследовал в направлении Монастырского леса: стража, охраняющая мост, неожиданно оказалась перебитой.)
Кстати, некоторые квесты возможно решить только представителем определённой расы. Например, на погосте обитатель одной из могил взывает о помощи. И что бы ни отвечал ему герой после спасения – дело закончится смертью; квест выполним только мертвецом.
Двери откроются, если отремонтировать статую.
Третье удивление, изрядно огорчившее меня: игра «заточена» под группу. Даже не так – первая игра в моём списке, буквально вынуждающая проходить её группой. Нет, пройти в одиночку можно (я надеюсь!): воин – вор уверенно справляется с любыми врагами,
В первом раунде! но со свитой пришлось провозиться ещё три...
если только они не применяют что-то совсем уж коварное.
Это интересно!
Например, нападение на мёртвого паромщика закончилось гибелью героини: нежить призвала «Туман смерти»!
Также не стоит атаковать врагов, применивших на себя «Уклонение» - промахиваются даже спецатаки! - лучше уйти в невидимость и переждать, пока действие заклинания закончится.
Это… интересно?
Я так и не смог привыкнуть к одной «особенности» игры: насколько высока бы ни была инициатива героя, большинство боссов всё равно сделают ход после получения первого удара. Именно так я и проиграл мёртвому паромщику: телепортировал его поближе, чтобы частично снять защиту и добить, а ход неожиданно перешёл к нему. Если это баг, то почему его не убрали: он проявляется ещё на первом острове, в бою у ворот форта. Если задумка геймдизайнеров – то какой смысл повышать уровень инициативы?
Тем не менее, большинство боёв выигрывалось без проблем; но играть было скучно, сразу по нескольким причинам.
Первая: теперь уровень воровства поднимается только двумя предметами, на единичку каждый. А на втором острове полно персонажей, для ограбления которых нужен уровень «четыре».
Более того, я не сумел открыть ключевой сундук (он не поддавался взлому оружием) и выполнить один из квестов – также требовался более высокий уровень воровства.
Очков опыта в мирных умениях до обидного мало, и нет никакой возможности повышать хотя бы два из них. Конечно, можно сбегать на «Госпожу Месть» и поменять характеристики, а затем вернуться и поменять ещё раз – и сколько раз придётся это делать?
Вторая причина: в очень многих диалогах встречаются варианты ответов, связанные с убеждением. Но как бы ни была высока характеристика, на которой основывается ответ героя, в подавляющем большинстве случаев он получает ответ «провал»; а повторить диалог нельзя. То есть, «Убеждение» тоже неплохо бы развить, но в одиночку это невозможно…
Плюс некоторые квесты «завязаны» на конкретных спутников, оставшихся «за бортом». Ничего не поделаешь, следующее прохождение придётся идти группой, хотя бы с двумя соратниками.
Это интересно!
Даже с четырьмя героями никак не удастся развить все мирные навыки: придётся выбирать. С моей точки зрения до предела необходимо развивать три из них: «Везучесть», «Убеждение» и «Воровство». Можно и не воровать, увеличив пополнение казны при помощи «Обмена», но как тогда открывать сундуки? «Телекинеза» хватит в размере одной-двух единиц, при помощи предметов; «Знание легенд» - чересчур расточительно повышать это умение, проще положиться на торговцев; «Скрытность» - почти бесполезное умение, не дающее былых преимуществ. Разве только его улучшат очередным патчем…
Кстати, умение «Везучесть» вполне может сыграть с героем злую шутку… Конечно, не само умение, а то, что сделали геймдизайнеры с приносимыми им бонусами. Вот повезло героине найти пару неплохих кинжалов: ух ты, какой урон! Да только по врагу попадает лишь каждый второй, а то и третий удар. В чём дело?!
Оказывается, это оружие слишком хорошо для героини такого уровня, и поэтому снижается точность попадания. Тьфу! Ну что за глупость? И не надо мне про «баланс»: есть игры, в которых начинающий герой спокойно пользовался самым мощным клинком.
Вызывают недоумение предметы «Уникального» класса: большинство из них никуда не годится. Вот зачем герою кинжал девятого уровня, если у него экипировано оружие шестнадцатого?
И к чему такой кинжал на втором острове? В начале игры ему бы не было цены, а сейчас он бесполезен. Разве что экипированные нескольких «Уникальных» предметов даст герою бонус, но я не проверял.
Это интересно!
Я с удовольствием применял бочки в предыдущей части игры, во множестве случаев. Здесь же они доказали свою полезность только в сражении на воротах форта; да и то можно обойтись без них. Тем более удивительно было наткнуться на ролик, демонстрирующий расправу с троллем: отряд из четырёх бойцов затратил уйму времени на сбор и доставку огнесмеси.
Ещё одна разновидность «картинного» боя: моя героиня справилась во втором раунде, сэкономив уйму времени и сил.
Кстати, если я не ошибаюсь, данный монстр всегда оставляет после гибели лучшее кольцо второго острова – восемнадцатый уровень!
Это важно!
Первое, куда стоит направиться герою после высадки на остров – спасать Сиву. Мимо разграбленного каравана (интересно, эта сцена имела какое-то отношение к известному «можно грабить корованы»?) и курятника, никуда не сворачивая, до виселицы. Есть три пути: напасть на стражу сразу; попытаться снять повешенную – прибегут ещё стражники – или попробовать выкупить её. Спасённая отведёт героя в свой дом, где он научится сразу двум полезным заклинаниям: первое позволяет видеть призраков, а второе – забирать души и сражаться с вопящими стражами.
В подвале дома Сивы я столкнулся с неожиданной проблемой: нигде не мог отыскать необходимые для проведения ритуала ингредиенты. Оказалось - нужно было воздействовать на комод, им предметы сами оказывались в рюкзаке.
Ещё одно место прямо предупреждает одинокого героя – не стоит открывать гробницу, помочь будет некому.
И обязательно стоит сохранять игру в отдельный слот перед каждым боем. Например, я сразу атаковал Реймонда.
Ход тут же перешёл к врагам, не понёсшим никакого урона, зато «Удар в спину» был израсходован. Через минуту героиня оказалась на полу, скованная цепями как те, кому она собиралась помочь. Зато атака Воррха освободила пленников. Словом, исход битвы может зависеть от направления первой атаки.
И как понять, где тут кто? А поговорить нужно с каждым!
Главная задача героя на этом острове – получить ещё два «слота» магии источника, причём получить их можно разными способами, при взаимодействии с разными персонажами.
Что касается крафта: странности продолжаются. Например, можно получить очень мощные зелья лечения, смешивая между собой более простые.
А вот смешивание таким же образом зелий брони физической и магической результатов не даёт, их надо покупать. Оружие можно только отравить, никаких других улучшений – увы! – нет; сравнение не в пользу предыдущей части! Причём отравить клинок можно лишь самым слабым ядом; стоит его усилить, как он перестаёт действовать на лезвие. Обнаружив точильный камень, я страшно обрадовался: в альфа-версии игры он прилично увеличил урон оружия. Но только не в этот раз…
Броня также не усиливается ничем: в предыдущей части на неё можно было применить рубин, и не только его – взгляните на скриншот!
Теперь же, всё, что нам остаётся – постоянно бегать от торговца к торговцу в надежде получить что-то получше; благо список категорий предметов значительно увеличился.
Это важно!
Несмотря на максимально развитое умение «Везучесть», удалось найти только один предмет со статусом «Божественный», остальные были куплены у торговцев с отношением к герою в сто единиц. Делайте выводы!
И очень важно умение разговора с животными. Настолько, что при следующем прохождении я возьму его раньше «Одинокого волка».
Пока я пытался понять разговор оленей, трое примкнули к четвёртому, и... пришлось загружать игру.
Пожалуй, это пока всё, что я могу сказать о втором острове: почти наверняка при следующем прохождении откроется что-то новое. Кроме того, мне страшно интересно: увеличение уровня сложности изменит игру, или всего лишь прибавит защиты и здоровья врагам? Поживём – увидим. Удачи всем вам!