Divinity: Original Sin 2 – игра «вслепую» (часть третья)
Эдгар Хау
Итак, доступная для игры локация пройдена. Наспех, кое-как, без подробного исследования, с оставшимися неоткрытыми дверями и невыполненными квестами. В общих чертах стало понятно, на что способны воины – по крайней мере, на ранних этапах развития; определился один из способов завершения миссии.
Но это всего лишь предварительное, поверхностное знакомство с игрой, предстоит узнать ещё так много! Кого назначить главным в этот раз? Вора, конечно! И, пожалуй, эльфа: поближе познакомиться с их расовой способностью. В путь!
При генерации героя я не стал менять способности, оставил «Удар в спину» вору, хоть и сомневался в его эффективности – начинающий вор не умеет уходить в тень. Оказалось, что правильно сделал: для нанесения такого удара вору достаточно быть за спиной врага, уходить в тень не нужно.
Это интересно!
Позднее я купил книгу с умением «Уход в тень», прочёл её, но активировать умение не удалось. Как не удалось активировать ни одного умения второго уровня. Ограничение альфа-версии?
Опять взял в напарники Красного Принца и принялся за детальное обследование побережья. Обнаружилось ещё несколько дополнительных кладов и даже разветвлённая пещера с неплохими предметами: шестую характеристику по возможности необходимо развивать!
Это интересно!
Отыскивать клады здорово, но как их достать, если в компании нет ящера? Особенно одиночке? Поиск лопаты – едва ли не самый сложный квест первого этапа! Кажется, я встретил первую (и единственную!) именно в пещере на берегу, почти напротив входа в замок.
Без особенных проблем уничтожил варвара и выяснил, что его кольцо обладает функцией регенерации!
Попробовал полечить раненых там же, на берегу – получил опыт. Нашёл потайной доступ в тюрьму и быстрее (а главное, легче!) получил доступ на территорию за крепостью (или замком, кому что больше нравится).
А копьё-то не простое: превращает сразу в камень!
Поскольку уже знал, где можно отыскать ценные предметы, обошёл именно эти места и на вырученное золото обучил героев трюку лучника – прыжку на расстояние (те, кто играл в игру на «Игромире», знают, о чём речь).
Вернулся в начало, чтобы приступать к серьёзным военным действиям: необходимо было отыскать наручи с функцией «Телепортация» (у одного из крокодилов).
Это интересно!
А теперь я похвалю и поругаю геймдизайнеров! Наличие предмета, фиксированного к месту, – тем более такого важного предмета! – это очень хорошо, спасибо! Но какого, простите, чёрта он перестаёт работать, если его обладатель выучивает такое же заклинание?! По логике вещей должно быть два одинаковых заклинания у одного героя: одно он знает сам, второе даёт предмет. Что, опять пресловутое «нарушение баланса»: как бы геймер не получил преимущества?! Тьфу!
Наручи добыты, рюкзаки бойцов забиты чем попало – бочками, кувшинами и прочим, а нужно золото, оно удобнее и меньше места занимает. Не поторговать ли с местными? Особенно со стражниками? Поторговал, но одна попытка закончилась плачевно (ящер и человек, стоящие у гроба): второй убил первого, а затем напал на героев. Трудно без знания английского языка…
Пришлось идти воевать… Если при первом прохождении я истратил все свитки воскрешения ещё в первой половине игры, то в этот раз её пришлось загружать единожды, когда две саламандры «плюнули» одна за другой: первая ядом, а вторая огнём (погибли оба бойца); больше смертей не было (до финала).
Что умели герои? Вор: прыгать за спину врагу, наносить удар в спину (это умения), прыгать на расстояние при помощи умения лучника, телепортировать (заклинание), вызывать дождь, исцелять (заклинание той же школы, что и дождь).
Это интересно!
Эльф умеет… гм… в общем, некрофаг он. После первого использования останков эльфийка приобрела умение лучника «Первая помощь» (забинтованная рука), после второго – усиление физической защиты. Затем я перестал кормить её подобным образом – хватало лечения. Зря они так с эльфами. Вот ящеры – другое дело, они же хищники, такое их умение никого бы не удивило…
Что умел воин? Прыгать, как лучник, лечить (заклинанием), вызывать регенерацию (кольцо варвара), прыгать, нанося огненный урон врагу (прыжок феникса?), телепортировать (заклинание). Неплохо, верно?
Кто-то из двоих «выдёргивал» ближайшего врага при помощи телепортации, и либо эльфийка наносила удары в спину,..
Притащили...
...и прикончили.
...либо воин приканчивал его одним-двумя ударами чудовищного двуручного топора (повезло отыскать!). Враги напустили кровавый дождь, облако яда или огонь? Оба героя выпрыгивают из опасной зоны и поджидают приближения противника.
Это интересно!
Чего я так и не сумел сделать – обчистить карманы у NPC, взломать хотя бы один замок, снять единственную ловушку. Быть может, делал что-то не так?
Кстати, о запертых дверях. Повезло ещё раз: нашёл топор со свойством «Неразрушимый». Когда дверь не поддавалась его ударам, Красный Принц поджигал её. Попалась дверь (предыдущий раз я не сумел найти путь в это место), не поддававшаяся ни ударам топора, ни огню ящера. Зато стоявшая неподалёку статуя заканчивала разговор рекой огня – он и сжёг дверь.
Через решётки перепрыгивал «лучник» или телепортировал напарника.
Удалось спасти воина, атакованного стражами острова (он оказался неплохим торговцем), причём воровка проделал это в одиночку: ящер не сумел сделать прыжок такой же дальности и опоздал к началу боя.
Это важно!
Собираясь выполнить прыжок или телепортировать напарника вне боя, следите, чтобы к точке перемещения не было другого пути! Напарник тотчас бросится догонять ускользнувшую половину – и влетит в ловушку или засаду. Нужно просто разъединить бойцов перед дистанционным перемещением.
Почему-то далеко не всегда лечение оказывается успешным (приближение к реальности? а как же говорящие звери и многое другое?) – быть может, баг?
Однажды бойцы, зашедшие в пещеру, оказались в полной темноте – перезагрузка спасла ситуацию.
В следующий раз один из вражеских воинов продолжал сражаться, имея «ноль» здоровья; вновь пришлось перезагружать игру.
Коннор Маклауд? Нет, лучше Дункан!
Не удавалось использовать «туристические коврики», чтобы отдыхать вне боя. Система не позволяла использовать умения выше второго уровня – ограничение альфа-версии?
Это интересно!
Был обнаружен способ поиска трудно видимых предметов, например, скрытых огнём. Герой запускает заклинание «Телепортация», все доступные предметы «подсвечиваются».
Кстати, их тотчас можно перенести к себе поближе. (Уважаемые геймдизайнеры, не надо исправлять это! Подобная система поиска не нарушит баланс игры, а лишь немного облегчит жизнь геймеру!)
Помня игры «старой школы» (Baldur’s Gate, Neverwinter Nights, причём в последней наносить удар в спину можно было и двуручным оружием!), я не мог не проверить зависимость увеличения урона «спинного» удара от оружия. Оказалось, что вор бьёт в спину парой из топора и ножа или меча и ножа, но не желает применять для такого удара двуручное оружие.
Однако урон от более мощного оружия – как должно быть по законам логики! – слабее урона, наносимого двумя ножами. Опять «баланс»? А каких сильных врагов укладывал вор в Baldur’s Gate, где удары в спину можно было наносить не только длинным мечом (мощнее, чем кинжалом, а как же!), но и мощнейшим двуручным посохом!
Проблемы со сражением начались в финале: пара уверенно расправилась с человеческой охраной, но вот червячок… Тварь, похоже, решила отомстить за быстрое предыдущее уничтожение и увлечённо гоняла героев по всей крепости: какое тут сражение, выжить бы! После нескольких парных смертей и множества загрузок игры всё-таки удалось добиться своего – при помощи бочек с огнём и ядом. Но победа и получение восьмого уровня не улучшили настроения: так и не удалось активировать «Одиночку, равного армии» – не было свободного очка.
Возникает вопрос: почему это умение доступно лишь после восьмого уровня? «Одинокий волк» в предыдущей части активировался изначально, а в следующей нас заставляют ждать? Или предлагают вначале набрать спутников, а потом уволить? Нет ответа…
Кстати, перед самым финалом обнаружил, что кости можно использовать во время боя – они дают неплохую прибавку к броне. (Сначала поедание усопших, затем глодание костей. Б-р-р-р…)
Подведу итог: это прохождение вышло интереснее и легче, чем предыдущее, но я так и не сумел открыть одну дверь, как не сумел разгадать загадку в каменном лабиринте (над драконом). Значит, можно (и нужно!) пройти игру ещё раз. Наступает время одинокого героя! Удачи всем вам!