Данный титанический труд создаётся усилиями ещё одного представителя Disciples of Mortis под ником nTu4Ka, вся информация полученная на форумах, из обзоров, видео и подкастов была проанализирована и в спорных вопросах стоят пруфлинки на источники, являющиеся достовеными (даже статья в журнале считается достоверным источником лишь после того, как разработчики подтвердят, что всё в данном обзоре, превью истина.)
Итак, теперь и на ресурсе gamer.ru подробнейший F.A.Q. по Disciples 3.
Q:Игра уже вышла? Когда выйдет игра?
A:О статусе игры можно узнать
Q:Какие расы будут в релизе?
A:В релизе будут Империя, Благородные Эльфы, Легионы Проклятых.
---
Q:Планируется-ли ввести другие расы?
A:Первым аддоном - Орды Нежити, вторым аддоном - Горные Кланы.
---
Q:Я хочу что-то узнать про аддоны.
A:Информация про аддоны на данный момент закрыта.
Q:Почему в этом Q&A не упомянается подкаст 2?
A:Автор этого Q&A брал в расчёт названия файлов, дабы не было путаницы на жёстком диске. Файла с названием "otvet2.mp3" в доступе не было.
Q:Где можно узнать об ограничениях на размеры карты и количество существ на карте?
A:Ответы разработчиков. подкаст 7.
---
Q:Где можно узнать подробности о колодцах(Местах Силы) для Хранителей Земли?
A:Ответы разработчиков. подкаст 6.
---
Q:Где можно узнать подробоности о создании новых лидеров в редакторе карт?
A:Ответы разработчиков. Аудиоподкаст 5.
---
Q:Где можно узнать подробности об эффектах атак, альтернативных атаках?
A:Ответы разработчиков. Аудиоподкаст 4.
---
Q:Где можно узнать подробности о развитии героя и навыках?
A:Ответы разработчиков. подкаст 3.
---
Q:Где можно узнать подробности про арены боя?
A:Ответы разработчиков. подкаст 1.
---
Q:Можно-ли будет создавать лидеров кроме стандартных лидеров рас, например, лидер-единорог?
A:Да. Но у них не будет сетов.
---
Q:Будут-ли у героев несколько разновидностей атак?
A:Да, причём это может быть даже призыв или телепорт.
---
Q:Как работает "доска" скиллов?
A:При наличии нераспределённых очков(получаемых при повышении уровня) можно открыть какой-либо скилл. При этом станут доступны смежные*клетки* с этим скиллом другие. Очки можно так-же тратить на повышение некоторых скилов по рангу(при этом, конечно, новые ячейки не открываются).
---
Q:Будет-ли доска скилов различаться для разных классов героев?
A:Да.
---
Q:Будут-ли города(не столицы)?
A:Да и они будут иметь 5 уровней развития.
---
Q:Есть-ли у жезлов доска скилов?
A:Нет.
---
Q:Будет-ли коллекционное издание? Что в него войдёт?
A:Решение издателя.
---
Q:Будет-ли на диске с игрой присутствовать добавочный контент, например, арт от разработчиков?
A:Как решит издатель.
---
Q:Будет-ли вода проходима?
A:Нет.
---
Q:Колодцы - места силы для Хранителей Земли - случайны или на совести картостроителя?
A:На совести картостроителя.
---
Q:Ноды в тактическом режиме действуют на любых существ или только на героев?
A:На любых существ.
---
Q:Какие типы атак у драконов?
A:У драконов разные источники атак. Например, огонь или смерть.
---
Q:У героев кампании уникальные модели персонажей?
A:Да, достаточно взглянуть на скрины с Ламбертом.
---
Q:Какова протяжённость кампании за каждую расу(в миссиях)?
A:По 6 за каждую расу + одна финальная. Всего 19.
---
Q:Сколько слотов под артефакты/вещи на кукле героя?
A:Семь.
---
Q:Будет-ли атака Имперского Ассасина реализована как в DII?*исчез, появился за спиной противника, атаковал, исчез, появился на своём месте* Или будет просто кидать кинжалы?
A:Будет кидать кинжалы.
---
Q:Будут-ли отряды анимированы на стратегической карте?
A:Да.
---
Q:Сколько аддонов планируется?
A:На данный момент - один, в будующем возможны ещё.
---
Q:Я посмотрел ролики и терраморфинг оставил желать лучшего да и столицы не меняют территорию. Куда катится мир?
A:Оба утверждения ложны.
---
Q:Так как воры теперь класс героев, равноценный остальным, есть-ли у них свои сеты?
A:Да.
---
Q:Будут-ли оставаться на поле боя останки убитых существ?
A:Скорее нет, чем да.
---
Q:Будет-ли возможность подсветки всех интерактивных объектов карты, например, по ALT-у?
A:Да.
---
Q:В столице теперь будет магазин?
A:Да.
---
Q:Развивается-ли идея поэтапного захвата города?
A:От этой идеи отказались.
---
Q:Будут-ли в тактическом режиме присутствовать какие-то визуальные эффекты? Если да, то какие?
A:Да.Туман, снег, метель, дождь, падающие листья, солнце.
---
Q:Якобы у эльфов теперь не будет кентавров. Это так? Кто будет вместо них?
A:Кентавров не будет. Будут наездники на единорогах. А вместо Стража будет слепой эльф.
---
Q:Можно-ли будет убирать "полоски жизней" и всплывающие надписи-подсказки("KO","HOLD")?
A:Да.
---
Q:Читал, что существа смогут путешествовать без героя(пример, HoMM IV). Так-ли это?
A:От этой идеи отказались.
---
Q:Будет-ли на игре защита?!Какая?!
A:Starforce
---
Q:Будет-ли изменено количество веток юнитов в аддоне?
A:Не будет.
---
Q:Будет-ли возможность увидеть две одинаковые столицы на одной карте? Например, Империя против Империи.
A:Нет.*И вообще это ересь, IMHO.*
---
Q:Как будут атаковать маги?
A:Разные по-разному: по одному, по площади или по всем противникам.
---
Q:Будут-ли надгробья на месте погибших героев?
A:Скорее всего нет.
---
Q:Будут-ли портреты как в D:SL, DII?
A:В качестве портрета будет использоваться скрин лица игровой модели, доработанный художником.
---
Q:Опишите хоть один пример руны.
A:Воин может атаковать существо с увеличенным уроном, при этом он погибает.Полезно использовать, когда у война осталось мало HP.
---
Q:Возможно-ли, что в бою одно существо может ходить в 3 раза чаще другого? Скажем маленький гоблин с высокой инициативой будет ходить чаще большого и не поворотливого огра.
A:Нет, системма Active Time Battle отсутствует.Параметр инициатива определяет только очерёдность ходов существ.
---
Q:Будет-ли терраморфинг изменять внешний вид объектов на карте(Лавки, Башни Магов)?
A:Нет.В релизе этого не будет.
---
Q:Каковы системные требования?
A:На момент декабря 2008-го года игра комфортно себя чувствует на Core2 2.8 2Gb Ram ATI 1950.Самая младшая из видеокарт, на которой тестируется игра, это ATI 9500.
---
Q:Будут-ли CG-ролики?
A:Да. В виде роликов DII.*пруфлинк не искал - один из ответов Марины Вашуриной на оффоруме дотДат*
---
Q:Будут-ли уникальные портреты для диалогов?
A:Да.
---
Q:Случайны-ли боевые арены?Будут-ли уникальные арены?
A:Арены генерируются псевдослучайно. Уникальные арены будут в кампании.
---
Q:Какого размера арены? Разнообразны-ли они?
A:Стандартная арена 9x13 гексов. Разнообразны по форме и размерам арены подземелий и квестовые арены.
---
Q:Будет-ли демо-версия?
A:Будет, если не затармозит работу над проектом. К тому-же решает издатель.
---
Q:Кто пишет музыку к игре?
A:Музыку к игре пишет композитор Сергей Хмелевский.
---
Q:Можно-ли будет покупать/продавать ману?
A:Нет.
---
Q:Планируется-ли сделать красивый арт-бук, наподобие оного Devil May Cry 4?
A:Обсуждается с издателем.
---
Q:Что можно будет получить в подземельях помимо опыта?
A:Артефакты.
---
Q:Магия как и предыдущих частях только глобальная?
A:Есть глобальная магия и руны - магия, которую можно использовать в бою.
---
Q:Будет-ли в релизе многопользовательский режим?
A:Нет.
---
Q:Существа теперь перемещаются по полю боя. Одинакова-ли у них дальность передвижения?
A:Нет, разная.
---
Q:Можно-ли любому существу дать очки защиты? Если, к примеру, мага поставить в первый ряд он получит очки защиты?
A:Нет, у всех существ очки защиты(как и их отсутствие) определены заранее. Только лидеры могут увеличить их за счёт изучения скиллов.
---
Q:Дистанционные атаки блокировать прикрытием можно?
A:Нельзя.
---
Q:Будет-ли возможность телепортации на арене, на карте?
A:На арене будет.
---
Q:Насколько универсальны сеты?
A:Каждая вещь из сета применима только для определённого класса героя определённой расы.
---
Q:Что с Zerit'ом? Будет-ли ещё возможность с ним пообщаться?
A:Zerit временно не доступен по техническим и личным причинам. Скорее всего будет.
---
Q:Есть-ли портреты лордов? Какие они?
A:Портреты есть. Они стилизованы. Они анимированы. За каждым лордом свой портрет.
---
Q:Сколько часов игры в среднем займет прохождение основной кампании?
A:Больше 50.
---
Q:Реализована-ли смена времён суток?
A:Да. Утро, полдень, вечер, ночь.
---
Q:Будет-ли визуально представлен факт того, что Нод Силы занят существом?
A:Да.
---
Q:Можно-ли будет изменять арены?
A:Да. Редактор позволяет менять их форму и размер.
---
Q:Кто отвечает за тексты, озвучку в игре и прочее наполнение?
A:Тексты и озвучка - работа .dat, отдельно музыкой занимается Акелла.
---
Q:У каждого героя будут сеты. Сколько их?
A:По 3 сета для каждого героя.*пруф - видео из журнала ЛКИ №6(79)*
---
Q:Отображается-ли одетые на герое вещи на глобальной карте?
A:Да.*пруф - видое из журнала ЛКИ №6(79)*
---
Q:Что такое сет?
A:Набор вещей(броня, поручи, шлем, сапоги, оружие) одного типа.
---
Q:Будут-ли помимо главного сюжетного квеста побочные(необязательные) задания?
A:Да.
---
Q:В одном превью я прочитал, что можно будет одновременно развивать параллельные ветки существ(например, Личи и Вампиры). Так-ли это?
A:Нет, от этой идеи отказались.
---
Q:Я прочитал, что существа в армии героя так-же могут носить артефакты. Так-ли это?
A:Нет, от этой идеи отказались.
---
Q:В одом из видео я увидел как взяли стража столицы в отряд. Теперь стражи могут путешествовать в армии героя?
A:Нет. Стражи столиц как и ранее охраняют их. Показанное в видео было специально настроено в редакторе.
---
Q:Хранители земли развиваются. Сколько уровней развития у них?
A:У Хранителей 3 уровня развития. *пруф - видеоинтервью №2 журналу СИ №9*
---
Q:Что такое ноды силы и как они влияют на персонажей?
A:Ноды силы - особые гексы на поле боя, усиливающие определённый тип войнов. Ноды различны для разных классов войнов. Отдельный нод для стрелков, отдельный для войнов ближнего боя, отдельные для магов. На момент билда конца 2008-го они увеличивали силы существ вдвое.
---
Q:Где можно узнать о рунах?
A:Ответы разработчиков. Подкаст 9.
---
Q:Каков размер карт в миссиях кампании?
A:Будут варьироваться от 48x48 до 96x96 гексов.
---
Q:Будут-ли нейтральные города? Можно-ли будет их развивать? Какая от них будет польза?
A:Нейтральные города будут. Будет 5 уровенй города. На данный момент известно, что при развитии у города будут появляться уникальные свойства и генерироваться ресурсы. Так-же при развитии будет увеличиваться гарнизон.
---
Q:Какие типы предметов сможет носить и использовать герой?
A:Сферы, амулеты, кольца, зелья, руны, драгоценности.
---
Q:Что представляют из себя сферы?
A:На данный момент известно, что сферы практически не отличаются от сфер в DII. Т.е. это будут предметы, используемые в бою. Их нужно будет экипировывать. Для их использования нужен будет быть развит определённый скилл.
---
Q:Что представляют из себя амулеты и кольца?
A:Амулеты и кольца - специальные предметы, которые лидер может носить на себе. Дают бонусы. Например, увеличивают статы или дают бонусы защиты от определённых атак.
---
Q:Что представляют из себя зелья?
A:Зелья по действию не отличаются от тех-же зелий в DII. Это предметы дающие временный бонус. Например, увеличить ловкость на три хода.
---
Q:Что представляют из себя руны?
A:Руны по эффекту схожи с заклинаниями. Создаются из уже изученных заклинаний. Используются в бою. После использования исчезают из инвентаря. В отличае от заклинаний действуют на одно существо, а не на весь отряд.
---
Q:Поддаются-ли терраморфингу вода и горы?
A:Нет.
---
Q:Если две территории разных рас пересекутся, что произойдёт?
A:Более влиятельная территория будет распространятся, отодвигая менее влиятельную.
---
Q:Как влияет на геймплей смена дня и ночи?
A:Определённое время суток даёт бонусы определённому классу лидера и взыскания другому классу лидера. Распространяется на весь отряд.
---
Q:Сколько типов земель существует? Какие?
A:Существует 6 типов земель: пяти рас и нейтральная.
---
Q:Могут-ли летающие существа перелететь через гору или водное пространство?
A:Не могут.
---
Q:Нам достанутся ресурсы после разрушения вражеской столицы?
A:Да.
---
Q:Передвигаются-ли существа по стратегической карте?
A:Нет. Исключение: квестовые персонажи и агрессивные существа могут напасть если завершить ход рядом с ними.
---
Q:Зелья и руны нужно будет давать в руки лидеру перед боем, чтобы можно было позже их использовать?
A:Нет. Лидер может воспользоваться любыми элексирами или рунами, находящимися в инвентаре.
---
Q:Если мы сменили какую-то вещь у лидера, будет-ли это отображено на глобальной карте?
A:Да. Предметы сетов, надетые на лидере, отображаются на глобальной карте.
---
Q:Как будет организован инвентарь?
A:В инвентаре будут закладки-фильтры по типу предметов. Он безразмерен, но при большой нагрузке у лидера будет падать инициатива.
---
Q:Будет-ли редактор карт? Выйдет-ли он с релизом?
A:Будет. Скорее всего немного позже релиза.
---
Q:Раньше планировалось, что строительства зданий нужно будет четыре ресурса: дерево, железо, камень, золото. Так-ли это сейчас?
A:Для постройки зданий будет требоваться золото и камень. Остальных ресурсов в игре не будет.*пруф - видеоинтервью в Навигатор №02(141) 2009г.*
---
Q:Будут-ли какие-то полезные объекты на карте, которые можно будет захватывать? Помимо ресурсов и маны.
A:Да. Например, Лесопилка будет повышать атаку стрелкам.*пруф - видеоинтервью в Навигатор №02(141) 2009г.*
---
Q:У нежити есть ветка драконов. Они тоже будут занимать 7 гексов?
A:У нежити не драконы, а виверны, вирмы и псевдодраконы. Они будут занимать 1 гекс.
---
Q:За что отвечает характеристика существа "Сноровка"?
A:Сила атаки лучника.
---
Q:Будут-ли существа произносить фразы при атаке или применении заклинаний?
A:Да. Их пишут Gaijin Sound.
---
Q:Сколько карт будет помимо кампании?
A:19.
---
Q:Будет-ли скирмиш?
A:Нет.
Возможно в аддонах.
---
Q:Будет-ли обучающая миссия?
A:Будет.
---
Q:Каковы рекомендуемые системные требования?
A:Core 2 Duo 3.0, 2Gb RAM, ATI 1950(или аналог), 8Gb свободного места на диске.
---
Q:Поддержка DiretctX9, DirectX10, 64-битные платформы будет?
A:Ответы утвердительны.
---
Q:Будут-ли подземелья(dungeon)? Как они работают?
A:Это объект на карте. Присутствует на каждой карте, иногда не один. В него можно зайти и сразиться с врагами. За победу получить опыт и золото/артефакты. После посещения оно становится некоторое время не активным.
---
Q:Можно-ли будет переносить развитых юнитов из одной миссии кампании в другую?
A:Да. При этом они будут находиться в закладке "Ветераны". Их можно будет выкупить за золото.*пруф - видео из журнала ЛКИ №2(февраль) 2009*
---
Q:Драконы передвигаются по полю боя?
A:Нет.*пруф - видео из журнала ЛКИ №2(февраль) 2009*
---
Q:Будет-ли Disciples III понимать SLI и Crossfire? *прим.: технологии использования одновременно нескольких видеокарт*
A:Нет.
---
Q:Отнимается-ли часть ходов у лидера за нападение на вражеский отряд?
A:Да.*пруф - видео из журнала ЛКИ №2(февраль) 2009*
---
Q:За что отвечает характеристика "Сила"?
A:Урон войнов ближнего боя.*пруф - видео из журнала ЛКИ №2(февраль) 2009*
---
Q:Изменилось-ли что-то в магической системе?
A:Помимо рун появились "проходные" заклинания. Это заклинания с одинаковым эффектом разной силы. Они принадлежат разным уровням магии. За счёт этого количество заклинаний увеличилось до 25-ти.*пруф - видео из журнала ЛКИ №2(февраль) 2009*
---
Q:Переносятся-ли герои как ветераны? Сохраняется-ли их обмундирование при этом?
A:Да. *пруф - видео из журнала ЛКИ №2(февраль) 2009*
---
Q:Активна-ли шкала инициативы? Можно-ли выбирать на ней атакуемого или смотреть статистику выбранного юнита?
A:Да. *пруф - видео из журнала ЛКИ №2(февраль) 2009*
Q:Является-ли Эмри(Emry) правителем Империи на момент событий Disciples III?
A:Нет. Им является некто Мередор(Meredor).
---
Q:Каково максимально возможное лидерство героев?
A:8*пруф - Навигатор игрового мира - Часть 3*
---
Q:Каково максимально возможное количество существ на поле боя?
A:18 = два отряда по (лидер + 7 существ + саммон)*пруф - Навигатор игрового мира - Часть 3*
---
Q:Как создаётся руна? Что для этого нужно?
A:После изучения заклинания у нас становится активной кнопка создания руны из этого заклинания. При этом в городе должен находиться лидер, в инвентаре которого она появится.*пруф - видео из журнала ЛКИ №2(февраль) 2009*
---
Q:Помимо нодов на арене будут встречаться другие активные объекты?
A:Да. Например, площадка площадью в 7 гексов, которая увеличивает атаку юнитам ближнего боя.*пруф - видео из журнала ЛКИ №2(февраль) 2009*
---
Q:Правда-ли, что можно будет переиграть бой?
A:Да, вместо того, чтобы восстанавливаться из сохранения, в конце боя достаточно будет нажать кнопку "Переиграть".*пруф - Навигатор игрового мира - Часть 3*
---
Q:В одном из видео промелькнул Кошмар(Nightmare). Было сказано, что это призыв. Он появится в релизе или не раньше аддона?
A:В аддоне.
---
Q:Существует-ли ограничение на количество игровых дней?
A:Нет.
---
Q:Можно-ли кастовать магию на Хранителей Земли на стратегической карте?
A:Можно.
---
Q:Можно-ли где-то ещё прочитать подробности про подземелья(dungeon)?
A:
---
Q:Как зарабатывают опыт Хранители Земли(Land Guardian)?
A:За победы в бою. В добавок каждый день ему добавляется немного опыта.
---
Q:Апгрейд городов(не столицы) происходит за деньги?
A:Нет. Со временем в городе растёт популяция населения, что увеличивает город в размере.
---
Q:Можно-ли будет на стратегической карте находить ресурсы: золото и камень?
A:Да.*пруф - видео из журнала ЛКИ №2(февраль) 2009*
На этом всё, ещё раз спасибо nTu4Ka, за его труды.