Издатели и разработчики: ждет ли нас эра self-published игр?
Компания Double Fine хочет полностью изменить расстановку сил на рынке indie-игр. Пионеры краудфандинга объявили о собственной издательской инициативе. Создатели Psychonauts и Broken Age будут помогать инди-разработчикам с выпуском и цифровой дистрибуцией. Xsolla попыталась
По словам COO Double Fine Джастина Бейли (Justin Bailey), в компанию неоднократно обращались небольшие студии с просьбой поспособствовать им в издании и продвижении игр. Double Fine будет помогать с прототипами, финансированием, разработкой и изданием. Авторы при этом сохранят независимость. Издательство обещает контролировать только финансовые аспекты бизнеса.
Первой пробой Double Fine станет игра MagicalTimeBean под названием Escape Goat 2. В этом случае компания займется продвижением, дистрибуцией и созданием сообщества.
Double Fine принимает заявки от других студий, но пока желающих мало. Издательское направление представляют лишь два человека. Нехватку персонала обещают компенсировать индивидуальным подходом к нуждам каждого клиента и отсутствием бюрократии.
Впрочем, решить вопрос с финансированием разработчики могут самостоятельно, используя сторонние платежные решения:
«Разработчики, решившиеся на создание „инди-игры мечты“, вынуждены бороться за место под солнцем не только с крупными компаниями, за спиной которых стоят влиятельные издатели, но и с множеством мелких инди-конкурентов, которые обрушились на индустрию в последние годы. В данных условиях для того, чтобы создать успешный проект, нужна не только оригинальная идея и грамотная реализация, но и стабильный источник финансирования. Именно это толкает инди-проекты обращаться к продаже предзаказов или приему пожертвований на разработку игры при помощи различных агрегаторов платежей», — говорит аналитик Xsolla Максим Федурин.
История знает множество примеров того, как разработчики пытались играть в издателей. Наверное, самым известным случаем такого превращения стала Gathering of Developers. Эта компания была основана в 1998 году в Техасе при содействии студий Epic Games, 3D Realms, Terminal Reality и Ritual Entertainment.
Миссия Gathering of Developers заключалась в наведении мостов между двумя вечно противоборствующими группами. Создателям игр гарантировался полный креативный контроль над проектом, сохранность авторских прав и даже возможность участия в издательской деятельности. За короткие 2 года независимости компания выпустила Railroad Tycoon II, Nocturne, Darkstone, Age of Wonders и Fly!. В 2000 Gathering of Developers перешла в собственность Take-Two Interactive. Потеря свободы негативно сказалась на деятельности GoD, и через 4 года организация прекратила свое существование.
Впрочем, есть на инди-сцене и успешные кейсы осуществления эффективной издательской деятельности бывшими разработчиками. Valve сумела превратиться из студии в мега-корпорацию, помогающую осуществлять дистрибуцию сотен тысяч видеоигр через Steam. Последний проект компании Steam Greenlight передал издательский контроль в руки самих пользователей. Теперь геймеры могут выбирать, какие игры они хотят видеть.
Существует опасность, что отсутствие контроля со стороны издателя может сделать проект некоммерческим и неинтересным потребителю. Впрочем, опыт Sony Computer Entertainment показывает, что издательство может легко наладить хорошие отношения с разработчиком, обеспечив выход высококачественных и смелых инди-игр (Resogun, Journey).
Источник: