К какому типу предметов должны относиться самые крутые вещи в Diablo III? Уники? Сеты? Рары? Рунные слова? Еще что-то? Давайте разберемся...
Вещи в Diablo II претерпели множество изменений, добираясь до бета-версии, и, как нам известно, продолжали меняться и после выхода игры.
В былые времена рары (или редкие вещи) были самыми лучшими возможными предметами, причем во множестве случаев. Рарное оружие пользовалось огромным спросом в те дни, и жизненно необходимой тактикой было знание того, что и когда улучшать [Imbue]. Улучшение на низких уровнях означало, что вы выстрелили этим бонусом впустую, поскольку большинство лучших суффиксов еще попросту не были доступны. Слишком же долгое ожидание провоцировало появление многих ненужных бонусов (но требовательных к уровню), а вот нужные и оптимальные суффиксы и префиксы отсекались.
Эта ситуация коренным образом изменилась с выходом аддона, где магические вещи обладали воистину царскими бонусами. Бесконечные забеги на магазин Ларзука стали целью игры для тех, кто хотел найти магическое оружие с префиксом «Жестокий» [Cruel], дающее до 300% увеличения урона. Это, впрочем, не могло длиться вечно, и в один прекрасный день игроки поняли всю прелесть и мощь новых элитных уников. С этого момента бесконечные MF забеги на определенные вещи стали массовой эпидемией. Позже, в 1.10 начало расти влияние рунных слов, и в те дни топовые ладдерные герои носили преимущественно элитные уники и продвинутые рунные слова, изредка допуская в свою экипировку рары в виде ботинок или, скажем, амулетов. Сетовые вещи, крафты и магические предметы видели в их снаряжении крайне редко.
Таков урок истории, но так ли это должно быть?
Многие темы на форуме углублялись в решение этого вопроса, и есть несколько предположений на тему того, как все это работает сейчас, и как оно, вероятно, будет работать в Diablo III.
Уники
Команда Diablo III подчеркивает, что они сделают уники в игре, что на них будут вариабельные бонусы, как на униках в Diablo II, и что они могут очень сильно разниться. К примеру, вы можете найти уникальную вещь с бонусом +200% к защите и +20% ко всем сопротивлениям, а можете найти с бонусами 103/11 соответственно. В соответствующей теме команда Diablo III подчеркивала, что они не хотят, чтобы бесконечные забеги на боссов были такими быстрыми и простыми (соло-забег на 8 ppl на Баала – по-вашему, это просто? – прим. переводчика). Они не ставят своей целью включать в игру параметр MF, поэтому наряду с большим разлетом бонусов на униках эти самые уники будет еще и не так легко найти.
Рунные слова
Это еще не железобетонное решение, но ведущий дизайнер Diablo III Джей Уилсон [Jay Wilson] весьма критично отзывался о рунных словах, причем во многих отношениях. Он, равно как и остальные члены команды Diablo III, не особенно рад этому новшеству в Diablo II, что оставляет вопрос с рунами в игре открытым. С другой стороны, большинство игроков соглашалось с тем, что рунные слова получились «перекачанными» и слишком мощными. Впрочем, согласились они и с тем, что топовые руны практически нереально достать, если их не дюпать (dupe, читерский способ дублирования вещей – прим. переводчика). И суть даже не в том, что рунные слова очень мощны, а в том, что их сборка в большинстве случаев базируется на читерстве и дюпе. Blizzard, конечно, обещают читерам и взломщикам сладкую жизнь и смертный бой (благодаря новой версии battle.net’а и связанным с ней улучшениям), но ко всем обещаниям такого плана лучше относиться с осторожным оптимизмом.
Рары, сеты и магические вещи
О них команда Diablo III говорит совсем немного, и похоже, что на их балансирование ушло немногим больше времени, чем на концепцию. Поэтому мы можем лишь предполагать, насколько мощными будут эти вещи по сравнению с таковыми в Diablo II, поскольку мнения по данному вопросу разнятся. С отличными модами, дающими до 450% повышения урона, плюс другие хорошие бонусы и сокеты – и вот, редкое оружие может стать отличной альтернативой рунному слову или унику, или даже превзойти его. Суть не в этом, суть – в возможности.
● Элитные уники трудно найти, но при упорных поисках на высоком MF они в итоге все-таки выпадут. Либо вы найдете уник, эквивалентный нужному по ценности, и с кем-то сторгуетесь.
● Рунные слова найти и собрать сложнее, поскольку редкие руны на каждом углу не валяются и не просто так называются «редкими». Но все равно у игрока есть возможность в конечном счете собрать нужное ему слово, пусть и после месяцев забегов на Графиню.
Поэтому, собственно, и вопрос: какие типы вещей в Diablo III должны быть лучшими?
Одна из наиболее частых жалоб игроков состоит в том, что все в battle.net носят одинаковую экипировку, поскольку уникальные вещи являются лучшими практически в каждом подтипе вещей. Улучшение качества редких вещей (или наоборот, снижение качества уников и сетов) может изменить эту ситуацию и создать большую вариабельность в одежде персонажей.
Звучит вроде просто, а на деле сложностей куча. Улучшение редких вещей превращает гонку за снаряжением в рулетку. Вместо того, чтобы систематически бегать за нужными уникальными вещами или шаманить в Кубе с рунами, игроки вынуждены выбивать редкие вещи и надеяться, что бонус на них будет достаточно большим. Кроме того, это делает планирование билда более сложным занятием, поскольку вы не можете заранее знать, что вам и откуда выпадет. И поэтому вместо жалоб на «униформу» персонажей мы получим жалобы на то, как сложно (или даже нереально) найти герою нормальную экипировку.
Улучшение редких вещей может даже снизить вариабельность персонажей, поскольку большинство игроков со стажем начинают играть не тем персонажем, который им нравится, а тем, к которому они уже нашли полезные уники. Сколько игроков начинали Джавазонку, отыскав Месть титанов [Titan’s Revenge], или Убийцу, найдя Бартуки [Bartuc’s Cut Throat]?
В любом решении есть свои плюсы и минусы, но именно для этого и существует данная колонка: для споров. Спорьте на здоровье.
Автор статьи: Flux