Долгое время я играл охотником на демонов (читай - стеклянной пушкой), но после полного прохождения игры на уровне сложности «Inferno» мне, наконец, надоело умирать от одного лишь взгляда монстров. Тут я и решил прокачать нового персонажа, который будет жить дольше. Выбор был не легким, но в результате я остановился на варваре. В этом гайде хочу поделиться своим видением механики класса.
Вступление
•
Каждое умение немного опишу ниже.
Наносит урон по одиночной цели и имеет высокую скорость атаки. Руна увеличивает ДПС на 4% за каждый стак бешенства. Существует пять стаков, поэтому в сумме урон увеличится на 20%.
|
Эффективная способность для битвы с паками мобов. Наносит хороший АоЕ-урон и исцеляет варвара на 5% за каждого пораженного монстра. Не поможет в битвах с боссами, которые никого не призывают (Мясник, Диабло и другие).
|
Уменьшает получаемый нами урон на 65% в течение 7 секунд. Неоднократно поможет во время битв против боссов и элиток с "плохими" аффиксами.
|
Увеличивает весь наносимый варваром урон на 30% и вероятность критического удара на 3% в течение 30 секунд. Элитки под действием этой способности умирают очень быстро. Думаю, что все классы мечтают о подобном умении в своем арсенале.
|
Приоритет характеристик, влияющих на урон:
Сила > Вероятность критического удара (около 40%) = Критический урон > Скорость атаки
Приоритет защитных характеристик:
Вампиризм > Броня > Сопротивление ко всем стихиям > Процент к здоровью > Живучесть
• Life Steal (вампиризм)
Параметр, на котором и будет базироваться вся игра за ДД-варвара. Встречается на оружии и поясах. Благодаря пассивке «Остервенение» мы получаем 3% даже без должной экипировки. Приблизительно по три процента от каждого оружия и еще три от пояса. В итоге получим 12%! Все бы ничего, но разработчикам не понравилась столь крупная цифра, и они решили немного "урезать" этот параметр. Дело в том, что на «Inferno» эффективность Life Steal-a уменьшается аж на 80%. На первый взгляд может показаться, что Life on Hit будет полезнее, чем Life Steal, но это действительно так только для танков.
Давайте посчитаем: 12x20/100=2,4
Как видите, при нанесении урона мы будем получать только 2,4% от него в виде здоровья. Даже в первом акте криты будут вылетать приблизительно по 65к.
Посчитаем еще раз: 65000x2,4/100=1560
Со столь небольшого удара мы регенерируем 1560 здоровья, что очень даже неплохо. С учетом того, что вероятность критического удара приблизительно 40%, то мы будем восстанавливать ~1700 здоровья после каждого 2-3 удара. Обратите внимание, что я считал регенерацию с экипировкой 1 акта. Дальше - больше.
Рассмотрим отхил с идеальной экипировкой. Предположим, что у вас уже есть 50% вероятности критического удара, огромный урон и большое значение критического урона. Каждый второй удар будет наносить не менее 250к. В таком случае каждые 2 удара восстанавливают варвару 6000 ХП (250000х2,4/100). Сравним это значение с характеристикой Life on Hit, а для этого на два. Для достижения подобной ХП-регенерации нужно ровно 3000 LoH, а такое значение собрать практически невозможно (или очень сложно).
• Сила
Основная характеристика варваров. Сильно увеличивает весь урон, а кроме этого еще и повышает количество брони. Однозначно самая полезная характеристика. Желательно наличие на каждом предмете. Значение, к которому нужно стремится - 2000.
• Ловкость
Немного повышает вероятность уклонения от атак. Не очень важно, но может иногда помочь. Не собираем.
• Интеллект
Увеличивает сопротивления ко всем стихиям (100 интеллекта это 10 резистов ко всему). Сопротивления очень нужны мили классу, но собирать интеллект - лишнее. Гораздо проще получить сопротивления "напрямую".
• Броня
Уменьшает ВЕСЬ получаемый урон. Никто ведь не хочет умирать от одного удара, верно? Не нужно гнаться за броней в ущерб уроны, мы ведь не танки. Соберите столько, сколько получится.
Расчет уменьшения получаемого урона от показателя брони
- 3000 брони уменьшает весь получаемый урон на 48%
- 4500 брони уменьшает весь получаемый урон на 58,06%
- 7000 брони уменьшает весь получаемый урон на 68,3%
- 9000 брони уменьшает весь получаемый урон на 73,5%
- 12000 брони уменьшает весь получаемый урон на 78,7%
- 17000 брони уменьшает весь получаемый урон на 83,9%
• Сопротивления
По названию уже все понятно. Уменьшает получаемый урон от определенной стихии (или от всех, при соответствующем параметре).
Рекомендуемые значения сопротивлений
- Акт 1 - около 300
- Акт 2 - 600+
- Акт 3 - 800+
- Акт 4 - 1000+
Этого должно быть достаточно, чтобы свести количество смертей к минимуму. Характеристика весьма специфична, поскольку некоторые люди умудряются хорошо себя чувствовать даже с низкими значениями резистов. Просто нужно найти те параметры, играть с которыми будет комфортно.
• Живучесть
Влияет на максимальный запас здоровья персонажа. Каждое очко характеристики прибавляет нам 10 ХП.
Рекомендуемые значения живучести
- Акт 1 - 35000
- Акт 2 - 40000
- Акт 3 - 45000
- Акт 4 - 50000
Значения приблизительные, поскольку можно спокойно пожертвовать несколькими тысячами ХП в пользу сопротивлений или брони (смотрите приоритет защитных характеристик).
• Вероятность критического удара
Минимальное требование для игры в первом акте - 30% (без баффов, конечно). В почти наилучшей экипировке необходимо достичь планки в 50%. Это значительно увеличит и наш урон, и отхил от Life Steal-а.
• Критический урон
Очень важный параметр для нас. Как видно из приоритета характеристик, значимость критического урона приблизительно равна вероятности критического удара. Стремитесь к показателю выше 400%, но достичь этого будет очень сложно из-за высоких цен на хорошее оружие с сокетами для камней.
Подбор вещей
Мои советы и рекомендации по поводу поиска вещей.
• Шлем
Обязательно с силой, живучестью, резистами и вероятностью критического удара. По возможности еще и сокет с фиолетовым камнем на бонус к здоровью.
• Наплечники
Тут просто сила, живучесть и сопротивлениями ко всему.
• Амулет
Вариантов несколько. Идеал это сила, живучесть, вероятность крита и критический урон, но такие амулеты с хорошими показателями могут хорошо ударить по карману, поэтому можно пожертвовать живучестью, например.
• Тело
Сила, живучесть, сопротивления, гнезда для камней.
• Перчатки
Сила, живучесть, вероятность крита и его урон. Вдобавок можно найти еще и скорость атаки.
• Наручи
Сила, живучесть, сопротивления, вероятность критического удара.
• Пояс
Вампиризм, сила, живучесть, сопротивление ко всем стихиям.
• Кольца
Процент к здоровью, вероятность и/или урон критического удара, скорость атаки, сила.
• Ноги
Сила, живучесть, сопротивления, 2 гнезда для камней.
• Обувь
Сопротивление ко всем стихиям, 12% к скорости передвижения, сила, живучесть.
• Оружие
Два одноручных меча (поскольку высокая скорость атаки и увеличение всего урона на 15%) с гнездами и вампиризмом. Желательно еще иметь прибавку к критическому урону (без учета камня). Вставляем изумруды.
• Вот такая таблица [
Список хороших легендарных предметов
• Лик Андариэль (шлем)
Броня: 270-284
- 31-35 к сопротивлению яду
- 5-6% к скорости атаки
- Восстанавливает 81-99 ед. здоровья в секунду
- 3.0% к вероятности критического удара
- 112-129 к интеллекту, силе или ловкости
- 1 случайное магическое свойство
• Стенания (пояс)
Броня: 320-368
- 2.80-3.00% от нанесенного урона преобразуется в здоровье
- 1.0% к вероятности критического удара
- 150-169 к силе
- Случайный бонус к одному из умений варвара
- 2 случайных магических свойства
• Обручальное кольцо Бул-Катоса (кольцо)
- Восполняет 95-151 ед. здоровья при ударе
- 4% здоровья
- 23-25% к критическому урону
- 112-129 к силе
- 2 случайных магических свойства
Как играть
Белые мобы не представляют вообще никакой опасности, чего нельзя сказать про элитников. Расскажу об аффиксах, которые могут доставить проблем.
Неуязвимые прислужники (Invulnerable minions): самый сложный для нас аффикс. Проблема заключается в том, что подойти к основному мобу не легко. Бегайте, прыгайте, делайте что угодно, но просто сумейте приблизиться к нему. Используйте «Гнев берсерка» и по быстрому сносите этого злыдня.
С огненными следами (Molten): двигайтесь и занимайте такую позицию, чтобы получать как можно меньше урона от следов. При правильном позиционировании убивается относительно легко.
Щиты (Shielding): если элитка использует щит, то в это время мы просто не наносим урон, поэтому и не регенерируем здоровье. Желательно найти группу белых мобов и рядом с ними начать бой. Когда основная цель защищена щитом - вампирьтесь на незащищенных таргетах. Опасность заключается только в этом.
Чумной (Plagued): элита с таким аффиксом может быть сложной в том случае, когда нас "зажали" и мы просто не можем передвигаться. В других ситуациях следите за территорией и не загоняйте сами себя в угол.
Адепт тайной магии (Arcane Enchantments): описание абсолютно идентично предыдущему.
Метатель (Mortar): нужно очень внимательно следить за летящими снарядами и избегать их попаданий. Особую опасность представляет в сочетании с аффиксами, которые лишают нас свободы передвижения (стены или тюрьма). Держитесь как можно ближе к самим монстрам, не отходите от них далеко. В таком случае снаряды просто пролетят и не заденут вас.
Огненные цепи (Fire Chains): сложно описать на словах сражение против пака с этим аффиксом. "Запутывания" в цепях не избежать никак. Важно контролировать ситуацию и быстро отреагировать. Если ХП начинает стремительно падать - быстро прожимайте «Стойкость к боли».
Храмовник: исцеляет персонажа, увеличивает скорость набора ярости и оглушает противников. Не вижу в нем особого смысла, поскольку восстанавливает он всего 4651 единиц здоровья.
Негодяй: умеет ослеплять противников, замедлять и отравлять их. Самое главное достоинство - способность «Истерия». После нанесения критического удара наш урон увеличивается на 10% в течение 3 секунд. Имеет внутренний КД в 6 секунд, поэтому мы практически половину всего времени будем бегать именно с этим баффом.
Заклинательница: увеличивает показатель брони на 15%, а кроме этого еще и увеличивает скорость атаки на 3%. Имеет неплохие способности для контроля противников.
Выбор: однозначного ответа нет. Попробуйте побегать с заклинательницей и негодяем и решите сами. Все зависит от ваших личных предпочтений. Мне, например, не нравится этот Линдон.
Благодарность Kitty_Venom за помощь.