Данный мини-обзор не претендует на оригинальность или открытие Америки. Он написан просто for fun и для некоторого обобщения имеющейся информации.
Хорошее не всегда живет долго. Мы можем с упоением играть за какого-нибудь героя, но его коварно шлепнут в следующей части, заменив кем-нибудь свежим и юным. Как показывает игровая практика, вечными героями являются только Лара Крофт и Принц Персии, которые в силу харизмы и больших глаз возвращаются снова и снова. Остальных героев ждет либо забвение, либо палата в Кащенке после совершенных подвигов, откуда они шустро сбегают уничтожать мир в порыве шизоидного обострения. РПГ-персонажей такая судьба постигает чаще всего, поэтому из первой части во вторую кочуют оч немногие. Однако некоторым везет. В серии Diablo таким везунчиком оказался Варвар.
ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ
Впервые Варвар как класс появился в Hellfire, том самом, от которого разработчики отмахнулись на минувшем BlizzCon'е. Однако мы-то с вами знаем, что они не со зла. В глубине души он им очень нравился, и они просто переживали, что ребята из Sierra его придумали первыми. Как классу, впрочем, Варвару в Hellfire цена была рубль двадцать, и тот же Воин на его фоне выглядел мощным сбалансированным коммандос, которого можно и в пир, и в мир, и в добрые (или не очень) люди. Поиграть напрямую им тоже было нельзя, и только путем хитрого редактирования параметров одного ну оч тайного файла (шутка) можно было включить себе возможность порубить чертей за это чудо техники. Варвар выглядел точь-в-точь как Воин, из которого, собственно, и вырос, и сурово обозревал окрестности из-под эмо-челки, доставшейся ему от пращура-брюнета. В качестве уникального навыка ему досталась Ярость [Rage], которая вызывала в его мозгах временное помешательство, благодаря которому силы героя возрастали, и он с усиленным энтузиазмом мог кромсать в капусту врагов и друзей. Потом, правда, в голове у него прояснялось, и силы покидали героя на такое же время. До кучи магии у него было нуль, так что никаких вам колдовских книг и прочей мишуры. Только грубая сила, и ничего кроме. Вот такой вот замечательный (хотя кому как) мужик.
Работая над Diablo II, Blizzard явно брали этого умельца на карандаш, хотя и не во всем. Новый, с иголочки Варвар первым делом наелся анаболиков и побрился налысо, чтобы исключить любые подозрения в сентиментальной слезливости. Глядишь на его сверкающую синим лысину - и сразу понимаешь: перед тобой машина для убийства, не меньше. Машина умела изощренно убивать врагов сотней способов. Могла затоптать, зарубить, закромсать, закричать варварским матом, который в народе почему-то называли Cry.. Несколько Варваров, собравшись в кучу, врезались в шеренги демонических прихвостней, как шары в кегельбане, сметая все на своем пути. А в любую партию, которая шла в Тронный зал за невидимой, но такой желанной экспой, старались любыми способами пригласить хотя бы одного синеголового дядьку. Ведь после того, как Варвар поорет на сопартийцев, скажет им, какие они бездарные лузеры, покритикует матом броню и опустит пару едких комментариев оружию, втоптанные в грязь герои прямо-таки начинают рвать и метать, чтобы доказать, что не во всем прав их мускулистый анаболический комбат. Такая суровая правда жизни.
Геймплей за Варвара был на редкость незатейлив, и потому многие именно с него начинали знакомство с игрой. Чего тут сложного - беги и бей. Здоровья у танка много, а броня крепка, так что знай маши кулаками, а там видно будет. Это уже потом оказывалось, что Волшебница умеет телепортироваться, у Паладина есть молотки и другие инструменты по вышибанию духа, а в Святилище Хаоса ну очень больно кусаются Железной девой. Но это все потом. А поначалу Варвар, залихватски крича, издавая фирменное «Хар-р-р-р-р!», носится по уровням и лупит всех почем зря. И хотя он был простой как валенок, именно эта простота и подкупала игроков. Ведь рулить-то хочется сразу, а не дожидаясь магического 30-ого уровня, как с той же Трапасинкой. Вот Варвар и рулил. И дорулился аж до того, что разработчики, смахнув слезу умиления, решили перенести его в третью часть. Но с поправками. О них - дальше.
ВАРВАР 3.0. ТЕПЕРЬ - С ОРЕШКАМИ!
Внешне Варвары 2.0 и Варвары 3.0 не особо-то и разнятся. Как были они могучими дубами с комьями мышц и навьюченным сверху оружием, так и остались. Разве что волосы перестали брить и бороду отрастили, суровости заради. Но это так, мелочи. Что касается упаковки, герой остался узнаваемым танком типовой сборки. Правда, фанаты очень здорово веселились, изучая немногочисленные концепт-арты Варваров-женщин, но, в конце концов, почему бы и нет? Варвары тоже как бы того.. размножаются.. и сдается мне, далеко не почкованием. Впору вспомнить монолог Гимли на тему гномов-женщин. Вот тут - то же самое. И хотя многие комментарии метко и едко характеризовали слабую прекрасную представительницу варварских племен кратким термином «бой-баба», ничего особо страшного она из себя не представляет. Ну, да, тетка такая некислая, у нее талия - как две моих ноги.. ну и чего? Мы, между прочим, женский бодибилдинг видели, а после этого забояться Варвара-леди сложно. И вообще дамы такой примерно конституции у нас каждый день по улицам ходят. Без шлемов рогатых и мечей-двуручников, но мы-то с вами знаем, что они их попросту прячут под кроватью. ^^
Вдоволь обсудив внешность варваров (как эм, так и жо), геймеры обратились к истории класса. А вот тут-то и были закопаны изменения. Если верить официальному летописцу Diablo III, который носит вычурно-восточное имечко Абд Аль-Хазир, то варвары к третьей части игры как-то уж очень посуровели и ожесточились. Раньше они были суровыми племенами суровых воинов, которые чтили свой варварский кодекс, защищали священную гору Арреат от посягательств всяких демонстраций и гордо кочевали по степям вокруг Харрогата. После же того, как добрый дядя Тираил устроил на горе Арреат второй Чернобыль, и от Харрогата осталась исключительно воронка внушительных размеров, варвары как-то сразу скисли. Защищать больше было нечего, и Абд Аль-Хазир отмечает в своих рукописях, что, официально лишившись работы, варвары стали кровожаднее, суровее и нелюдимее. Они и раньше-то не были добряками, которые потчуют гостей чаем с плюшками, а теперь вообще потеряли во многом остатки былой человечности. Так что морально стоит подготовиться к тому, что в третьей части и без того суровый воинский класс станет еще кровожадней.
В плане же геймплея мы получаем все те же пирожки с апельсиновой начинкой. Многие навыки Варвара 2.0, нежно любимые фанатами, были бережно перевезены в третью часть без видимых изменений. Взять, к примеру, Вихрь [Whirlwind], который является фаворитом среди боевых атакующих скиллов: целехонек, мощен и такими же ровными спиральками крутит героя в толпе врагов. Эффективно, кстати, крутит: ошметки только так отлетают. Или Боевые кличи: мы все так же можем бегать по игре и орать с различной степенью эффективности. На зомби, на друзей, на нестабильный интернет или слабый сервак. Все по-прежнему, и фанатам Варвара хочется позавидовать: за исключением некоторых деталей истории класса, которые, впрочем, вряд ли скажутся на геймплее, они получили своего любимца все таким же накачанным и вкусным. И даже с подружкой. Как истинная фанатка Ассассинов не могу не подарить вам, варваролюбы, злобный прищур и свистящее «Мы еще посмотрим, чьи уши отвалятся первыми». Ну да ладно..
BLIZZARD ЛЮБЯТ ПОБРУТАЛЬНЕЕ..
Будучи одним из первых анонсированных персонажей, Варвары немедленно стали темой различных дискуссий: от споров про затасканность персонажа и неспособность разрабов придумать что-то новое до плаксивых «А они Варвара любят больше других!». По порядку.
Спор №1. О том, что Варвара вкрутили в игру, потому что что-то новое придумать Blizzard уже не в состоянии. Почему же? В состоянии, просто герой ну уж очень хорошо смотрится в серии, и выкинуть его из песни рука не поднимается. Можно придумать сотню отмазок, почему все классы вымерли как.. хм.. класс, а Варвар остался. Он брутален и суров, и морально куда устойчивее остальных. Ну, в теории, по крайней мере. В какой-то степени этот класс больше остальных виноват во взрыве Камня Мира. Именно варвары должны были охранять гору Арреат от посягательств всяких хитро прощупанных Баалов. Тут, конечно, можно возразить, что за ним по всей Санктуарии носились как маги, так и воины, и слив тут засчитан общий. Но при желании тыкнуть пальцем стоит именно в Варвара. Вызвался защищать - изволь. А если не умеешь, сидел бы в Лут-Гхолейне и строил куличики. В какой-то степени билет в третью часть для Варвара - шанс реабилитироваться в глазах суровой общественности.
Спор №2. Когда Варвар оказался-таки в игре, и люди поняли, что он никуда оттуда не денется, в головы некоторых прокралась крамольная мысль. «Теперь мы знаем, кого Blizzard любят больше остальных!». Старая детская вариация на тему «Мам, а ты больше любишь Машку или меня?». Трудно объяснить, что мама всех ненавидит одинаково, особенно когда постер с Варваром, который расчленяет топором какое-то чудище, висит на стене у Bashiok'а. Тут нужно сделать лирическое отступление. Ввиду того, что с фанатами этот бородатый артефакт общается на порядок чаще того же Джея Уилсона, некоторые начинают видеть в нем разработчика, а стало быть, источник всех проклятий и благословений. И неважно, что у него просто такая работа - печатать на форумах, а картинка с Варваром у него висит на стене, потому что Монаха тогда еще не придумали. Он в команде, он много знает, и он любит Варвара. Следовательно, Blizzard предпочитают этого героя остальным. Логично? Очень, особенно с позиции санитаров. Очень сомневаюсь, что у Blizzard есть герои, которых они любят больше остальных. Судя по тому, сколько времени они с ними возятся и по сколько раз все переделывают, у них к героям ничего, кроме жгучей ненависти, вообще уже быть не может. И правильнее будет сказать, что Варвара они ненавидят меньше остальных, да и то потому, что они его раньше придумали и уже успели немного от него отдохнуть.
Спор №3. Когда апеллировать больше было не к чему, знающие тролли начали тыкать пальцем в представительницу прекрасного пола и заявлять, что им теперь понятно, почему гора Арреат взорвалась. Однако когда с BlizzCon'ов полезли отчеты об игре за Варвара (причем пол тут в расчет не принимался), и все увидели, как это круто, дискуссии сошли на нет, и большинство умников все-таки смирились с тем, что Варвар - это вау-персонаж, у которого в третьей части явно большое будущее. А уж когда появились ролики на тему Ярости и отчеты по ней, к экрану прилипли даже самые сильные духом.
«ВОТ ТАКОЙ Я ЗАБАВНЫЙ ЗВЕРЕК!»
Скажу честно: мне Варвар никогда особо не нравился. Слишком простой. Бегает, орет, бьется, бегает, орет, бьется. Извините, если оскорбляю чьи-то высокие чувства, но не хватает в канве его геймплея рюшечек и завиточков. Сколько раз пыталась поиграть за Варвара во второй части - и всегда бросала, не добравшись даже до Пикачу. Простой, страшный и вообще.. лучше я очередного Саммонера прокачаю.. после просмотра демо-версии геймплея мнение о Варваре я изменила. Это далось мне с трудом, но на выходе у Blizzard получился весьма интересный персонаж. То ли с Яростью он приобрел немного лоска и блеска, то ли смотрится все это благороднее, чем раньше, но за этого героя я точно буду играть, когда выйдет Diablo III. Нет, не в первую очередь, конечно. И даже не во вторую. Но пройти за него игру почему-то хочется.
Может, Варвар - он как коньяк? С годами все лучше? Поначалу никакой, окрепший спустя пару лет и расцветший - спустя десятилетие? Как бы то ни было, на мой взгляд, время этому кадру идет на пользу. Если поначалу это был какой-то зеленый тинейджер, который ко второй части вырос в серьезного мужика, задружившегося с тренажеркой, то теперь это седой битый молью вояка, которого вряд ли можно испугать даже пресловутой Железной девой. Наверно, он как Терминатор - всегда возвращается, даже если Скайнет.. простите, Тираил сравнял с землей все, до чего дотянулся маленьким радиоактивным камешком. Нам с вами остается только запрограммировать его на то, чтобы убивать мерзких и рогатых. И все будет в порядке. Такие дела.
Автор - я