Хотя демо-… простите, бета-версия Diablo III вышла вполне удобоваримой, Blizzard намерена сделать игру не просто хорошей, а выдающейся. («Задерживавшуюся игру запомнят, только если она будет великой» —
В частности, из игры удалены свитки идентификации. Вместо их использования персонаж будет просто внимательно смотреть на предмет несколько секунд; вот настолько он, персонаж, Шерлок крут — «that badass». Пятый quick slot теперь отводится под поушены. Из игры убраны (возможно, не насовсем, а до аддона) сопровождавшая героя Mystic artisan и усиление предметов (Enhancement), которым она занималась. Удалены из игры Nephalem Cube и Cauldron of Jordan; чтобы продать вещи или расчленить их на материалы, нужно будет возвращаться в поселения (Blizzard полагает, что игрокам нужно давать время для передышки, рассматривания лута и общения с NPC). Не-магические вещи разбирать на материалы теперь будет нельзя (а разборкой магических будет заниматься кузнец). Ах да, ну и Stone of Recall теперь называется Town Portal. Классика!
Также пересмотрены основные характеристики персонажей. Теперь это классические Strength (увеличивает повреждения Варвара и броню), Dexterity (увеличивает повреждения Монаха и Охотника за демонами, а также шанс увернуться), Intellect (увеличивает повреждения Чародея и ВИЧ-доктора (как его там по русски?), а также получаемое из сфер (globes) здоровье) и Vitality (просто добавляет жизни). Характеристики Defense, Attack и Precision более не существуют; функцию Defense выполнит Armor, вместо Armor (старой) будет +Physical Resist, вместо Precision — +Chance to Crit. Мистер Уилсон признает, что теперь нужно будет пересматривать характеристики всех предметов в игре и заново все балансировать — и что это большой труд. Как все это скажется на дате релиза Diablo III, он не сообщает. (Тем более, переработка ожидает также систему скиллов и систему рун. Ох.)