Думая об оригинальной Dead Space, мы тут же вспоминаем, как нам постоянно не хватало боеприпасов и как это было здорово. Всегда казалось, что один лишний выстрел, и мы окажемся абсолютно бессильны перед целым морем некроморфов, которые готовы разорвать нас на части. Судя по демо Dead Space 2, по уровню напряжения сиквел не уступит оригиналу.
Мы не отрываясь смотрим на экран: наш герой Айзек Кларк заворачивает за угол и видит, как из вентиляционных люков вылезают жуткие кровожадные твари. Патронов у него явно недостаточно, чтобы перестрелять их всех, поэтому приходится палить в стекло, отгораживающее помещение от наружного вакуума.
В мгновение ока все меняется: сирены глохнут, врагов высасывает в космос, а Айзек падает на спину. Его также затягивает в образовавшееся отверстие, и для спасения необходимо выстрелить по кнопке блокировки вентиляции, расположенной над разбитым стеклом. Если выстрел точен, снизу выскочит металлическое заграждение, которое спасет Айзека от черного и холодного космоса. Промахнувшись, Айзек застрянет в проеме, после чего металлическая дверь перерубит его пополам.
Если вы в свое время пропустили Dead Space, ваша жизнь не имеет смысла: лучше немедленно закончить ее, отрубив себе голову топором. В 2008 году ЕА познакомила нас с инженером Айзеком Кларком, отправившимся на корабль "Ишимура" узнать, что же там случилось (посудина почему-то не реагировала на радиозапросы) и куда подевалась его девушка. Вместо привлекательной мадам он обнаруживает там сотни оживших трупов – некроморфов. Чтобы одолеть их, Айзеку приходится отстреливать им конечности и собирать информацию про жуткую статую, из-за которой и произошло все это недоразумение. В конце первой части Айзек оказывается атакованным собственной любовью, ставшей некроморфом – оцените жестокость разработчиков из Visceral Games.
Завязка Dead Space 2 не особенно сочетается с финалом первой игры. Айзек жив – хотя первый трейлер начинается со зловещего звука, свидетельствующего о том, что его сердце не бьется. Он находится в Муравейнике (The Sprawl), городе на обломке Титана, одного из спутников Сатурна и первой во вселенной Dead Space расколотой планеты. О том, что случится дальше, Visceral Games усиленно темнят, но нам и без этого есть о чем рассказать.Извините нас за этот эмоциональный пассаж, но мы ничего не можем с собой поделать: Dead Space 2 выглядит потрясающе. Когда игра загрузилась и начался экшен, мы не могли оторвать взгляд от… подмышки Айзека. Поклонники первой игры в курсе, что все действо нам показывают из-за спины Кларка, так что игрокам хорошо видны его лопатки. Теперь он двигается очень естественно – во время походки рука главгероя убедительно болтается, вы видите, как он смещает центр тяжести, как все его мышцы реагируют на ваши судорожные команды. Не менее эффектно выглядят моменты, когда он поднимает оружие или наступает на ящик (теперь это, кстати, происходит гораздо быстрее, чем в оригинале).
Но вас же не подмышки интересуют, верно? Куда интереснее монстры и способы их убийства. В демо было представлено два новых врага и пара свежих стволов. Первый гад, сталкер, знаком нам еще по довольно старому трейлеру: речь об огромных воющих псинах, которые любят красться в тени и атаковать стаями. На уровне, где нам вживую представили этих тварей, Айзек попадает в шахту с большими бетонными колоннами, похожими на те, что обычно используются при строительстве подземных парковок. По мере спуска Айзек замечает, как сталкеры снуют во тьме, и в какой-то момент они решают атаковать и несутся прямо на него. Враги быстрые, и если доберутся до Айзека, то порвут его в клочья. К счастью, у нашего инженера есть новое оружие – детонатор. По сути, это мина, которую персонаж прицепляет к колонне, и та проливает на противоположную поверхность три лазерных луча. Если хоть одна псина пересечет луч – не сдобровать никому поблизости. Если же Айзек разберется с тварями без помощи мины, ее можно снова деактивировать и отложить до лучших времен.
Второй новый монстр – краулер. Ожившие дети, которые ростом Айзеку до колен. Они жуткие; кучкуются, если им позволить; отстреливать им конечности гораздо сложнее, чем врагам привычного размера. Хорошая новость: против них эффективен телекинез (да, он снова тут, и он работает быстрее, чем раньше!), поскольку можно схватить одного из них, швырнуть в прочих – и они взорвутся. По крайней мере, так произошло в показанной нам сцене. Может, ребенок там врезался в цистерну с пропаном или нечто подобное, но гораздо важнее, что телекинез теперь быстрый и эффективный – особенно если учесть, что разрушений в игре навалом.
Минуту спустя мы наблюдаем за тем, как Айзек скуки ради разбрасывает стулья по помещению, похожему на зал ожидания. Предметы теперь подчиняются законам физики. Выстрелите по конструкции, поддерживающей висящую лампу – и приспособление деформируется, свет будет падать на предметы иначе. Если пальнуть по разделяющему комнаты стеклу, оно разобьется, а осколки упадут на пол. Кончились патроны? Воспользуйтесь телекинезом, подберите осколок – и рубите врагов. Промахнетесь – и кусок стекла воткнется в стену.
Не совсем монстры, но все же достойные упоминания твари: цисты, плюющиеся взрывающимися семенами. Если слюна коснется Айзека, он почувствует себя, ммм, не совсем хорошо. Однако атаки этих мерзостей можно применять против них же, если прибегнуть к телекинезу. Справиться с цистами несложно, но они очень неожиданно появляются. Пара из тех, что мы видели, пряталась по углами, так что если вы передвигаетесь не вращая головой во все стороны, то можете поплатиться за это собственной жизнью.
Dead Space 2 выглядит хорошо. Очень хорошо. Жуткая атмосфера по-прежнему на месте, цветовая палитра теперь более богатая, но при этом не ломает фирменный стиль, а если лишать врагов не всех конечностей, они будут упрямо ползти в вашу сторону. Всем поклонникам расчлененки в глубоком космосе остается лишь мучительно ждать 2011 года, когда Dead Space 2 появится на прилавках.