DayZ Standalone – это многопользовательская компьютерная видеоигра в жанре survival horror/action, разработанная и выпущенная компанией Bohemia Interactive под руководством Dean “Rocket” Hall – талантливого разработчика, подарившего миру модификацию DayZ к проекту ArmA II.
Поначалу никто и представить не мог, что из DayZ получится отдельная, полноценная игра. Для Дина Холла – отставного офицера ВС Новой Зеландии – разработка мода была всего-навсего хобби. Первое время в “поделке” не было даже зомби – они появились в модификации позже, уже после того, как идея “симулятора выживания” была отвергнута компанией Bohemia Interactive, сотрудником которой он являлся. Но “Рокет” не отказался от своей идеи, которая в итоге трансформировалась в DayZ – survival horror с зомби, бандитами и гнетущей атмосферой постапокалипсиса. Модификация произвела фурор среди игровой общественности, поразив геймеров своей сложностью и суровостью, и популярность проекта дала толчок к развитию независимого проекта DayZ с приставкой Standalone. К делу подключились и компания Bohemia Interactive, которая осознала, какую золотую жилу таит в себе простая, казалось, идея – всего только и требовалось, что добавить в военный симулятор зомби и survival-функционал.
DayZ Standalone есть закономерное развитие идей, заложенных ранее в модификации. Действие игры развивается на просторах Черноруссии – вымышленного государства на территории Восточной Европы, жители которого превратились в ходячих мертвецов. Игрок выступает в качестве одного из представителей рода человеческого, и задача его, в общем-то, тривиальна – ему нужно выжить в условиях резко изменившегося мира. Ключевой особенностью проекта является то, что после смерти – в результате гибели от зубов зомби, рук бандитов или из-за болезни или голода – персонаж не возрождается, и игрокам приходится начинать все заново. Подобный подход мотивирует геймеров действовать осторожно, тщательно продумывая свои дальнейшие шаги.
Если судить в общем, DayZ Standalone не так уж сильно отличается от модификации – даже карта Черноруссии, за мелкими исключениями, повторяет знакомые по DayZ ландшафты. Но если углубиться в частности, то можно обнаружить множество мелких и средних изменений: был переработан интерфейс, изменилась система крафта, появилось огромное количество новых предметов, плюс стало больше зданий с пометкой “интерактивные” – в которые можно зайти с целью их исследования. Кроме того, существенно улучшилось визуальное оформление (DayZ Standalone базируется на движке Take On Helicopters), а благодаря ragdoll-физике передвижения и действия виртуальных персонажей стали еще более реалистичными.
Разработчики не стали перетряхивать основы DayZ и придумывать что-либо кардинально новое, тем самым сохранив старую аудиторию и дав “зеленый свет” целой армии новичков. DayZ, какой бы интересной она не была, все равно оставалось лишь “сырой” модификацией к игре ArmA II, специфические особенности которой лезли буквально отовсюду. Вместе с выходом DayZ Standalonе эта и многие другие проблемы были решены.