Созданием игр по мотивам популярных книг в последнее время увлекались только отечественные разработчики. Труды братьев Стругацких, Ника Перумова, Сергея Лукьяненко и других популярных писателей получили виртуальное воплощение. Вот теперь и зарубежные студии решили почерпнуть вдохновение из литературных источников. В частности, студия Visceral Games (создатели Dead Space) избрала в качестве основы для своего очередного боевика «Божественную комедию» Данте Алигьери. Надежды на то, что Dante’s Inferno сможет порадовать публику, были небезосновательны. Во-первых, не каждый день нас посылают в те самые легендарные девять кругов ада, девять миров боли и страданий. Во-вторых, авторы не скрывали, что вдохновлялись серией God of War, в роликах нам показывали больших боссов и рогатых чертей, которых фанатик Данте с упоением рубил костяной косой. Увы, но в результате получилась неубедительная пародия на спартанца Кратоса.
Данте в представлении Visceral games – истово верующий рыцарь, с пришитым к груди красным крестом. Он всегда подчинялся приказам церкви и беспощадно воевал с еретиками. Во время одного из Крестовых походов коварный убийца вонзил нож в спину герою, и тот предстал перед Смертью. Та была рада. Данте – не очень. Поэтому, наподдав Костлявой ее же косой, Данте вырвался из потустороннего мира и поспешил домой к своей возлюбленной Беатрис, где обнаружил ее полуобнаженное тело. К сожалению, мертвое. Душа девушки присутствовала неподалеку, но появился Люцифер и утащил ее в Ад. Без особых раздумий протагонист помчался в пекло спасать ненаглядную.
Лихо начавшая история, полна сюрпризов и загадок. Почему невинную деву не пустили на небеса? Что задумал предводитель сил Зла? Какова роль главного героя в этом представлении? Постепенно открываются всё новые страницы тёмного прошлого Данте, и вскоре начинаешь понимать, чем этот «праведник» заслужил посланные ему мучения. Нельзя не отметить и превосходную подачу сюжета. Воспоминания Данте о семье и прегрешениях выполнены в стильной рисованной манере. А CG-ролики сделаны настолько качественно, словно их рисовали мастера из Blizzard – удивительное внимание к второстепенным деталям и динамика. Да и актёры не подвели. Персонажей немного, но характер коварного Люцифера и страдания падших душ переданы замечательно. Единственная загвоздка заключается в том, что герой ведёт себя нытиком, разительно отличаясь от своего прототипа – яростного спартанца. В нём нет звериного желания расправиться с обидчиками, есть только стенания о благородности поступков и нескончаемые: «Беатрис, вернись, я всё прощу!».
Когда дело доходит до сражений герой забывает о своих причитаниях и превращается в воина. После встречи со Смертью он обзавёлся ценный трофеем – костяной косой. В распоряжении Данте имеется две атаки, несколько комбинаций, а также магический крест, выполняющий роль дробовика оружия для дальнего боя. Зилот подбрасывает рогатых тварей в воздух и разрывает пополам, запрыгивает на шею и отрезает их головы, пронзает туши и со всего маху бьет о землю, блокирует нападения и совершает эффектные контратаки. Разработчики молодцы, почти дословно скопировали деяния Кратоса, включая обязательные добивания и постановочные мини-игры с боссами. Кто не видел God of War, тот порадуется. Кто видел,… тому на протяжении всего прохождения придётся мириться с мыслью о том, что он играет в странную модификацию любимого боевика.
В боевой системе есть только одна оригинальная особенность. По дороге Данте встречает грешников. Эти пропащие души можно либо «покарать» либо «помиловать», подобные действия дозволено совершать и над некоторыми демонами. В зависимости от принятого героем решения заполняется либо «святая» шкала, либо «нечистая». Каждая отвечает за свой набор специальных ударов. Избрали путь праведника, и атаки святого креста становятся более мощными, открываются новые комбинации. Решили не щадить никого, и в распоряжении оказываются ещё более изуверские приёмы для холодного оружия. Все улучшения не достаются бесплатно, на их приобретение придётся потратить опыт, который можно не только заработать в самой игре, но и (та-дам) купить за рубли у Electronic Arts. Маразм с DLC крепчает, игроков нагибает…
Противники тоже не изображают из себя соломенных кукол для битья. Даже рядовые обитатели преисподней сумасшедшими блохами прыгают по аренам, уходят от ударов и не забывают отвешивать оплеухи чужестранцу. А ведь со временем в бой вступают более продвинутые твари. Одни умеют одурманивать Данте, другие становятся неуязвимыми на определенный промежуток времени. Из недр выползают маги, дарующие своим приспешникам дополнительные силы, выходят огнедышащие монстры величиной с трехэтажный дом.
Драки проходят по типичному «аренному» принципу. Изредка требуют устранить всех недоброжелателей за ограниченное время, а иногда выполнить определённое действие, отбиваясь от бесконечного потока нежити. Но такие просветления случаются крайне редко. В основном же Данте отбивается от появляющихся из воздуха гадов, пока не падут огненные стены, заграждающие проходы. Все бы ничего, но одна неприятная недоработка способна испортить впечатление от брутальных поединков. Речь идёт о крайне странном подходе к сложности. Чем выше уровень, тем более уязвим герой, но и враги получают куда больше жизненной энергии. Как следствие, даже обыкновенного зомби приходится молотить несколько минут. Чувствуешь себя каким-то роботом, монотонно воспроизводящим один и тот же набор комбинаций: уклонение, удар, удар, тяжелый удар, уклонение и т.д. И так от одной комнаты до другой. Зато стоит перейти на самый низкий уровень сложности, как ситуация меняется. Ошмётки недругов летят во все стороны, битвы надолго не затягиваются. Конечно, шансы погибнуть минимальны. Но в Dante’s Inferno получается либо долго и скучно, либо легко и весело. Третьего, увы, не дано.
Данте пригодятся не только боевые навыки. Ровных дорог черти не строят, поэтому рыцарь вынужден карабкаться по стенам и прыгать по платформам. С этим проблем нет. Умная камера всегда показывает и подсказывает направление, нет необходимости прыгать в пустоту или наугад. Хотя желание изменить угол обзора возникает. По укромным уголкам раскиданы реликвии, дарующие полезные бонусы. Выбор таких вещиц внушительный, но зачастую не всегда понятно, как до них добраться.
А вот загадки получились совсем неудачными. Одни слишком очевидны и не требуют никаких умственных усилий, лишь искусственно замедляют продвижение. Другие заставляют выполнять последовательность действий, причём сделать всё надо быстро и без ошибок. Опоздали на мгновение – повторяйте всё заново, потеряли секунду в процессе выполнения – с начала. Хитроумных, заставляющих думать шарад не завезли. Знай, доводи до автоматизма одни и те же движения.
Минусов хватает почти в каждой составляющей, но это мелочи. Дело в том, что принцип «чем дальше, тем увлекательнее» в Dante’s Inferno реализован с точностью до наоборот. Начало поражает воображение. На экране происходят немыслимые вещи. Одна эпичная сцена уступает место другой, ещё более масштабной и эффектной. Первые круги ада стращают страхолюдными тварями. В «Лимбе» обитают младенцы с ножами вместо конечностей. В «Похоти» водятся полуголые девы, использующие в качестве оружия свои половые (?) органы. В «Жадности» нашли свое пристанище толстяки, чьи тела покрыты язвами, а испражнения токсичны.
К сожалению, потом эти порождение тьмы возникают в других местах, где им делать нечего. Что похотливые дамы и толстопузы забыли в «Гневе» и «Насилии», остаётся загадкой. Вообще весь бестиарий предстаёт перед Данте в первой половине игры. Впоследствии меняется только состав противников. А рогатые демоны, летающие твари, обычные зомби и вовсе встречаются на протяжении всего приключения. Других видов оружия помимо косы и креста не предусмотрено. Удивительно, как такая детская ошибка (при наличии блестящего образца для подражания) пролезла в боевик с серьезным бюджетом, поскольку в таких играх разнообразие сражений является тем самым фактором, который держит людей у экранов.
Боссы тоже делятся на два вида. Самые интересные - огромные твари, заставляющие держаться настороже и постоянно менять тактику. Другие – традиционные увальни с длинной полоской жизни, имеющие в распоряжении, как правило, парочку атак. Продолжительный процесс избиения последних по своей увлекательности напоминает перепиливание векового дуба лобзиком.
Зато исполнение «Дантова Ада» не оставляет равнодушным. Декорации кардинально меняются, каждый уровень пропитан страхом, ненавистью и страданием, отражая жуткую атмосферу этого негостеприимного места. Собственно, хороший художественный вкус и вытягивает на себе визуальную составляющую, поскольку хорошим техническим исполнением Dante’s Inferno похвастаться не может. Бедное на объекты окружение, низкополигональные модели, скудные эффекты – игра при своих четких текстурах выглядит гораздо хуже God of War для PS2. Особенно, когда дело доходит до сражений. Механическая работа по искоренению поголовья чертей хоть внешне и напоминает, но имеет мало общего с грациозным танцем смерти Кратоса.
Diagnosis
Из восьми часов, проведённых в Аду, только три впечатляют. Хороший старт, когда одна эпичная картина сменяет другую, и на арены выходят невиданные отродья, быстро выдыхается. Остаются раздражающие загадки и повторяющиеся ситуации. В боевой механике зияет две огромные дыры под названием «дисбаланс сложности» и «однообразие». А желания посмотреть все CG-ролики и воочию взглянуть на преисподнюю может оказаться недостаточным для достижения финала. Жаль, что творческого запала разработчиков не хватило на все девять кругов.
Pro:
* Отличное начало
* Интригующая сюжетная линия с превосходной подачей
* Хорошо поставленные поединки с некоторыми боссами
* Инфернальный дизайн локаций и монстров
Contra:
* Жалкий протагонист-нытик
* Дисбаланс сложности делает сражения либо скучными и долгими, либо слишком лёгкими и веселыми
* Нудные битвы с отдельными боссами
* Скучная вторая половина игры
* Загадки либо слишком простые, либо превращаются в череду проб и ошибок
* Повторение одних и тех же врагов на протяжении всей игры
* Отдельные моменты повторяются слишком часто
* Очень простая графика, бедный на детали дизайн локаций
Источник - gametech.ru