Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Архивариус Pegazs 61

319

«В конце концов среди концов мы наконец найдём конец». (П)ревью игры (no spoilers)

И вновь конец света переносится по техническим причинам.

Сегодня мы поговорим про Crysis 2. Да-да, про тот самый Crysis 2, который не столь давно практически полностью «слили» в сеть. Разумеется, слитая версия не позволяет составить полное впечатление. Но довольно-таки близкое к нему — вполне.

Благодарности

«Как же вы красивы, о проклятые пальмы!»

Думаю, сюжет Crysis'а вы и так тем или иным образом в общих чертах знаете: корейцы — «тра-та-та», пришельцы — «пиу-пиу», а в процессе много взрывов и прочих радостей. Если часть с пришельцами и взрывами ещё вызывает определённые споры, то узкоглазые разочаровали решительно всех. Отличный движок применялся в отношении этих противников совершенно бездарно. Пришельцы тоже не блистали разнообразием, но им, как инопланетной форме жизни, это позволительно.

«В конце концов среди концов мы наконец найдём конец». (П)ревью игры (no spoilers)
Crysis 2 - «В конце концов среди концов мы наконец найдём конец». (П)ревью игры (no spoilers)«В конце концов среди концов мы наконец найдём конец». (П)ревью игры (no spoilers)

Не хватал звёзд с неба и мультиплеер. Нет, он был хорош сам по себе, но там были огромные территории. Что это значит для сражения по сети, думаю, каждый может представить сам. Лично мне этот процесс в своё время напомнил, как я когда-то, ещё в Call of Duty 2, неоднократно играл в «захват флага» один на один. Очень позитивное, но практически бесполезное занятие.

Что касается положительных моментов. «Финишная прямая» игры довольно-таки эпична. Крушить гранатами домики вокруг было весело, хотя и не то, чтобы шибко осмысленно тактически. Нано-костюм имел довольно запутанное на первый взгляд управление, но открывал просто фантастические возможности при виртуозном применении — прокручивать режимы «под ситуацию» под шквальным огнём было не то, чтобы совсем уж в новинку, но весело.

«В конце концов среди концов мы наконец найдём конец». (П)ревью игры (no spoilers)
Crysis 2 - «В конце концов среди концов мы наконец найдём конец». (П)ревью игры (no spoilers)«В конце концов среди концов мы наконец найдём конец». (П)ревью игры (no spoilers)

Короче говоря, игра оказалась крайне неоднозначной. Что в ней действительно было хорошим — это собственно столь разрекламленный нано-костюм и — это же Crysis, не забыли? — графика. И плевать на то, что игра умудрялась тормозить даже на топовых системах — Crysis задал новую планку. Правды ради стоит заметить, что некоторые другие разработчики (не будем показывать пальцем, их и так все знают) сумели приблизиться по графическому уровню к творению Crytek. Но вот с физикой у данных товарищей и по сей день всё плохо.

Конец света. Антракт.

«В конце концов среди концов мы наконец найдём конец». (П)ревью игры (no spoilers)
Crysis 2 - «В конце концов среди концов мы наконец найдём конец». (П)ревью игры (no spoilers)«В конце концов среди концов мы наконец найдём конец». (П)ревью игры (no spoilers)

Пожалуй, пропустим Crysis Warhead — это неплохое дополнение, но не революция в серии. Вот Crysis 2 — это уже полноценная «работа над ошибками». Только вот странная какая-то работа получилась — ошибок не просто не стало меньше, а скорее даже наоборот…

За что боролись, на то и напоролись

Главная претензия к первой части всем прекрасно известна — «пальмы задолбали!» Данное растение действительно вошло в плотную ассоциацию с большинством игр Crytek. Ну вот любят они тропические острова, что тут сделать-то? И ничего бы плохого от этого не было, но получилось однообразно. На первых порах даже чудовищно однообразно. Первые два-три часа оригинала — самое настоящее испытание на прочность и стойкость, особенно учитывая тот факт, что сюжет в это время двигался даже не с черепашьей скоростью — он просто-напросто стоял на ручном тормозе.

«В конце концов среди концов мы наконец найдём конец». (П)ревью игры (no spoilers)
Crysis 2 - «В конце концов среди концов мы наконец найдём конец». (П)ревью игры (no spoilers)«В конце концов среди концов мы наконец найдём конец». (П)ревью игры (no spoilers)

В Crysis 2 разработчики решили проблему радикально. Гудбай, остров, привет, Нью-Йорк! Всесторонне милый город с точки зрения разрушений. Пожалуй даже, самый разрушаемый киноделами город в мире.

Crysis 2 в этом плане не отличился — город и так уже уничтожен как минимум наполовину. Вторую половину доломаем мы уже по ходу действия. Но здесь есть важная проблема…

Удар в самое сердце — в Crysis 2 очень мало вещей (из тех, от которых бы действительно хотелось избавиться), согласных быть уничтоженными от какого-то там непонятного парня в нано-костюме. Да и зачем?.. Конечно, эпизодически данная возможность нам пригодится. Но очень и очень эпизодически. Очень. В Нью-Йорке строят на века. Да и противников обычно можно уничтожить гораздо более простыми методами.

«В конце концов среди концов мы наконец найдём конец». (П)ревью игры (no spoilers)
Crysis 2 - «В конце концов среди концов мы наконец найдём конец». (П)ревью игры (no spoilers)«В конце концов среди концов мы наконец найдём конец». (П)ревью игры (no spoilers)

Следующая «приятная» неожиданность — линейность. Нет-нет, конечно, вся линейка игр Crysis линейна. Но, как ни странно, те самые ненавистные пальмы худо-бедно, но всё-таки это маскировали по принципу «да всё равно там нет ничего интересного».

Большое яблоко же — довольно интересное место. Серия всё-таки сохранила свою тайную страсть к масштабности и поэтому мы увидим довольно-таки нехилую территорию во время игры. Но почти вся она огорожена, почти везде искусственные ограничители. А благодаря масштабам подобных дырок в игре заделать пришлось не одну, не две и даже не десяток!

Кое-как, но всё-таки спасает хвалёный «вертикальный дизайн уровней» — беготня по крышам, как уже нам показал пример Mirror’s Edge, может быть крайне увлекательным занятием.

«В конце концов среди концов мы наконец найдём конец». (П)ревью игры (no spoilers)
Crysis 2 - «В конце концов среди концов мы наконец найдём конец». (П)ревью игры (no spoilers)«В конце концов среди концов мы наконец найдём конец». (П)ревью игры (no spoilers)

А вот противники опять вгоняют в уныние. Что касается людей — так право, лучше уж оставили бы узкоглазых. Наши «друзья»-американцы фанатично любят полную защиту. В целом эта (к счастью, небольшая) часть игры напоминает отстрел гетов из Mass Effect.

А вот потом пойдут уже очень даже приличные противники — пришельцы, Большие Человекоподобные Роботы и, конечно же… ох, пожалуй, на этом остановимся. Эти ребята тоже не блещут разнообразием, но с ними, по крайней мере, некогда скучать.

Оптимисты верят в счастливый конец света

Что-то мы всё о плохом, да о плохом. Давайте о хорошем.

Во-первых, это таки графика и физика. Да-да, что то, что другое субъективно не особо превзошло первую часть — чувствуется влияние мультиплатформенной истории. Тем не менее, по большей части это всё тот же «старый добрый Кризис».

«В конце концов среди концов мы наконец найдём конец». (П)ревью игры (no spoilers)
Crysis 2 - «В конце концов среди концов мы наконец найдём конец». (П)ревью игры (no spoilers)«В конце концов среди концов мы наконец найдём конец». (П)ревью игры (no spoilers)

...хотя помещения всё ещё смотрятся страшненько.

Без сомнения, необходимо ещё раз вернуться к вопросу о линейности игры. Да, игра страшно коридорна и местами слишком уж «городская» — Нью-Йорк хороший город, но и его бывает «слишком много». Тем не менее, здесь в полной мере раскрывается потенциал нано-костюма. Увы (или к счастью), количество режимов оного в Crysis 2 значительно урезали, объединив некоторые из старых режимов воедино. Насколько это верное решение в рамках этого поста мы, пожалуй, размышлять не будем. Но что совершенно верно, так это то, что теперь даже на среднем уровне сложности костюм нужно использовать на всю катушку. Фактически, игру можно пройти, выжигая по пути всё живое (и при этом считая каждый патрон, правды ради говоря), а можно (довольно часто, хотя и далеко не всегда) обратиться к выработанным в стелс-шутерах привычкам. В последнем случае игра, фактически, превращается в очень извращённый экономический симулятор — энергии всегда не хватает. С патронами получше, но тоже не фонтан.

В те редкие моменты, когда всё-таки проявляется «вертикальный дизайн уровней» действительно бывает весело, скажем, скрыться за каким-то автомобилем. Особенно это показательно, когда по нашему Альтер-эго из всех калибров палит вертолёт.

Из всего этого, кстати, вытекает тот факт, что в мультиплеер в кои-то веки можно нормально играть! Территории (сравнительно) небольшие, возможности у всех равны… Хотя эта часть игры ещё может до релиза измениться в деталях довольно-таки прилично, так что не будем заострять на тонкостях сетевой игры внимание.

«В конце концов среди концов мы наконец найдём конец». (П)ревью игры (no spoilers)
Crysis 2 - «В конце концов среди концов мы наконец найдём конец». (П)ревью игры (no spoilers)«В конце концов среди концов мы наконец найдём конец». (П)ревью игры (no spoilers)

Огонь в Crysis 2 реализован просто замечательно. Вода тоже, если не считать того факта, что она фактически кристально чистая даже в океанической воде.

Разъезжать на технике (увы, немногочисленной) стало гораздо веселее. И знаете, почему? Да потому, что здесь есть дороги! И не «кое-где», а фактически везде. После первой части это действительно радует.

Правда, процесс управления техникой почему-то стал дико напоминать аналогичный из уже упоминавшегося Mass Effect. Видимо, сказывается всё та же пресловутая городская местность.

Свет! Камера! Стреляем!

Обратимся к сюжету. Там, в общем-то, всё так же неоднозначно, как и во всей игре. Первая половина игры проходит (опять!) всё в том же ключе: «Что вообще происходит, вашу инопланетянку налево?!»

Вдохните полную грудь, присядьте, отдышитесь, сосчитайте до десяти и примите новость о том, что сюжет подаётся флешбеками с достоинством. Глубже дышите!

Нет, успокойтесь, у героя нет амнезии. Просто ему повезло оказаться не в то время не в том месте. Зовут его, к слову, Алькатрас. Хотя и парочку старых знакомых — как прямо так и косвенно — мы увидим.

«В конце концов среди концов мы наконец найдём конец». (П)ревью игры (no spoilers)
Crysis 2 - «В конце концов среди концов мы наконец найдём конец». (П)ревью игры (no spoilers)«В конце концов среди концов мы наконец найдём конец». (П)ревью игры (no spoilers)

Новые всё лица!

Вообще, на самом-то деле сюжет подаётся неплохо. Даже тот факт, что Алькатрас чуть ли не молчаливее своего коллеги Гордона Фримена не особо портит картину. Флешбеки преимущественно в виде роликов, но ими дело не ограничивается — на уровнях можно найти различные e-mail'ы, радио и прочую ересь, помогающую сориентироваться в ситуации.

И вот когда нам уже начинается казаться, что мы вроде бы всё поняли, как вдруг, совершенно внезапно… да, оказывается, что на самом-то деле мы всё поняли неправильно! Как именно всё обстоит на самом деле, пожалуй, было бы ужасным спойлером, так что ограничусь лишь комментарием о том, что градус эпичности действия с этого момента (да-да, «точно так же, как и в первой части») резко повышается. Ну, может не очень резко, но тем не менее.

«В конце концов среди концов мы наконец найдём конец». (П)ревью игры (no spoilers)
Crysis 2 - «В конце концов среди концов мы наконец найдём конец». (П)ревью игры (no spoilers)«В конце концов среди концов мы наконец найдём конец». (П)ревью игры (no spoilers)

В Самые Эпичные Моменты™ и даже в Средне Эпичные Моменты™ добавляет разнообразия в гамму чувств довольно-таки приличный саундтрек. Он и во всей игре приличный, в общем-то, просто во время будничного беспорядка на него не обращаешь должного внимания.

Озвучка, к слову, очень удалась. Довольно сильное место игры ещё с самого рождения серии получило заслуженное развитие. Переключаться между режимами нано-костюма можно даже только ради сопутствующего звукового сопровождения!

***

Подведём итоги. Crysis 2 можно считать полноценным развитием серии — он стал ещё неоднозначнее. Вряд ли игре светят продажи а-ля Call of Duty, да и «революцией в жанре» Crysis 2 назвать вряд ли можно даже с натяжкой. Увы, правильное развитие одних идей привело к уничтожению других, а уничтожение неправильных — к появлению довольно печальных результатов.

В общем, этой игре вряд ли суждено называться «Великой и Единственной». «Вау-эффект» первой части ушёл. Осталось лишь крайне неоднозначное, красивое, разнообразное в своей линейности и линейное в своём разнообразии украшение для полки любителя боевиков.

Революции не будет, можно расходиться.

319
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

57 комментариев к ««В конце концов среди концов мы наконец найдём конец». (П)ревью игры (no spoilers)»

    Загружается
Чат