Так... раз-раз... прием-прием... шутки при ём.. начинаем обзор. Для обновления блога клуба, может кому будет интересно.
Прочитанная мной книга – "Корона за холодное серебро" Алекса Маршалла (псевдоним Джесса Буллингтона ) вызывает двоякие впечатления. С одной стороны, Алекс Маршалл хороший наследник Глена Кука и Аберкромби, у него хороший язык, жизненные ситуации и захватывающие приключения, и казалось эта книга достойный образчик темного фэнтези. С другой стороны, этот роман являет собой какой-то винегрет разнообразных идей, штампов темного фэнтези, смешение стилей и порой очень неподходящего сексуального подштанного юмора. Кажется, что это фанфик, написанный по просьбе редактора издательства, которому нечего печатать.
Легендарная «Кобальтовая королева» София, некогда завоевавшая Багряную империю и исчезнувшая при загадочных обстоятельствах, вновь собирает свою Пятёрку негодяев, чтобы отомстить новой правительнице…
Двадцать лет назад грозная военачальница и Пятерка Негодяев, ее капитаны, повели войско наемников сражаться со злом и низвергать империю. Когда же все недруги были разгромлены и все земли покорены, София по прозвищу Холодный Кобальт удалилась на покой, оставив по себе легенды. Но теперь мир, завоеванный ею для себя, разбит вдребезги. Все, что было ей дорого, уничтожил расчетливый и безжалостный враг. И Поверженная Королева возвращается — только для того, чтобы мстить.
Иногда читая ту или иную ситуацию, её описание в романе, я не мог понять всерьёз автор описывает всё, или просто стебается над героями. И это моя Главная претензия к этому автору.
Да, поначалу, книга увлекает, она представляет мрачный-премрачный темно-фэнтезийный мир Багряной Империи на Звезде — пятиконечном континенте, окружённом морями, с демонами, со Церковью, борющейся с ними (или... вместе с ними, тут немного непонятно), великолепными героями славного прошлого. И хотя повествование начинается сумбурно, с бухты барахты, вот так сразу бросающее читателя в перипетии интриг и предательств, вожделения власти и героизма, чтение увлекает.
Потом... как-то всё начинает надоедать, надоедает отгадывать серьёзно или нет описывает автор путешествия своих героев. Казалось бы рассказываемая очень драматическая история, оборачивается гомо... как это сказать... лесбийскими мыслями главной героини, которые, ну очень, не кстати в этот момент. Главная героиня – почти сказочный герой прошлого!! воинственная воительница!! София Голубой Кобальт!!! оказывается обычной бабой (кстати, в оригинале -- Zosia, наша Зося везде пролезет), которую одолевают мысли, как потешить свой передок подвернувшейся подружкой, ну раз, на горизонте нет ни одного мужика... мда. (голубой, ммм.. голубой, не намек ли это на некую однополость любви героини??? вроде нет, просто волосы у неё были голубые, но черт знает этого глумливого автора). Итак всю книжку, всё повествование.
Узнавать куски узнаваемых сюжетных ходов из «Черного Отряда» Кука и мира «Первого закона» Аберкромби конечно было интересно, тем более помимо них в романе есть и оригинальные идеи, но все же непонимание в каком стиле, серьёзно или в шутку, пишет автор, порядком злило.
Абсурдность отношений героев порой зашкаливает сверх меры, и это тоже отвлекает от того, чтобы всерьёз воспринимать историю.
Возможно, это новое слово в жанре темного фэнтези, этакое полуюмористическое темное фэнтези, в котором соседствуют реки кровищи и кучи выпущенных кишок, страшные демоны, не меньше страшные тайны прошлого с думами о том не сегодня ли у меня будет идти «красный снег» и как захомутать, завлечь в постель вон того симпатичного парнишку, ну и что мне уже пятьдесят лет... ого-го-го я ведь ещё страстная натура... или помыл ли я сегодня... хр... яйца, ведь на меня смотрит сама София Голубой Кобальт...
Судьбы мира, людей, демонов, вторжение демонов из их мира-вселенной в нашу реальность, какие-то Врата порталы, боги или высшие демоны, интриги между светской (как бы так) имперской властью и Церковью без которой Империи не выжить, опять же тайны прошлого, раскрытые и пока не раскрытые, воители, наемники, наркоманы, и простые ни в чем неповинные люди, сражения... любовь и предательства, родственные связи, влияющие на многое... всё это есть в книге, только свалено это как-то непотребно и глумливо (точно-точно) в одну кучу.
А ведь это первый роман из трилогии, если всю эту мешанину читать ещё, как минимум два романа, то можно и оплеваться.
Если воспринимать этот роман. как легкое чтение на несколько вечеров, не задумываясь о логике происходящего в книжной вселенной, то вполне читабельно. Правда, после чтения мне захотелось забросить, отдать кому-нибудь эту книжонку. Второй раз читать не хочется, с этой книгой все понятно, это подработка писателя на ниве интереса читателей к темной фэнтези.
Сказать, что первая проба пера, и последующие романы гораздо лучше, пока сказать не могу, ибо не читал. Может почитаю продолжение, если не найду другие книги в этом жанре. Я нацелился на пару книг другого автора, так что отдохну я от Маршалла.
Хотя некоторые хвалят этот роман и этого автора, мне роман (пока только один) показался неровным, чудовищной смесью стилей, подходов, небольших повторений из произведений выше указанных авторов.
Если бы понимать в какой момент надо воспринимать серьёзно или осклабиться скабрезно, смеясь над героями книги, то может я получил удовольствие от чтения. Для читателя, не читавшего Глена Кука или Аберкромби, роман конечно покажется одной из вершиной темного фэнтези, но... Всё должно быть в меру, и серьёзных размышлений о судьбе описываемой вселенной, эпических сражений, и ниже-поясного юмора, глумливого подкалывания над героями. Прочитать роман можно, но удовольствия немного.
Немного отзывов: