Обзор сериала «От заката до рассвета»
Создатели | Роберт Родригес |
В ролях | Д.Дж. Котрона, Зейн Холц, Роберт Патрик, Мэдисон Девенпорт, Эйса Гонсалес |
Производство | Телеканал El Rey |
В эфире | с 2014 (1 сезон) |
Доброй кровавой ночи вам, мои дорогие поклонники актерского таланта Джорджа Клуни, сценариев Квентина Тарантино, режиссуры Роберта Родригеса и сочных прелестей Сальмы Хайек. Как это не удивительно, но мой новый сериальный обзор посвящен именно всему вышеперечисленному, а точнее недостатку этого в сабже. Приступим.
На дворе стоял 1995 год, салоны видеопрокатов переполняли новинки картин категории «Большое Г», среди которых невозможно было найти что-то достойное. Приходилось пересматривать тонны всяческого барахла, чтобы отыскать бриллиант. В это время выходило множество всяческого треша, а Роберт Родригес стал воплощением треша глубокого и качественного. В том, 1995-м году он выпускает на экраны фильм, который если уж и не перевернул жанр вампирского боевика, то как минимум его возглавил.
«От заката до рассвета», картину по сценарию Квентина Тарантино (он уступил режиссерское кресло своему другу Родригесу, хотя это мог быть его полностью авторский фильм), я пересматривал не один десяток раз. Там было все: крутой Клуни, вампиры, сиськи, стрельба, Том Савини, кровь с расчлененкой, нереально цепляющий саундтрек, ставшая культовой песня от Tito & Tarantula, и атмосфера на стыке мексиканского и американского кино. Мои впечатления от этого всего можно было сдавать в аренду, потому что для меня одного их было слишком много.
И не я один так считал. Через четыре года вышел недосиквел, а еще через год недоприквел, который был снят еще в 1998-м, но лежал где-то в закромах и ждал своего часа. Копеечные продолжения окупались за счет крутоты оригинала, и меня удивляет почему продолжений было только два, а не двадцать.
Впрочем, годы-то идут, сам оригинальный фильм не стареет, чего не скажешь о Роберте Родригесе. Теплые деньки закончились, эпоха боевиков типа «Отчаянного» ушла в прошлое, детские фильмы вроде «Детей шпионов» теперь больше раздражают, чем радуют, забористый треш вроде «Мачете» повергается бешеной критике, а экранизациями комиксов вроде «Города грехов» уже мало кого удивишь. Гриндхаусы разрушены, фильмы категории B редко попадают на экраны, а испано-мексиканская культура стала попросту никому не нужна. В новом мире нет места для Родригеса, одного из лучших, хоть и очень своеобразных, постановщиков кино. Что делать? Уйти в сериалы…
Я, кончено, сильно утрирую, и настоящая причина создания сериала по старому «доброму» фильму совсем в другом. Быть может Родригес захотел вернутся к своим, так сказать, корням, посмотреть с чего он начинал и сделать глобальное переосмысление, расширить вселенную, созданную им и Тарантино. Задумка хорошая, но тот ли это проект, в котором надо освещать все темные участки истории? Помнится, в «Дочери палача» (приквеле «оЗдР») попытка расширить вселенную была совсем-совсем неудачной. Ну, что сделано, то сделано. Родригес и несколько режиссеров помельче сняли сериал на 10 серий, пригласив для него множество хороших, но не топовых актеров, звезду сиквела «Кровавые деньги» Роберта Патрика, и звезду приквела – Бессмысленную-Беготню-По-Туннелям.
80% сюжета сериала повторяют события первого фильма. Братья Сэт и Ричи Гекко грабанули банк, взяли в заложницы его сотрудницу, и мчатся к мексиканской границе, чтобы уйти от закона. Туда же двигается «дом на колесах» семьи Фуллеров. Дети лишились матери, и отец под предлогом «развеяться» везет их подальше от старой жизни. Только найдут они очередной кошмар: бар «Крученые сиськи», где с незапамятных времен кормится целый вампирский выводок.
Еще 10% сюжета сериала связано с развитием идей вампиризма, иерархией вампиров и новыми персонажами, которых ввели в сериал чтобы банально увеличить хронометраж. Главным оказывается рейнджер Гонсалес, который идет по следам братьев в надежде отомстить им за убийство наставника и напарника. Попутно мы встречаем переделанных старых персонажей. Например, Секс-машина стал профессором, историком и специалистом по древним языкам и цивилизациям. Да, неподготовленного фаната «От заката до рассвета» это может несколько шокировать.
Далее сами вампиры поверглись сильным изменениям. Под редакцией Родригеса и в отсутствии Тарантино, была переработана вся мифология этого мексиканского храма, в котором происходит действие пяти серий сериала. Тут, конечно, взяли немножко из «Дочери палача» с проклятьем первой королевы вампиров, но в основном поступали очень радикально. Теперь перед нами не летучие мыши, а змеи. Древний культ змеиного бога, твари, которые не боятся ни распятий, ни святой воды, а некоторые еще и спокойно гуляют под солнечными лучами. А добавьте сюда их повышенную разумность, и возможность менять внешний облик, превращаясь в собственных жертв. На словах у нас получается какие-то совсем уж не убиваемые чудовища, но по факту на них работают старые добрые колы в сердце, так что все пойдет по своей схеме. Разве что религиозная составляющая картины осталась тут только на словах. Мол, Бог – это не реальная сила, способная превратить презерватив с водой в гранату, а дух человеческий, позволяющий проходить сквозь мрак и ужас и преодолевать все испытания. Идея хорошая, даже несмотря на такое радикальное изменение первоисточника.
Так что же спряталось в оставшихся 10% сериала? А вот именно то, из-за чего я не могу назвать сериал отличным и рекомендовать к просмотру. Это можно охарактеризовать как «Остапа понесло» и вместо Остапа тут сценаристы. Если все предыдущие переосмысления и добавочные сцены смотрелись уместно, то в последних двух сериях вы столкнетесь с кокаиновыми сценарными приходами, и я даже не уверен, что у вас хватит сил досмотреть все это до конца. Авторы устраивают с персонажами игры разума, подводя сюжет к совершенно неуместному развитию, едва ли не доходя до фарса. До этой развязки предпосылок к ней можно и не заметить, но только увидев все до конца можно не слабо так разочароваться в сериале.
Так что подвожу итог. Перед нами очень хорошо снятый проект про вампиров, который можно использовать для ностальгических радостей о безвозвратно ушедших 90-х. Но финал осилят не все, т.к. даже для той эпохи это был бы перебор. Смотреть на свой страх и риск.