Если зайти к моему другу-врачу в кабинет, то за спиной этого толстяка, если повезёт, можно увидеть большой шкаф с дисками, которые ему, зная о его киноманской мании, дарят благодарные пациенты. Оказавшись у него в гостях, я, помимо совета съездить куда-нибудь отдохнуть, я получил лицензированный диск с сериалом "Мост" и обещание, что он мне понравится.
Так вот, повествование начинается с выключения света на четырёхкилометровом мосту Орезунд, который соединяет Данию и Швецию, посреди ночи. Через несколько минут свет вновь зажигается и на границе стран оказывается тело женщины.
Так как труп лежит прямо на границе, вызывают полицию обеих стран. На вызов, помимо рядовых полицейских, прибывают датский детектив Мартин Роде (Ким Бодниа)
и шведский детектив Сага Норе́н (София Хелин).
Шведка опознаёт труп как местного политика и, пока норвежец разбирается с застрявшими на мосту людьми (разрешает скорой пересечь границу), она приказывает коронерам забрать тело. И тут обнаруживается новая проблема:
Впоследствии окажется, что вторая часть принадлежит норвежской проститутке, пропавшей пару лет назад и теперь Сара и Мартин будут мотаться из страны в страну, расследуя это и последующие преступления хакера-убийцы, который решил выставить уродство социума на его же обозрение.
Маньяк затевает online-игру с полицией: он сливает в сеть внутреннюю полицейскую статистику по преступлениям в различных средах, а затем похищает подходящих людей, демонстрируя предвзятое отношение властей к различным слоям населения.
У полиции есть время разгадать изощрённые послания и спасти жертв, одновременно пытаясь обернуть правила убийцы против него самого.
Помимо прекрасно отображённого процесса работы полиции и главных героев, показана также и их личная жизнь.
Мартин живёт с второй женой и парочкой маленьких сыновей, а тут ещё приехал взрослый сын от первого брака, ночи напролёт проводящий перед монитором компьютера.
Мартин добродушный и общительный человек, а при общении с преступниками может преобразиться, становясь грозным и страшным здоровяком, способным голову оторвать.
Сага же больна синдромом Аспергера (форма аутизма). Ей чужды человеческие отношения, проявления эмоций, что помогает ей стать неутомимой ищейкой и непререкаемым лидером.
В процессе общения, Мартин (который потом получит личный повод разобраться с преступником) будет учить Сагу как она должна вести в той или иной ситуации, да и просто очеловечит её.
В процессе расследования, герои будут сталкиваться с ловушками преступника, уводящими их от него, но позволяющие взглянуть на мир его глазами.
А также и поборются с оборотнями в погонах.
И получат шанс показать обществу, что преступник лишь прикрывается высокими целями и стремится лишь удовлетворить своё уязвлённое самолюбие, убивая случайных людей, попавшихся ему на пути.
За последние годы вышло огромное множество скандинавских детективных сериалов. Но, несмотря на на все их плюсы: умный сюжет, хорошая (даже сильная) игра актёров, профессиональная съёмка и качественная музыка, все они по-скандинавски "обморожены". Вываливая на зрителя проблемы героев и контекст преступлений, они позволяют отстраниться от происходящего на экране, не особо вдумываться, не проникаться.
Мост же затягивает зрителя в свой мир. Здесь по-видимому сыграла карта Стига Ларсона: необычная классическая напарников - странная, неженственная женщина и харизматичный, любвеобильный мужчина, демонстрирующий и ей, и зрителю, человечность.