«Ещё раз поглядев на Пришельца, он содрогнулся. Это было существо, до жути чуждое всему земному, всем формам жизни, обнаруженным на других планетах Солнечной системы. И он инстинктивно почувствовал, что разум, которым наделено это существо, так же чужд всему земному, как и его организм…
…Человек или Пришелец - во всей Вселенной было место только для одного их них. Они были дальше друг от друга, чем бог или дьявол, - между ними не могло быть даже равновесия.»
«Геноцид был единственным способом выиграть войну. Вам не объявить победу, проредив их силы на 30 процентов. Надо уничтожить всех до последнего.»
Увы, последняя фраза, как ни мрачно и жестоко она звучит, целиком и полностью отражает стратегию, абсолютно необходимую при встрече с врагом, описанным в двух первых фразах. Вот только… сумеет ли человечество уничтожить тех, кто превосходит людей в скорости, силе и многих других параметрах?
Этот, безусловно, крайне важный вопрос не единожды задавался во многих книгах и фильмах. Данная картина – попытка представить ещё один вариант возможного вторжения пришельцев и противодействия им.
Представьте себе, что вам до тошноты отвратительны боевые действия, и вы желали бы держаться от них как можно дальше. Но волею судьбы приходится принимать непосредственное участие в битве не на жизнь, а насмерть. Причём, что бы вы ни делали: старались улучшить свои боевые навыки, или, наоборот, предпочитали отсидеться в стороне от сражения – дело всё равно заканчивается смертью. И всё начинается заново…
Паникующий новичок.
Похоже на какую-то очень сложную игру, верно? Убили – загрузил «сохранёнку», прошёл чуть дальше, снова убили, снова «загрузил»… Но каждый раз умирает не нарисованный, а живой герой. Ставка в его «игре» - участь всего человечества. Выбора нет – либо ты справишься с заданием, либо – погибнет весь мир, всё, что тебе дорого.
Ученик.
В самом отъявленном пацифисте в таком случае проявляются его лучшие качества, мобилизуются внутренние резервы и просыпается воин. Особенно – если есть талантливый учитель.
Воин. Вернее - воины.
Однако не всё так просто: научился, прошёл дальше и выполнил задание: ситуация по ходу дела драматизируется. И ещё раз. И вновь…
Фильм "Грань будущего" и книга
Вообще, для японского автора (как и в «Годзилле»!) более важен внутренний смысл произведения, чем завершённость истории и отточенность мелких деталей. (Главное действие книги, разумеется, происходит в Японии – где же ещё?)
Перенос действия в Европу и расширение сюжета ничуть не сделали фильм хуже повести. Но я всё же очень рекомендую перед походом в кинотеатр прочесть книгу – это не займёт много времени и не испортит впечатления от фильма. (Увы – в обнаруженных переводах присутствует ненормативная лексика.)
Также очень рекомендую к прочтению рассказ Фредерика Брауна «Арена» (1944г выпуска!) – в нём судьба человечества тоже зависит от действий его единственного представителя.
Разумеется, этот фильм стоит посмотреть – я с удовольствием схожу в кино ещё раз. Но вовсе не обязательно в 3D – он и без того хорош. Приятного просмотра!
«-Ух, что было! Жаль, что всё обошлось без тебя.
- Да, сэр, - сказал он. Здравый смысл, а не скромность, подсказал ему, что он навеки прослывет самым последним лжецом во всем космосе, если проговорится хоть словом.
- Да, сэр, жаль, что все обошлось без меня.»
P.S. На самом деле за своё спасение человечество должно благодарить совсем не главного героя, а человека, первое появление которого в кадре почти наверняка вызовет у вас антипатию.