Дабл-пост: "Страшные сказки" и "Багровый пик"
Мне кажется, что тяга к сочинительству и рассказыванию сказок заложена в природе человека. С одной стороны, в них заложена поучительная мораль, мудрость прожитых лет, которые старшие хотят передать своим детям. С другой стороны в них есть эмоции и чувства, любовь и ненависть, которые любят все поколения семьи.
В сказках любого народа можно встретить мудрых королей и глупых волшебников, или наоборот, злобных извращенных правителей-тиранов, погрязших во всевозможных пороках, и добрых с длинными седыми бородами гэндальфов. Твари и монстры в любом обличии, и подвиги и предательства в сказках тоже есть.
Казалось бы, что время сказок в наше урбанизированное быстротечное интернет время прошло, и эти истории не вернутся. Какие к черту замки и драконы, короли и прынцессы, а также махающие своими ножичками доблестные герои и может быть разбойники?? Кому они нужны? Скорее, наверно, современным детям и взрослым интересней будет услышать про Р2Д2 и Р3ПИО и звезды смерти, космические сражения в звучащем и многоцветном пространстве-времени.. Но нет, все же фэнтезийные истории, сложенные по простым лекалам происходящие в убогом угрюмом средневековье остаются интересными.
Хотя... сказки перерастают в хоррор истории про призраков и вампиров, в какие-то фэнтезийные истории про бородатых лесных волшебников и вернувшихся королях, и межзвездные, нет, просто Звездные Войны, и народ продолжает, разинув рот в кинотеатрах, внимать кинорассказчику.
Вторая подыстория рассказывает о любвеобильном короле, который услышал прелестный голос одной из его подданных и возжелал её, и что из этого получилось… А получилась довольно пугающая история. Помимо главных героев каждой подыстории в них есть казалось бы, ненужные герои, но они играют пожалуй более важную роль. Вот так, можно сказать, не слишком спойлеря.
Хотя если например сказать: вы прослушали сельскохозяйственную производственную драму большой дружной семьи по вытаскиванию из земли некого овоща мутанта, ведь эта краткая аннотация не передаст всей драматичности происходящего в этой детской сказке. Или передаст?
Третья история это поиск жениха и мужа одним королем для своей, казалось бы, любимой дочери, но у этого короля оказалось довольно странное хобби, и видимо оно заставило сделать его ужасную глупую ошибку. Но доченька сама разобралась жестоко и мрачно со своим предназначенным муженьком, хотя в начале истории она казалась кисейной барышней… ну… видимо женщины меняются, когда выходят замуж. И мужчины тоже. Не спорю с этим.
Страшнота и жестокость в фильме присутствует, детям смотреть этот фильм не слишком рекомендуется. Меня она не испугала, так как она показывалась издалека, в неком тумане, но в паре мест можно заложить кладку кирпичей.
Стоит помнить, что этот фильм является вольной интерпретацией «Сказки сказок» Джамбаттисты Базиле. И поэтому правильное оригинальное название фильма – Сказка сказок, но наши киноумельцы опять решили сумничать, тем более что под таким же названием "Страшные сказки" уже существует сериал.
Довольно интересное переосмысление северо-итальянских или южно-германских сказок, больше наверно подходящее для современного человека. Этакое феминическое влияние, в хорошем смысле, первая история, это как бы история королевы, пожелавшей забеременеть и получившей желаемое, правда, не без жертв, вторая, это история двух сестер, уже старух, которые пожелали возвращения молодой кожи и молодости, третья, это история выбора юной принцессы, не по своей воле ужасного вида муженька, но все же повернувшей в свою пользу свою личную… жизнь.
Хотя… является ли сказка "Золушка" феминистикой, "Белоснежка и семь гномов" тоже, наверно.
В фильме есть артефакты, которые трудно уложить в средневековье: например, это некий водолазный костюм, второй артефакт, я не уверен, что в средневековье были канатоходцы, ходящие по веревке между, скажем, шпилями башен замка… а так всё великолепно, просто мой извращенный наукой мозг, ищет логику в увиденном.
Прекрасный визуальный и звуковой ряд фильма заставляет расслабиться и поверить в мрачность готического мира этого фильма, хотя, как мы понимаем, сюжет и сам фильм вторичен.
Фильм мне понравился.
Кровяка в фильме не пугает, она отталкивает, мрачная атмосфера старого полузамка-полуособняка, стоящего на красной породе, от которой зимой снег окрашивается в багровые тона, ну как-то тоже не пугает. Призраки выглядят несчастными в своих попытках запугать. Где-то что-то в нагнетании саспенса недоделано, не нагнетено. Ну и сюжет в конце фильма откровенно провисает.
Фильм местами понравился, а в общем не очень. Я не люблю вида крови, да и в призраков не верю.
Первый фильм посмотреть можно, второй смотреть можно для галочки, для любителей Дель Торро, и может Мии Васиковски и красивого готичного Тома Хиддлстона. А также для любителей викторианского хоррора, ну там призраков старых замков, не упокоенных невинных жертв, умерших в их стенах… боже как всё шаблонно. Не этого я ожидал от Дель Торро. Насколько эта история оригинальна, то есть снята ли она по какому-то роману или нет, мне сложно судить. Но похожий сюжет я уже встречал.