"Да здравствует Цезарь!": Фильм в фильме от братьев Коэн
Аннотация:
Добро пожаловать в Голливуд — империю блеска, роскоши и порока. Здесь обитают кумиры миллионов. Что ни день — пиршество для светских хроникеров. И вот однажды исчезает исполнитель главной роли в фильме «Да здравствует Цезарь!». Ни жена, ни многочисленные любовницы не знают, где он. И теперь продюсера студии ждет веселый денек, ведь он должен найти звезду раньше репортеров…
Начав смотреть фильм от братьев Коэн, ты ожидаешь черного юмора и замысловатого сюжета. Но на самом деле всё в этом фильме довольно поверхностно и прямолинейно, и, быть может, наивно. Фильм смотрится легко, ты просто следуешь сюжету и наслаждаешься отсылками в виде снимаемых киносцен к золотому веку Голливуда, 50-м годам 20 века. Правда, то, что это фильм про индустрию Голливуда, и поэтому большая часть картины - это снимаемые в павильонах и на натуре куски псевдоклассических фильмов 50-х годов, заставляет постоянно задумываться, является ли конкретная сцена реальностью основного фильма или реальностью снимаемых фильмов. То есть едва ли не половину просмотра ты смотришь фильмы в фильме.
Это, по моему впечатлению, некий творческий отпуск для режиссеров, кино, снятое для души. Фильм представляет собой актерскую солянку-балаган (корпоратив?) камео-ролей нескольких хороших и великолепных актеров, рассказывающий о шаблонах и традициях того времени. Немного главных героев (вернее, в них сложно запутаться), но максимум массовки.
Управляющий (Джош Бролин) заведует цирком под названием киностудия Капитол Пикчерс (название вам ничего не скажет) и обязан следить почти за всем на ней: от условий натурных съёмок и финансовых и юридических прав до подбора актеров на главную роль в будущих киношедеврах, а также отбиваться от нападок киножурналистов, ищущих пикантные подробности из жизни актеров и режиссеров. При этом его пытается переманить молодая (на тот момент) авиакомпания Локхид, которая, видимо, впечатлена успешной работой управляющего. Находясь под всем этим грузом ответственности, ему приходится ходить на исповедь каждые 24 часа, чтобы обрести уверенность в себе.
И когда пропадет главный исполнитель роли в фильме «Да здравствует Цезарь!», и его никем нельзя заменить хотя бы на час, управляющий все же по привычке действует, пытаясь размотать клубок проблем.
Фильм по сравнению с предыдущими серьёзными фильмами братьев Коэн, конечно, проигрывает. Но я мало смотрел фильмов Коэн и не ахти какой критик и специалист.
Фильм смотрится легко, и поэтому он кажется коротким и несложным, несмотря на то, что он переполнен действием и кучей ситуаций, смешных и довольно серьёзных, тех, которые заставляют задуматься и вспомнить некоторые реалии того времени.
Но только одно выбивается из простого киноряда, это саундтрек финальных титров и пары сцен. Он навевает некие параноидальные мысли о том, что не так-то и просто в этом повествовании, как это и бывает в фильмах братушек Коэнов. Приоткрою немного занавес тайны: это намеки на антикоммунистические настроения того времени.
Но всё заканчивается превосходно, пара оплеух выбивает коммунистическую пропаганду из актера-звезды, и он снова готов исполнять свою звездную роль и тем самым зарабатывать киномагнатам мани-мани.
Все же какой-то подвох у этого фильма есть, потому что это братья Коэн, или его нет? Непонятно.