Новое — это хорошо забытое старое. BioShock (2007) (Рецензия)
Мы считаем, что будет несправедливо не поделиться с вами этой рецензией на столь хорошую игру. В общем, держите, читайте, смотрите, комментируйте, ведь вы помогаете нам улучшать контент. В зависимости от ваших предпочтений, мы подготовили рецензию в двух видах: текстовом и видеоформате.
Что вы представляете, когда слышите о жанре RPG в компьютерных играх? Вы представляете вселенную The Elder Scrolls или ядерные пустоши Fallout'а? Вполне вероятно. Но в этом же обзоре речь пойдет о не менее выдающейся игре данного жанра, а именно о BioShock.
Разработала игру компания Irrational Games в 2007 году, до этого также разработавшая такие игры, как Swat 4 и System Shock 2 (из наиболее известных). Издателем на ПК является 2K Games.
Действие игры происходит в 1960 году в городе под названием "Восторг", вам предстоит играть за мужика по имени Джек, который волей случая выживает в крушении авиалайнера над Атлантическим океаном, в результате чего оказывается рядом с тайным входом в подводный город. Больше про главного героя я вам рассказать не могу, за исключением того, что это довольно загадочный и не такой уж простой персонаж, тайны которого вам предстоит узнать в процессе игры.
А теперь немного о том городе, в котором, как я уже говорил, будет проходить действие игры. Восторг был построен после событий Второй Мировой войны в 1946 году промышленным магнатом по имени Эндрю Райан (несмотря на его имя, игра нам говорит, что это бывший советский гражданин). В течение нескольких лет Восторг был именно таким, каким хотел видеть его Эндрю – раем для свободных и богатых. Однако тот же самый Райан предает свои же принципы об утопичном городе и захватывает компанию, поставляющую плазмиды (но о них чуть позже) и многократно увеличивает их поставку населению города, вследствие чего бОльшая часть жителей превратились в своего рода мутантов из-за чрезмерного употребления этих самых плазмидов. Что же такое плазмиды? Плазмиды – это сыворотка, сделаная на основе вещества ADAM, которая дает людям невиданные способности, такие как, например, телекинез.
Что касается персонажей, то сразу хочется сказать: все персонажи данной игры являются достаточно колоритными.
Эндрю Райан - основатель Восторга и глава компании Райан Индастриз. Вторая мировая война, бомбардировка Хиросимы и Нагасаки и разочарование в послевоенном переустройстве мира - все это заставило его использовать своё состояние для постройки Восторга - рая для богатых и свободных на дне Атлантического океана. К моменту начала игры захватил компанию Френка Фонтейна.
Френк Фонтейн - один из главных антагонистов игры, антипод Эндрю Райана. Фонтейн был главой компании Рыболовства Фонтейна, которая занималась в первую очередь контрабандой товаров. Именно один из рыбаков его компании нашёл морского моллюска, который вырабатывал АДАМ. После того, как Тененбаум открыла свойства АДАМа, Фонтейн основал компанию Фонтейн Футуристикс, которая производила плазмиды, таблетки, Инъекции, технику, в том числе диктофоны для записи сообщений и машины для усовершенствования оружия.
Бриджит Тененбаум - немецкая ученая-генетик, она первой обратила внимание на уникальные свойства АДАМа, производимого морским моллюском, и с помощью Фрэнка Фонтейна сумела наладить его массовое производство.
Также по мере прохождения мы познакомимся с человеком, имя которого Атлас (по крайней мере, он так представился, на деле же мы не увидим его за всю игру). Атлас назвался жителем Восторга, который первым связался по рации с Джеком, когда тот прибыл в город. Он попросил Джека спасти его жену Мойру и сына Патрика, которые были заперты Райаном в батисфере. Для того, чтобы Джек смог сделать это, Атлас давал Джеку советы по радио, чтобы тот смог выжить в Восторге, населённом теперь агрессивными Мутантами, Большими Папочками и призраками.
Собственно, об особенностях игры можно говорить очень долго, но я постараюсь вкратце рассказать о самом важном. Итак, думаю многие помнят игры, являющиеся экшенами, шутерами, но при этом имеющие несомненно большую составляющую от RPG, например, такие, как The Elder Scrolls, fallout и System Shock 2. В арсенале у вас окажутся различные суперспособности, начиная от телекинеза и заканчивая метанием молний и огня из рук, а еще в наличии у вас будет целый арсенал оружия от мала до велика. К слову, тот же телекинез позволяет убивать противников элементами окружающей среды. Так вот эта игра совмещает в себе: RPG, шутер, экшен и как по мне, так еще и хоррор. Графика. Что с ней, спросите вы. А я вам отвечу, что разработчики bioshock очень серьезно отнеслись к графической составляющей, например, для создания воды и всего, что было связано с ней, компанией специально были наняты программист и художник. Bioshock создан на измененной версии движка Unreal Engine 3 и использует физику havok. Саундтреки очень хорошо подобраны для создания атмосферы 50-х годов 20-го века, а так же в одном моменте игры, вы если будете внимательны, можете заметить музыку Петра Ильича Чайковского. Стоит отметить, что озвучка, как в оригинале (что само собой разумеется), так и русская, сделана очень качественно. По мере прохождения будут попадаться аудиокниги, которые постепенно рассказывают нам от лица разных персонажей обо всем, что происходило в этом загадочном городе. В зависимости от ваших действий вы получите одну из трех концовок, здесь хотелось бы отметить своеобразную нелинейность сюжета. По мере прохождения вы поймете, что наш мир не так уж прост, что вещи, которые кажутся чем-то одним, на самом деле представляют из себя нечто совершенно иное.
Противники. В игре есть несколько типов противников и их подтипов. Есть большие папочки, это генно-модифицированные киборгизированные люди, которые охраняют маленьких сестричек пока те собирают ADAM, еще есть мутанты разных типов, от мутантов-магов, до мутантов-пауков и наконец боссы, которых вам придется как убивать, соблюдая некие ротации.
Игра получила очень высокие оценки критиков. Игромания дала 9.5 балов из 10, на metacritic игра была оценена на 96%, а на gamerankings 95%. Игровая пресса в первую очередь оценила философский сценарий игры, и необычайный, детально проработанный мир. Она получила ряд престижных наград, в том числе звание "Игры года", в некоторых случаях еще до выхода таковой в свет.
Ну, в заключение скажу, что эту игру я оцениваю в 8 из 10 баллов, потому что проходя игру даже 2-ой раз я умудрился неоднократно заблудиться. Так что в игре есть минусы, а именно запутанность локаций, которая даже при наличии карты не решается. Сама карта является не менее запутанной в том плане, что её довольно трудно читать, но этой можно увидеть либо в видеоверсии обзора, либо поиграв самостоятельно.
На этом всё. Если у Вас есть замечания, оставляйте их в комментариях. Также если вы хотите больше подобного контента, со советую подписаться, в том числе и на нашем канале YouTube, где и будет выходить основная масса годного контента.