Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
697387

Плюсатор DiLouk 5

70

Обзор BioShock 2

"Ну наконец-то" - подумал я, досмотрев финальный ролик, возвестивший о том что BioShock 2 полностью пройден. Два с лишним десятка часов геймплея, растянувшиеся на целую неделю, остались позади. И вот теперь, с чувством выполненного долга, я сажусь писать обзор сиквела одной из лучших игр 2007 года. Что же мне сделать: растоптать его, или возвести на олимп? Пожалуй, ответ где-то посередине. Игру можно как долго и увлеченно расхваливать, так и ругать на чем Восторг стоит. Но чтобы быть объективным, давайте ка я расскажу вам суть этой непростой дилеммы.

Обзор BioShock 2
BioShock 2 - Обзор BioShock 2Обзор BioShock 2

Жаль, что подобных уровней всего несколько.

Вперед, в прошлое!

Начать, наверное, стоит с краткого экскурса в историю. В 1999 году студия Irrational Games выпустила шутер с ролевыми элементами под названием System Shock 2. Узкие коридоры космического корабля сочетались с несвойственными жанру возможностями, такими как взлом охранной системы и прокачка персонажа. Несмотря на свежесть геймплея и высокие оценки критиков, "пользователей отпугнул непривычный геймплей" и игра провалилась в продажах. Вероятно, сконфуженные этим фактом, разработчики очень долгое время не решались сделать еще один "умный" шутер. Но время шло, одно поколение геймеров сменилось другим, а вместе с ними пришла новая игровая мода. "Умные", сложные игры стали в почете. Именно в это светлое время, на сцену вышел BioShock.

В центре внимания - Восторг, город времен 1960-х годов... под водой. Нет, его не затопило, так и задумывалось. Все вместе, дата и местоположение Восторга, прежде всего отражалось на внешнем виде декораций, и противников. Но несмотря ни на что - это был все тот же System Shock 2, только в новой ретро обертке вместо космического корабля, и с Unreal Engine 3 на борту. Тогда, в 2007 году, этого с лихвой хватило чтобы покорить умы миллионов геймеров. Да вы наверное и сами все знаете: большие папочки, охраняющие маленьких сестричек, собирающих Адам; люди в карнавальных костюмах, сошедшие с ума, борющиеся за свое выживание; плазмиды, дающие сверхъестественные способности; - этот набор юного биохимика мало кого оставил равнодушным.

Обзор BioShock 2
BioShock 2 - Обзор BioShock 2Обзор BioShock 2

До боли знакомые кадры, не так ли?

Назад, в будущее!

Действие BioShock 2 стартует спустя десять лет после событий оригинала. Наш новый протагонист - большой папочка, который ищет свою маленькую сестричку и если не найдет, то умрет. Да-да, мы играем за одного из тех самых большущих машин для убийства, закованных в бронированный водолазный костюм и с гигантским буровом наперевес. Однако, как скоро выясняется, вверенный нам образчик (сюрприз) очень сильно отличается от своих собратьев. Прежде всего, он не утратил свою личность. Здесь присутствует какой-никакой моральный выбор, в том числе напрямую завязанный на прошлом большого папочки, как человека, которым тот когда-то был. Впрочем, места в которых нам дозволено выбирать, можно пересчитать по пальцам одной руки, и на финальной концовке они скажутся лишь косвенно.

Зато куда сильнее на финал влияет наш выбор в отношении маленьких сестричек. Теперь их можно "удочерить", после чего заставить собирать для нас Адам - эдакую генетическую валюту, которую можно потратить на апгрейд себя любимого. Для этого вам следует найти подходящее тело, после чего в течении определенного времени охранять сестричку, пока та занимается "добычей". Если по началу это кажется интересным, то где-то на десятый раз начинает конкретно доставать, но что делать - нам нужен Адам. А ведь этих сестричек там... Что касается выбора - после завершения добычи (одна сестричка - два тела), девочку можно выпустить в вентиляцию, где они будут ждать нового папочку, или "убить". То, как вы будете поступать с большинством из них, скажется на концовке в первую очередь. Но чтобы получить маленькую сестричку в личное пользование, сначала нужно убить её большого папочку. И если с первыми, вооруженными лишь буровом или гвоздеметом, каких-то особых проблем не возникает, то когда им массово начинают выдавать ракетницы... становится жарко.

Обзор BioShock 2
BioShock 2 - Обзор BioShock 2Обзор BioShock 2

Перед тем как напасть на такого - обязательно сохранитесь!

Кто твой большой папочка?

Тут хочется заметить, что при первом столкновении, чувство что нам подсунули "не того" большого папочку, становится особенно острым. Настоящий - это такой большущий скафандр, от шагов которого сотрясается монитор и разлетается пыль, а грозный протяжный рык (или стон?), похожий скорее на брачный рев гигантского самца кашалота, заставляет постоянно оглядываться на счетчик патронов и сохраняться почаще. А уж как он орудует буровом... у противников не остается никаких шансов, если они осмелятся напасть. Кровища во все стороны, очень жаль что никакой расчлененки по прежнему нет. А что же наш? Во-первых, шаг у него в пять раз мягче, во-вторых никакой кнопки "пожаловаться на жизнь" не предусмотрено, в-третьих по владению буровом в рукопашную у него нет никаких шансов выстоять против оригинала. Уж поверьте, я пытался - сплошное расстройство и треск в наушниках. Не спасает даже наличие возможности включить рамку "под шлем". Но конечно в нашей "уникальности" есть и некоторые преимущества: арсенал вооружения будет пожирнее, не говоря уже о возможности использовать плазмиды. Но вообще, должен заметить, что ощущение обмана от того, что мы не совсем (или даже совсем не) большой папочка, преследовало меня всю игру.

Целью существования папочек является охрана маленьких сестричек. В этом месте игра противоречит сама себе: по сюжету мы узнаем, что их привязывают к сестричкам на генетическом уровне, но вы вполне сможете не раз увидеть, как одинокий большой папочка стучит по вентиляции, в надежде что там скрывается девочка. А в случае если у вас как раз сейчас не сидит на плечах одна такая, то он её дождется. Увы, но сколько не стучи - на наш зов никто никогда не придет, и единственный способ получить сестренку - это убить её защитника. По завершении этого грязного и нервного дела, мы можем усадить девочку себе на плечи. Помимо добычи Адама, она будет комментировать сражение, болея за вас и радуясь что "м-м-м жареным запахло". Пожалуй, это лучшее что есть в игре и очень жаль, что сестренки не задерживаются у нас на долго, да и комментарии отпускают не слишком часто. В этом месте рождается еще один повод для завести "настоящим" большим папочкам - с ними малышки болтают без умолку.

Обзор BioShock 2
BioShock 2 - Обзор BioShock 2Обзор BioShock 2

Если пройти под этим мини-водопадом, экран покроется капельками

и будет слышен соответствующий звук. Очевидно, это так понравилось

разработчикам, что по Восторгу их разбросана добрая сотня.

Ну-ка, Малевич, покажи, что ты рисовал три года?

Десять лет не прошли для Восторга незаметно: множество проходов обвалилось, повсюду разрушения, а водоросли, ржавчина и коррозия сильно изменили облик некогда грандиозного сооружения. Несмотря на то что на дворе семидесятые, Восторг застрял в прошлом десятилетии, что не слишком хорошо сказывается на восприятии окружения, ведь у нас все-таки сиквел, а не аддон. Интерьеры хоть и полны интересных деталей, но все равно слабо отличаются от тех что были в первой части. Это, если честно, удручает: ощущение от того что перед нами все та же игра, что и три года назад, только усиливается. Этому также способствует безнадежно устаревшая графика, которая кажется не изменилась вообще. Размытые текстуры и бедные спецэффекты, если в 2007 они вызывали бурный восторг, то 2010 - лишь уныние. И дело даже не спасают дизайнеры, хотя они постарались на славу: здесь довольно много уникальных, приковывающих взгляд и вызывающих интерес деталей. Вот музей Восторга, вот станция подводного экспресса... это конечно интересно, но беда в том, что все это строится из одни и тех же деталей, и лишь некоторые рукотворные места стряхивают на время постоянное унылое чувство дежа вю. Радуют надписи, размещенные повсюду - вот уж что в игре на твердую пятерку (ну или десятку). Конечно, попадаются и совершенно гениальные моменты, о которых я не посмею упомянуть, дабы не спойлерить лишнего, но... но они составляют лишь малую часть игры.

Увы и ах, но прошедшее десятилетие практически никак не сказалось на сплайсерах - некогда людях, живших в Восторге, а ныне - кучка борющихся за выживание, выживших из ума зомби. Карнавальные костюмы и маски по прежнему на месте. Они, конечно, что-то там бормочут, но сомнений в том что это уже не люди, не возникает. Сплайсеры бывают нескольких типов, знакомых нам по оригинальной игре. Они стреляют, бросаются на нас, телепортируются к нам в тыл, ходят по потолку, и нередко устраивают засады. Но в большинстве случаев - они просто нападают на нас как только увидят. Причем - абсолютно все. Здесь нет ни трусов, ни занятых настолько, чтобы дать нам спокойно пройти мимо. Так что если вдруг вы надеялись на работающую экосистему, должен вас разочаровать - ничего подобного здесь нет. Помимо сплайсеров, есть также пара "новых" врагов: это какие-то огромные мужики, явно злоупотребляющие гамбургерами со стероидами. Атакуют прежде всего скоростными пробежками и быстрыми ударами, или швыряются камнями или ящиками. Похожи на "голых" больших папочек. Также есть некая новая разновидность папочек - "серия Альфа". Они не привязаны к сестричкам, и только и делают что охотятся на нас. Они будут бодаться и стрелять, но особой опасности не представляют, даже когда встречаются большой компанией. Ну и последние - это так называемые "большие сестрички". Вроде как большой папочка, только женского пола. Это самый грозный противник в игре. Не буду раскрывать её карт заранее - они того стоят.

Обзор BioShock 2
BioShock 2 - Обзор BioShock 2Обзор BioShock 2

По началу взлом доставляет немало хлопот,

особенно учитывая то что он теперь происходит в реальном времени.

Я узнаю вас в гриме

На этом месте вас уже должен мучить вопрос: "как во все это играется, и почему оценка такая низкая?". Вы ведь наверняка их подсмотрели, не так ли? Впрочем, если нет - жму руку. Я сам редко сдерживаюсь. Итак, с геймплеем - беда. Все это уже было, и даже не три года назад в BioShock, а все десять - поскольку первая часть это вообще-то и так клон System Shock 2. Прежде всего, BioShock 2 - это узко-коридорный шутер от первого лица. Почти все время мы будем проводить в очень-очень узких коридорах. Тут и развернуться особо негде, постоянно натыкаешься на какой-нибудь предмет интерьера, или на стену. Спасают лишь редкие многоэтажные пространства, в которых удается попрыгать туда-сюда. Новизны не прибавляют и постоянные поиски рычагов. Да-да, казалось бы, рычаг - пора бы им наконец отойти в мир иной, но нет - вся игра построена на них. Нас постоянно будут заставлять поочередно нажимать на что-нибудь. В "лучших" традициях сначала показывают дверь, и вот вы уже знаете - придется целый час (а то и два-три) мотаться по уровню, чтобы наконец открыть её. Если вы играли в какой-нибудь старый коридорный шутер, то уже прекрасно представляете, как это выглядит. А уж если вы, как и я, повидали их довольно много, то BioShock 2 почти наверняка будет вас очень сильно раздражать, поскольку такой подход к созданию уровне уже изрядно заезжен и до чертиков надоел. Если вдруг ко всему прочему вы играли в Fallout 3, то наверняка вспомните тамошнее разрушенное метро. Оно кажется бесконечным, и даже нудным. К счастью, отправляясь в метро всегда знаешь, что в конце концов скоро выйдешь на поверхность, увидишь небо. Ну так вот, BioShock 2 - это то же самое, только ты заранее знаешь, что никакого неба здесь нет, а есть только еще десятки таких же узких коридоров и комнат.

Ну вот, со структурой разобрались, перейдем к более мелким деталям. Как и прежде, сюжет передается нам посредством сбора многочисленных аудиозаписей. Среди них нередко попадаются довольно интересные подробности, но все-таки скажу откровенно - такой подход успел приесться еще лет пять назад. Первые уровни - это самая скучная часть игры. И еще какая: почти никакого оружия, пара плазмидов да скучные противники. Все как в первой части, вот только она-то уж не первая. Непонятно, зачем два раза повторять один и тот же трюк, отбирая у нас оружие, ведь нового - кот наплакал. Да и плазмиды не радуют оригинальностью. Почти всю первую половину игры вы будете скучать, отстреливаясь на одних только рефлексах, почти совсем не продумывая свои действия. Потом, когда арсенал наконец наполнится более-менее прилично, наконец действительно появится резон заниматься тактикой. Там же и хитрые враги подоспеют, и плазмиды с "тонизирующими средствами" подвезут. Последние - это перки, знакомые нам по ролевым играм. Они дают те или иные бонусы, например увеличивают количество переносимых аптечек. О да - аптечки. С прискорбием сообщаю: никакого автоматического восстановления здоровья а ля Call of Duty в BioShock 2 не завезли. Помимо красной шкалы здоровья, присутствует синяя шкала "Евы" - она расходуется на плазмиды. Сами плазмиды - это, например, телекинез, позволяющий швырять предметы на расстоянии, предварительно притянув их к себе. Или самый настоящий пирокинез - способность воспламенять предметы на расстоянии. Однако, вот вам черпак дегтя: никакой корректной физики здесь и близко нет. Загораются лишь некоторые предметы окружения, враги и тела. Да и то не все. Также с помощью пирокинеза можно растопить лед, но опять же не весь, а только специально для того предназначенный. И так во всем. Что до разрушаемости, то её здесь нет вообще. Устроить погром не получится при всем желании. Не говоря уже о том, как от этого страдают сражения. Помимо прочего, тут можно есть что-попало и пить алкоголь в немереных количествах. Нет, опьянение, конечно, будет, но оно не то чтобы представляет интерес. Экран пошатает туда-сюда, в глазах будет двоиться, зато ходить вы будете по идеальной прямой. Еще повсюду разбросаны деньги, которые можно тратить в специальных киосках. В них можно купить патроны, аптечки и Еву. Не брезгуйте этой возможностью - денег тут много, и больше шести сотен за раз унести нельзя. Также не забывайте взламывать их. Мини-игра по взлому, кстати, новая: нужно вовремя остановить стрелку в синей, или если таковой нет, в зеленой зоне. Если угодите в красную - прилетят вертолетики охраны. С последними все также привычно: попадетесь на взломе, или просто вас увидит камера охраны, и за вами будет выпущена боевая пара роботов-вертолетиков. Все это дело можно взломать, и заставить служить на благо себе.

Обзор BioShock 2
BioShock 2 - Обзор BioShock 2Обзор BioShock 2

А ведь когда-то Восторг выглядел именно так!..

Сказать по правде, после первых двух уровней я играл только для того чтобы написать этот обзор. Иначе - я бы не задумываясь удалил игру к чертям. Хотя, конечно, в игре попадается не мало интересных ситуаций, которые лучше один раз увидеть, или ниразу о них не услышать. Но все же они не в состоянии искупить серые будни. Дизайн уровней, например, хорош, но однообразен. Геймплей покрылся плесенью. Возможно, мне так кажется потому что я слишком много играл в коридорные шутеры, а потом еще больше в игры с открытым пространством. Возможно, именно по этому меня так гнетет еще один представитель умирающего жанра. А может быть и нет, может, игра действительно подкачала, ведь первая часть мне очень понравилась. Какие между ними различия? Трудно сказать, возможно "вау-моментов" стало меньше. А еще - начисто исчез хоррор. Бродить по Восторгу ну никапельки не страшно, а противники просто не пытаются удивлять. Вообще говоря, игра хорошеет от уровня к уровню - от скучнейших первых двух, до шикарного финального, который лишь изредка дает слабину. Вторым шоком является низкое качество картинки, и совершенно не улучшенный за годы движок. Вообще кажется, что BioShock совершенно не желает меняться. И в этом его главный недостаток - всю игру хочется тыкать пальцем и рассказывать разработчикам, как нужно было сделать чтобы получилось лучше. Однако, есть в игре одна вещь, которая не нуждается в каких либо изменениях - это разумеется звук. Игра актеров, музыка, плеск воды, стрельба, удары - все это вызывает лишь бурный Восторг.

(Очень надеюсь что сначала вы прочитаете обзор) Оценки, как неизбежное зло:

70
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

31 комментарий к «Обзор BioShock 2»

    Загружается
Чат