Моё маленькое превью к Bayonetta.
Тенденции современного игростроения диктуют определенные правила при появлении новых титульных персонажей. Новые герои и героини должны шокировать и впечатлять. Байонетта – центральная героиня одноименной игры всем таким канонам успешно соответствует. Миловидное лицо, загадочная улыбка и похотливый взгляд, спрятанный за стеклами стильных очков, делают ее похожей на школьную учительницу из фильмов и журналов, предназначенных для людей, кому 18 и больше. Дерзкий фасон костюма, вульгарные позы и вызывающие телодвижения позволяют охарактеризовать ее как громкую звезду из индустрии развлечений для мужчин. Однако в сторону непристойные мысли и сравнения! У нашей барышни вполне пристойные цели – защитить мир от нашествия мерзких ангелов и сил зла.
На самом деле, игра очень многообещающая. Разработкой занята уважаемая японская студия PlatinumGames, основанная бывшими сотрудниками Clover Studio - команды, подарившей миру Viewtiful Joe, God Hand и Okami. Процессом разработки руководит Хидэки Камия (Hideki Kamiya), создатель сериала Devil May Cry, а в кресле продюсера сидит знаменитый Юсуке Хашимото. Позиционирование игры в роли наследника великого Devil May Cry очень даже уместно. Это тоже слешер в схожем по коцепции мире. Но обо всем по порядку.
Сюжет игры зиждется на противостоянии двух могущественных кланов. Их сотрудничество по уравновешиванию сил Добра и Зла позволяли сохранять баланс между полюсами мироздания. К несчастью для тамошнего виртуального мира и к счастью для геймеров, однажды гармонии пришел конец: на землю вот-вот обрушатся полчища падших ангелов вперемешку с демонами и страшными гигантскими боссами. Отношение нашей ведьмы Байонетты к происходящему пока трудно определить, но стало быть, она займет центральное место в этих событиях. Устройство и дизайн мира следует традициям DMC. Это такой же волшебный и чудесный симбиоз фольклора, мифологии, технологий прошлого и будущего, соединенных воедино. Художественный стиль и атрибутика древних легенд создают уникальную атмосферу. Действие Bayonetta разворачивается одновременно в двух измерениях. В обыденной человеческой реальности с густонаселенными городами и мире демонов - помеси апокалиптической фантастики с классическим фэнтези.
Боевая система и динамика сражений в игре невероятно высока. Огромные толпы скоропортящихся ангелов прут на героиню, и имеют своей целью в первую очередь - красиво и стильно умереть. Такой вот локальный геноцид. В грациозности Байонетте не откажешь: ее одиночные удары молниеносно связываются в комбинации, финалом которых становятся брутальные супер-приемы. Акцента на использование холодного оружия как в DMC здесь нет – огнестрельное здесь более эффективно и полезно. Изначально мадмуазель ведьма экипирована четырьмя пистолетами - по штуке на каждой конечности (да, ногами она тоже стреляет). Хотя истинное впечатление составляет другой супер-прием нашей коварной героини. Дело в том, что, помимо всего прочего, в арсенале Байонетты есть такая замечательная штука, как ее собственные волосы. Обычно они завиты в прическу специфической формы, к тому же весь костюм героини состоит из, хм, ее волос. В нужный момент шевелюра «распускается» и обретает форму какого-нибудь демонического существа, рвущего противников на кусочки, а также обнажает барышню, заставляя игроков изумленно выпучить глаза. Часто ли будет использоваться такой прием – вопрос неизвестный. Однако не ждите порнографических ракурсов – граница дозволенного будет четко соблюдена.
В итоге мы имеем в наличии сверхожидаемый продукт с запоминающейся героиней и следующий традициям серии Devil May Cry, обещающий стать на редкость качественным слешером. Станет ли игра заложником образа главной героини? Ведь внимание к Байонетте как персонажу сейчас чуть ли не больше, чем ко всем другим деталям вместе взятым. Всё-таки геймплей, продвинутая боевая система и реализация идей – именно от этого зависит, станет ли игра первоклассным экшеном. Ещё один симулятор красивой девушки нам наверное не нужен.