Открытым миром Ubisoft Montreal не напугаешь — но даже этой студии пришлось потрудиться, чтобы сделать распахивающееся перед носом корабля бескрайнее Карибское море Assassin’s Creed 4: Black Flag интересным для игрока.
Это один непрерывный игровой мир с островами, джунглями, городами и храмами, по которому капитан-ассасин Эдвард Кенвэй путешествует на своем корабле под названием “Галка”.
Если вспомнить последнюю работу студии — Far Cry 3 — то баланс между открытостью мира и наличия четкой цели там был нащупан очень удачный. Нас никто не заставлял идти куда глаза глядят — но отдельные тропинки в джунглях казались такими заманчивыми, что на них просто нельзя было не свернуть с основного сюжетного пути.
VG247 пообщались с креативным продюсером Assassin’s Creed 4: Black Flag Жаном Гедоном по поводу тонкостей дизайна игр с большим открытым миром.
Гавана, Кингстон и Нассау вместе с архипелагами и океаном формируют огромную карту — но мы уже повидали немало игр-песочниц, и знаем, что между населенными пунктами там, как правило, никого нет и ничего не происходит.
По словам Гедона, маленький замкнутый мир в Black Flag просто не сработал бы — не было бы ощущения свободы, присутствующего в каждом хорошем пиратском приключении. “В то же время мы не хотели, чтобы Black Flag напоминал реальное морское плавание — когда кругом одна вода и совершенно нечем заняться. Поэтому у нас будет система Horizon. Неважно, где игрок находится: если достать подзорную трубу и поглядеть в нее, на горизонте вы обязательно увидите что-нибудь интересное”.
Это может быть союзнический корабль, который нужно спасать от пиратов; может быть необитаемый остров, который можно обследовать, или кит, которого можно будет загарпунить. Это самый разнообразный и насыщенный событиями мир в истории Assassin’s Creed — много окружений, много непредсказуемых приключений…
Horizon заставляет нас вспомнить систему зарождающихся патрулей из Far Cry 3 — как только кажется, что все в порядке, из-за холма выкатывается джип с вооруженными до зубов наемниками. Если в Black Flag будет происходить то же самое, но только на море, мы вообще перестанем сходить с корабля!
Конечно, игровой мир — это только часть Assassin’s Creed. В серии не менее важен исторический задник, реальные хроники, находящие отражение в игровых событиях.
“Всякий раз, делая новую игру серии Assassin’s Creed, мы хотим рассказывать историю о времени, а не о сеттинге, — объяснил Гедон. — Black Flag — игра не о пиратстве, а о жизни на Карибском море в начале 18 века, и пиратство тут в центре только потому, что это действительно была важная часть этого времени и этого места”.
Мы увидим, как империи бьются за контроль над торговыми путями, как работорговля влияет на упадок или процветание отдельных колоний, как оставшиеся не у дел после подписания Утрехтского соглашения приватиры решили лично прибрать к рукам проплывающие мимо богатства.
Четкой черно-белой морали в этом сеттинге нет — Ubisoft не скрывает, что Эдварда Кенвэя трудно назвать порядочным человеком. По словам Гедона, личность капитана под ассасинским капюшоном мало чем отличается от реальных пиратов той поры: сложный человек, творящий ужасные вещи. “Кенвэй — полная противоположность доброго пирата, знакомого нам по книгам и фильмам. Он тесно связан с Черной бородой — участник банды Эдварда Тича, он переживает те же исторические события, что и реально существовавшие корсары. Конкретикой пока поделиться не могу — но помимо самого Тича его тезка повстречается и с другими корсарскими знаменитостями эпохи!”