Приветствую всех, кто заглянул на огонек, поздравляю с новым годом и желаю приятного чтения. Сегодняшний текст будет посвящен разбору предлагаемых нам в ArcheAge веток умений и их продуктивному комбинированию.
Доступные на данный момент в игре специализации условно делятся на пять групп. К сожалению, в некоторых моментах локализация игры оставляет желать лучшего, поэтому объяснение время от времени может вызывать у вас когнитивный диссонанс, но это нормально. Итак, будем называть вещи так, как их назвали локализаторы MailRu; эти группы таковы:
- Укрепление
- Ослабление
- Защита
- Атака оружием
- Атака заклинаниями
Укрепление
На самом деле, это какой-то странный параметр, хоть каким-то образом вообще выраженный у стартовой специализации «Нападение». Со слов локализаторов издателя, он отвечает за усиление союзников. Дело за малым — понять, что под этим усилением имеется в виду.
В ветке Нападение способности накладывают на врагов эффекты замедления, обездвиживания и ослабления, которые не только прекрасно комбятся между собою, но и частично удачно комбятся с эффектами из веток «Оборона», «Гипноз», «Преследование», «Скрытность» и «Исцеление». Начав с нападения, вы можете пойти по пути не очень долго живущих в условиях нынешней меты melee DD или по пути офф-танка.
То есть выходит, что параметром Укрепление выражается количество способностей в ветке, с которыми можно успешно комбинироваться всем, кому не лень.
Вторая "укрепляющая" специализация (мы посовещались и решили) это «Воодушевление». Помимо того, что ее способности, опять же, превосходно комбятся сами с собой, накладываются эффекты ужаса, замедления и оглушения. Прок веткам «Оборона», «Мистицизм», «Преследование» и «Скрытность» - в качестве возможности запуска комбо. Польза всем в принципе — в виде понижения брони и урона вражеских бойцов, масс-хиле или поднятии сбитых с ног соратников. Ветка «Воодушевление» очень важна для тех, кто хотел бы попробовать себя в роли Барда, это очень востребованный в массовом PvP класс.
Ослабление
В отличие от предыдущей, к группе «Ослабление» мы относим те специализации, которые не просто накладывают эффекты, запускающие смертоносные комбо из способностей соседствующих веток, а уже полноценно и гарантированно сразу выводят вражеского игрока из строя, лишая его контроля над героем.
Самым большим потенциалом к ослаблению изо всех начальных специализаций обладает именно «Мистицизм». Способности этой ветки дают нам ослабление, немоту, замедление, пронзание копьем (тупо стан (stun), проще говоря), перехват управления, AoE-урон, возврат вражеского урона... НИЗВОДИТЬ И КУРОЩАТЬ!!!!! Ветка Мистицизма, взятая с самого начала, может послужить великолепной основой для желающих примерить на себя полезную в коллективных замесах роль дебафф-танка.
Вторая такая специализация, которой вы можете пошатнуть психику соперников, это «Гипноз». Гипноз состоит из брутальнейших дебаффов чуть менее, чем полностью. Судите сами: обездвиживание, сон, ужас, поднятие в воздух, оглушение, отбрасывание, немота — прокачанная ветка Гипноза сулит вам невиданные ранее возможности контроля над вражескими юнитами: просто прокатившись лицом по клавиатуре, вы можете лишить возможности самостоятельно передвигаться добрый десяток человек. Несмотря на размах, для PvP-билдов пока шибко востребованной признана не была.
Защита
Что весьма логично, группа специализаций «Защита» отвечает за защиту себя и соратников от входящего урона или нейтрализацию оного.
При создании персонажа Защита представлена только специализацией «Исцеление». Исцелятель ожидаемым образом дает хил, масс-хил, диспел и воскрешение. Самый кайф для того, кто собирается выбрать для себя эту специализацию как стартовую — в том, что способности ветки «Исцеления» сами по себе могут уже в начале игры наносить врагам ощутимый урон. Не бойтесь становиться хилом: вас будут любить и хотеть все. Ни один данж, ни один рейд без вас не будет успешен.
Еще две ветки из этой группы - «Сопротивление» и «Оборона». Сопротивление состоит из AoE-дебаффов и урона, AoE-защиты, снижения входящего урона, повышения запасов здоровья и неуязвимости. Оборона состоит из оглушений, провокации, самоотхила и блоков. Реалии взрослого PvP со взрослыми дядями на данный момент таковы, что живучесть ставится приоритетнее нанесения урона, поэтому среди успешных PvP-билдов преобладают состоящие из Сопротивления, Обороны и чего-нибудь еще третьего, определяющего в итоге вашу роль.
Атака оружием
Специализации этой группы внезапно выражают ваш потенциал к нанесению физического урона. Повезло, что обе специализации, максимально на это ориентированные, являются базовыми и доступны уже сразу при создании персонажа.
Первая из них - «Преследование». Способности этой ветки рассчитаны на повышение эффективности ваших атак дальнего боя: увеличиваются урон, радиус стрельбы и скорость перемещения вашего персонажа. Помимо этого, на цель вешаются такие эффекты как замедление, кровотечение, обезоруживание и обездвиживание. Эта ветка — основная для сильного RDD.
Вторая - «Скрытность». Вся ее суть в том, чтобы позволить вам максимально незаметно подобраться к противнику, напрыгнуть на него со спины, выдать семикратный урон и быстро-быстро сделать ноги. Проблема лишь в том, что замесах «скрытники» контрятся не так уж и сложно. Не как в доте, конечно, но все же.
Атака заклинаниями
Так вышло, что в группе магического урона у нас только одна ветка. Это ветка «Волшебство», она практически вся без остатка ориентирована на нанесение мощного урона как по одной цели, так и по площади, и повышение силы заклятий. В целом, из ветки «Мистицизм» тоже можно извлечь неплохой магический урон, но у нее изначально несколько иная направленность.
Ну и что дальше?
Дальше я сделала для вас большие и страшные таблицы. О чувстве когнитивного диссонанса, которое может у вас возникнуть при ознакомлении я вроде предупреждала еще в начале текста, но мы просто разбираем предоставленную разработчиками информацию.
Во-первых, посмотрим структурировано, какие эффекты у нас накладываются какой из веток, и какие эффекты им требуются для совершения комбо.
По этой сводке мы в общих чертах можем оценить изначальную «самодостаточность» каждой ветки умений. В частности, ветки вроде «Воодушевления» и «Сопротивления» дают несравнимо больше, чем требуют для продуктивного комбо. Ветка «Нападение», как уже говорилось ранее, благополучно комбится сама с собою, а ветка «Оборона» комбится вообще практически со всеми подряд. Покумекав, мы решили разделить таблицу на две.
Первая отражает степень востребованности различных накладываемых эффектов. Эффекты эти, собственно, могут накладываться на себя, на союзника или на врага. Применение способности к цели, пораженной теми или иными эффектами, может вызывать у нее другие интересные состояния, от которых можно плясать уже далее и далее не только вам, но и вашим непосредственным союзникам.
Вторая отражает, что из основных востребованных эффектов может предложить каждая из специализаций. Изучая вторую табличку, не стоит забывать, что помеченные эффекты — лишь немногие в общем списке доступных плюх. Посмотреть так — выйдет, что от «Воодушевления» вообще пользы нет, а само по себе оно — бафф на баффе, и не требует ничего взамен.
И что нам с этим делать?
Комбинировать по три. Исходя из собственных целей в игре. Я принципиально отказываюсь давать вам, друзья мои, готовые решения, вплоть до раскладывания активируемых способностей по панели быстрого доступа в «правильном» порядке, но куда в целом двигаться - объясню.
Конечно же, желательно, чтобы способности как-то между собою комбинировались. Ковырять мобов, в принципе, можно даже без этого, и для ковыряния мобов вообще, по большому счету, необязательно изучать еще какие-то ветки, кроме самой стартовой.
Вы можете пойти по пути создания классической «стеклянной пушки». Взять, к примеру, комбинацию «Астролог», ветки которой (волшебство + мистицизм + гипноз) живут в смертоносном симбиозе. Или «Мстителя» (нападение + преследование + скрытность) — он тоже в некотором смысле «вещь в себе». Целью таких билдов мы видим извлечение максимального независимого урона, чтобы максимально эффективно просаживать противника по здоровью. Проблема таких билдов будет только в одном — в острой недостаточности здоровья уже своего собственного, но, покуда мобы лопаются от одного вашего взгляда — можно об этом не думать.
Если вы играете небольшой группой людей, постоянно в бою находящихся рядом друг с другом, здесь можно, в принципе, сочетать полурандомные билды: все-таки что-нибудь с чем-нибудь да скомбится. Но больше пользы будет от попыток соблюдения рамок общепринятых ролей — хил, танк, физ- или маг-ДД.
И совсем уже другое дело — это если вы билдитесь непосредственно под грядущее в средней отдаленности будущем PvP. Для большого и серьезного PvP с большими и серьезными дядями вам нужна живучесть и только живучесть, и подавляющая часть PvP-билдов сейчас выглядит так: за очень малым исключением, все берут себе «Сопротивление» и «Оборону» в обязательном порядке, потому что в приоритете не влить максимум урона и отправиться под статую, а выжить и не отдать врагам очки чести. Третья ветка уже будет определять вашу ролевую принадлежность в группе — целитель вы, дебаффер, АоЕ-маг, пОлОдин какой-нибудь и так далее в том же духе.
Среди исключений, в принципе, обнаруживаются RDD, которым важно сохранять конский дамаг и вертлявость, поэтому одну из обязательных оборонных веток уместно заменить «Скрытностью», например. В целом не очень долгоиграющие на поле боя melee-DD вроде класса «Разбойник» тоже будут защищаться инвизом и нести свою пользу команде за счет точечного устранения глупых стеклянных пух. Важный конкретно здесь класс, помимо оборонной ветки и бафающей, в качестве третьей специализации себе берет «Гипноз».
Немалая часть вашего успеха будет, само собою, зависеть и от экипировки, но об этом мы поговорим уже в следующий раз.
в память о былом величии Sensorium commune
специально для GAMER.ru