Это интервью не столько об ArcheAge, сколько о будущем рынка онлайн-игр и о взгляде на происходящие тенденции глазами Джейка Сонга - авторитетного корейского разработчика. Но я надеюсь, что оно будет интересно всем ожидающим ArcheAge и не только.
Будущие тенденции
Корейский рынок компьютерных игр прошел через ряд фаз и, похоже, сформировал здоровую среду, в которой игры различных жанров пользуются одинаковой популярностью. Разнообразие жанров, представленных на рынке, необходимо для появления хороших игр и позволяет разработчиком создавать проекты, удовлетворяющие потребности игроков по всему миру. Однако современные тенденции стали для разработчиков палкой о двух концах. Они предпочитают создавать смесь из популярных игр, но при этом готовят почву (возможно случайно) для разнообразия на рынке.
На выставке G-Star 2010 была представлена игра, с несколько иным подходом к жанру MMORPG. ArcheAge, разработанная компанией XLGames, продемонстрировала морские сражения между флотами игроков, и, судя по всему, станет первопроходцем нового витка в жанре. Song Jae Kyung (Jake Song), один из самых знаменитых корейских разработчиков, был ведущим выставки. Мы взяли у него короткое интервью.
us.aving.net: После ухода из NCsoft вы взяли долгий перерыв. Чем вы занимались до недавнего времени?
Джейк Сонг: Некоторые люди, услышав про ArcheAge, считают, что ее разработка началась в этом году. По правде говоря, я начал работать над дизайном игры в 2006 году! XLGames начала серьезную работу над ArcheAge в 2007 году, так что игра находится в разработке долгое время. До этого я разрабатывал гоночный симулятор и играл в другие проекты.
Как представитель первого поколения корейских разработчиков, какие преимущества вы видите у современного игростроения по сравнению с прошлым?
Во время разработки The Kingdom of the Wind фраза «среда разработки» звучала странно. В то время мы не думали о ряде вещей. Теперь технологии продвинулись вперед и в этот бизнес вовлечено больше людей. Однако, возросшая конкуренция немного беспокоит меня.
Прошло 15 лет, и корейский рынок накрыло волной популярности и разнообразия. Вы чувствуете это?
Да, в ноябре я участвовал в G-Star и обратил внимание на быстрое развитие рынка.
Даже сейчас Lineage является одной из самых популярных игр в Корее. Как Вы думаете, почему старые игры сохраняют популярность до сих пор? Мы хотели бы услышать Ваше мнение.
Как вы знаете, Lineage была одной из первых ММО-игр, возможно это оказалось серьезным преимуществом на старте. Также, MMORPG позволяют налаживать отношения со сверстниками, встреченными в игре. Ну и, конечно же, постоянные обновления обеспечивают игроков новым котентом.
В последние годы вышло несколько действительно популярных игр. Некоторые проекты привлекают внимание за счет обещаний, данных разработчиками, но к релизу они не осуществляют их. С чем это связано?
Ну, так как я являюсь тем, кто должен удовлетворять запросы игроков мне довольно сложно ответить. Однако, я обращал внимание на неудачи других проектов, и постараюсь избежать подобных проблем во время разработки ArcheAge.
Чему вы уделяете особое внимание, создавая ArcheAge? Вы перенесете что-нибудь из предыдущих проектов?
Ключевая особенность игры состоит в том, что окружающая среда изменяется под воздействием деятельности игроков. Это означает, что каждый сервер может иметь различные карты и историю. Игроки будут героями этого мира.
В последнее время тенденции в игростроении изменились. Как ArcheAge отреагирует на них?
Я сосредоточился на возможности свободного выбора для игрока. Удобный интерфейс также важен для них. ArcheAge станет игрой, в которой поведение и решения игрока найдут отражение в изменениях мира.
Что Вы думаете о влиянии корейских игр на мировой рынок?
Я считаю, что корейские игры занимают уверенную позицию на азиатском рынке. Конечно, мы не можем игнорировать быстрый рост Китая, как и заинтересованность Японии в онлайн-играх.
Как Вы думаете, что нужно сделать, чтобы увеличить влияние корейских игр на мировой рынок?
Креативные и уникальные игры должны продолжать разрабатываться и финансироваться для выхода на мировой рынок.
Источник: