Дорогие друзья, позвольте поздравить вас с событием, к которому мы все так долго шли: первого октября стартовал долгожданный открытый бета-тест игры «Аллоды Онлайн». Этого ждали все: и игроки, и разработчики. В течение нескольких лет проект проходил через разные стадии до конечного воплощения. До того, как мир Сарнаута стал таким, каким мы его видим сейчас, многие элементы претерпевали значительные изменения. Та же ситуация произошла и с расами: сюжетная и визуальная линия каждого народа менялась несколько раз.
Начиная с этого выпуска дайджеста, мы будем рассказывать о создании и развитии рас мира Аллодов. Мы не собираемся оглашать какие-то технические нюансы, технологии, особенности моделирования и текстурирования. Наше повествование пойдет о том, как развивался дизайн играбельных персонажей во время разработки.
Еще до начала работ по созданию 3Д-моделей арт-директор сделал набросок, отражающий размеры, пропорции и настроение персонажей различных рас.
Помимо массы контуров была заложена основная идея: персонажи Лиги - эльфы, гибберлинги и канийцы, должны всем своим видом выражать героизм, открытость, благие намерения. Расы Империи, напротив, виделись сутулыми, согнутыми – выражающими коварство, злобу, угрозу.
Общая концепция рас
Чтобы было от чего отталкиваться в процессе создания концептов, были отобраны референсы, исходный материал, на основе фотографий и различных арт-материалов. Одних пропорций и фигур для самовыражения расы маловато, поэтому отобрали пачку прототипов для лиц, скорее даже, для передачи настроения, нежели являющиеся точным ориентиром для дальнейшей работы.
Эльфы представлены высокими, худыми, с модельной внешностью. Похожими, на Аврил Лавин и Дэвида Бэкхема.
Канийцы – обыкновенные люди, среднего роста, относительно плотного телосложения. Такие, как Джейсон Стэтхем, Эми Смарт.
Гибберлинги – мелкие карлики, с детской внешностью. Мы решили, что прототипом для этого класса могут послужить Дени де Вито, Дакота Фэннинг.
Хадаган – жилистые, гибкие, невысокие. В качестве референсов для этого класса, мы можем назвать рэпера Тимати и Брюса Ли.
Нежить - высокие, иссушенные, угловатые. Примером в данном случае служила Кейт Бланшет.
Орки – огромная мускулистая гора мяса. Мы решили, что своими физическими параметрами могут похвастаться Халк даже певица Pink.
Наш сегодняшний рассказ мы решили посвятить истории хадаганской расы.
Часть 1
От восточных сказок к советскому тоталитаризму
Еще в самом начале работы над расами наметилась проблема: в игре планировались две человеческие расы, с минимальными различиями по пропорциям и анатомии. Так как же сделать хадаганскую расу таким образом, чтобы игроки долго не мучились выбором, и точно знали, чего они хотят, отдавая предпочтение Хадагану или Кании? Изначально решили отталкиваться от того, что Хадаган в новой игре, как наследник одноимённого государства из оригинальной серии «Аллодов», по стилю будет напоминать Ближний Восток. Отсюда первые наброски хадаганцев: смуглые, низкорослые, сухие и жилистые, воры и ниндзя.
Первые эскизы ничего впечатляющего не приносили, была масса разных вариантов, но все они не вдохновляли. Долго не находилось решения, благодаря которому удалось бы свести все идеи в одну, таким образом, чтобы новая раса отличалась своеобразием и была запоминающейся.
Чуть позднее произошла смена стилистики. Хадаган визуально притянули к стилю тоталитарного СССР середины прошлого века. Звезды, погоны, фуражки – все в облике гражданина должно говорить о военизированности нации.
После «мозгового штурма» по расовым стилистикам, нарисовался примерно такой образ, который удовлетворял почти всем желаемым характеристикам. На этом решили остановиться и перейти к игровым прототипам.
Концепт-художники сделали несколько набросков, отражающих телосложение хадаганцев и их пропорции, также и в сравнении с прочими расами. Решили, что хадаганцы должны быть наименее массивными по сравнению с остальными, кроме гибберлингов.
Первые 3D модели понравились почти всем, только фигура хадаганца вызывала сомнения.
Вставка персонажа в игру, опасения подтвердила – получился слишком тощий и чахлый человечек, совершенно не похожий на спортсмена или военного.
Было принято решение снабдить его более развитой мускулатурой и крепким сложением, однако, не до такой степени, чтобы он походил по пропорциям на канийца.
В качестве отправной точки для развития стилистики украшений и причёсок выбрали тенденции моды 40-50-х годов прошлого века.
Таким образом, несмотря на начальные опасения, хадаганская раса смогла обрести свой неповторимый стиль, не допускающий ошибок при идентификации фракционной принадлежности игрока. Не в последнюю очередь это стало возможным благодаря уникальной анимации и озвучке, которые дополнили и окончательно сформировали образ жителя Хадаганской Империи.
В итоге, мы получили следующие черты расы:
• Военная стилистика
• Заметные отличия от Кании
• Спортивность, подтянутость
• Референсы в сторону тоталитарного СССР