Салют! Вновь на страницах правильного журнала о компьютерных играх Александр Мишулин — креативный директор проекта «Аллоды Онлайн», и в этом номере я продолжаю свой рассказ о ходе разработки нашей многообещающей игры. В прошлых частях дневника я говорил о PvP-составляющей астрала: о кораблях, необходимых для исследования новых территорий и яростных сражений с другими игроками, об опасностях в виде страшных астральных пиратов, которые охотятся за сундуками с сокровищами. В этот раз речь пойдет о PvE-опасностях, которые таятся в магической и многовариантной субстанции, — об астральных демонах!
Еще раз про Астрал
Как я уже упоминал, астрал — это уникальная особенность нашей игры. Он коренным образом отличается от самих аллодов, живет по другим законам и правилам, таит в себе массу опасностей, тайн и возможностей. Его можно исследовать, в нем можно прокладывать маршруты к неизведанным островам, добывать сокровища, бороться с пиратами, организовывать собственные флибустьерские кланы и нападать на мирных путешественников. Для пребывания в астрале необходимы корабли, и они тоже могут быть разными. Одни годятся для курсирования в прибрежных водах, другие — для более смелых похождений, следующие — для паломничества в глубинный астрал и поиск затерянных островов. Кроме всего прочего, астрал подразумевает еще и присутствие демонов — злобных и опасных чудовищ, о которых сейчас и пойдет речь. Откуда они взялись точки зрения идеологии мира — еще одна из сюжетных загадок, которую игроку предстоит разгадать.
Где-то на краю земли
Вот что бывает с теми, кто отправляется в астрал без корабля
Известно, что свои подлые нападения с чрезвычайно опасными для жителей Сарнуата последствиями астральные демоны совершали несколько раз, что люди познакомились с этими существами еще до Катаклизма, что именно исчадия астрала являются причиной гибели народа джунов. В истории мира Аллодов были и такие времена, когда Лига и Империя объединили свои силы и оказались по одну сторону баррикад. Представь себе, они подписали мирный договор, для того, чтобы совместно противостоять демонам и закрыть ворота портала, через которые чудовища проникали в мир. Об этом невероятном факте подробно рассказано на сайте игры
История создания
Что же касается истории появления демонов в игре, то сейчас уже не вспомнить, кто конкретно из нашей команды является их отцом-создателем. Для наших двух противоборствующих фракций — Лиги и Империи — требовался общий персонифицированный враг, который смог бы с одинаковым успехом противостоять обеим сторонам. При этом, если конфликт Лиги и Империи подразумевает PvP-конфликт, иными словами, битву реально существующих игроков, то третий сильный противник должен был являться частью мира игры, олицетворять абсолютное зло, но не мог бы контролироваться игроком. Лучшего общего противника, рожденного самой стихией бушующего астрала, было не найти. Так одним из самых больших бедствий для жителей Сарнаута стали астральные демоны. Само название «демоны» эти ужасные твари получили потому, что именно это слово наша команда на протяжении всех стадий разработки использовала в разговорах и обсуждениях. И до сей поры лучшего определения этим существами не нашлось, поэтому именно это слово постепенно проникло в мир игры, и в «Аллодах Онлайн» они теперь так и зовутся — астральные демоны.
За этим живописным водопадом наверняка спрятался астральный монстр
Причал Хадагана – здесь демоны не живут
Что касается их внешнего вида, то первое изображение демонов, которое у нас появилось, конечно, отличалось от последующего итогового варианта, но по сути отвечало глобальной первоначальной идее. Мы очень долго говорили, что астрал — загадочная, неизведанная сущность, и первой ассоциацией с нею изначально был «Туман». Но не просто туман, а тот туман, который описан у Стивена Кинга в его знаменитом романе «Мгла» (в оригинальном английском варианте звучит как The Mist). Недавно, кстати, экранизацию этого знаменитого произведения показывали по одному из федеральных телеканалов. Так вот, по сюжету книги, когда туман опускался на город, и в нем появлялись ужасные твари и пожирали людей. Когда мы разрабатывали астрал, мы замышляли сделать нечто подобное этому кинговскому туману, и именно оттуда пришло ощущение, что наш астрал — это нечто страшное, непознанное и необъяснимое. Это особенная часть мира, неподвластная осмыслению человеческим разумом. В нем обязательно должны присутствовать существа необычной формы, с щупальцами и огромными пастями. А еще наши демоны, похожие на полулюдей-полуосьминогов, имеют много общего с морскими гадами. Ведь среда, в которой они обитают напоминает космос и воду.
Внимание! Опасность!
В Астрале путешественников подстерегают различные опасности. Встречаются там пираты, люди, эльфы, орки, которые выбрали путь джентльменов удачи и вместо честного труда предпочитают грабить и убивать, захватывая астральные корабли с ценными грузами. Каждому игроку, предстоит противостоять астральным пиратам и сражаться с ними. Но главная опасность, безусловно, астральные демоны. Это не просто существа, обитающие в астрале, но и главная опасность мира Аллодов. Агрессивные, кошмарные, жуткие существа могут с легкостью расправиться с большим кораблем. Это реальная опасность, и потому в очень дальние путешествия исследователям не стоит отправляться на одном корабле, пусть даже оборудованным по последнему слову магической науки. Пускаться в подобные странствия лучше целыми эскадрами.
У астрального демона руки в астральной крови!
В истории мира есть момент, когда астральные демоны предприняли попытку окончательно разгромить и разрушить мир. Несмотря на все события, которые последовали за этим — сражения с демонами, закрытие астрального портала — демоны по-прежнему представляют угрозу для всей вселенной. Стратегические цели их нападения не ясны, а неизвестность — злейший враг в поединке.
Среда обитания
Астральные демоны — существа, которые, в первую очередь, приспособлены для жизни в своей родной среде. Там они наиболее сильны и опасны. Попадая на сушу, они теряют часть своих сил, поэтому предпочитают этого не делать. Только в момент, когда демоны впервые появились в мире и предприняли попытку разрушить его, их выход на твердь аллодов был массовым. Но, несмотря на то, что земля не является их родной средой, они представляют для аллодов большую опасность.
Встретить такое чудище одному — к большой беде
Пробуждение демона
В «Аллодах Онлайн» ты постепенно узнаешь о демонах разных типов и в процессе знакомства с ними поймешь, какую роль они играю в жизни мира Сарнаут, почему они появились на свет и что движет их разрушительной силой. Вначале своих астральных путешествий ты узнаешь маленьких, но оттого не менее опасных, злобных существ. Далее встретишься с огромными монстрами, способными противостоять высокоразвитым игрокам. А после, когда твой герой вступит в ряды гильдии, состоится знакомство и с огромнейшими спрутоглавыми обитателями астрала, способными с легкостью уничтожить целый корабль. Кроме того, ты сможешь встретиться с демонами не только в астрале, но и в некоторых приключениях (инстансах). Каждое столкновение с неизвестным демоном будет приподнимать тебе завесу тайны и проливать свет на важные сюжетные линии, историй прошлого и поможет узнать много о настоящем мира Аллодов.
Первая встреча
Поскольку астральные демоны являются одной из отличительных особенностей нашей игры, и мы о них охотно рассказываем еще до начала открытого тестирования, то, наверняка, каждый игрок мечтает увидеть их как можно скорее. И он сможет это сделать буквально сразу после первого входа в игру. В одной из прошлых частей нашего дневника речь шла об инстансах, которые в «Аллодах Онлайн» называются приключениями. Мы рассказывали о том, что у нас, в отличие от других онлайн-игр, будут стартовые приключения. Благодаря им ты в самом начале своего пути в мир Сарнаут познакомишься с Великими Магами, погрузишься в пучину мирового конфликта, побываешь на астральном корабле, постреляешь из пушек и, конечно, собственными глазами увидишь астральных демонов.
Тиха украинская ночь... самое время для нашествия демонов
В зависимости от выбранной фракции, ты станешь свидетелем того, как чудовище пытается разрушить корабль, и высаживает на палубу маленьких астральных демонят, с которыми завязывается битва. Или будешь наблюдать, как большой астральный демон нападает на башню Великого мага на земле, а ему и его демонятам противостоят храбрые воины. Сразиться с демонами самостоятельно ты пока что не сможешь, зато с самого первого уровня будешь иметь представление о том, насколько насыщен и интересен мир Аллодов, и какими волнующими и разнообразными будут события, с которыми твоему персонажу предстоит столкнуться в будущем.
Один в поле
Как я уже говорил, демоны бывают разные и каждому потребуется тонкий индивидуальный подход. Если у игрока достаточно высокий уровень, а экипировка качественная и правильно подобрана, то астрального демона можно убить и в одиночку. Однако на твоем геройском пути обязательно встретятся исчадия астрала, которых возможно победить только в группе при наличии мощных кораблей и сильной сплоченной команды профессиональных исследователей астрала.
Астральный демон на тлеющей палубе хадаганского корабля
В природе встречаются обычные демоны — это монстры «средней сложности», и в случае победы над ними, игрок получает более-менее стандартную награду — хорошую одежду или оружие. Естественно, есть крупные и очень опасные боссы. И добыча от него будет соответствующая — редкие и уникальные вещи. Такие демоны встречаются в глубоком астрале и охотиться на них лучше целыми группами.
Ктулху
Возвращаясь к теме про внешний вид наших астральных демонов, не могу не рассказать забавную историю, связанную с мемом, известным всему населению отечественного интернета и, наверное, далеко за его пределами. На первых рисунках у наших астральных демонов щупальца росли из спины, как волшебные магические отростки. И один из наших дизайнеров назвал этого монстра Ктулху. Звучное имя мгновенно прижилось и надолго время закрепилось в лексиконе всей студии разработки. Мы прекрасно понимаем, какой ажиотаж и отклик оно вызвало у игроков, но смеем заверить, что в дальнейшем этого названия в игре не будет. Потому что, во-первых, это имя собственное, во-вторых, оно принадлежит персонажу конкретного цикла конкретного автора, плагиатом мы заниматься не собираемся. И, в-третьих, зачем его постоянно призывать и будить??? Все демоны обретут свои уникальные, характерные для них имена. Например, тот демон, которого некоторые участники закрытых тестирований уже знают под именем Ктулху, уже получил пафосное и гордое имя — Спрутоглав.