В Светлолесье попадаешь на рейсовом корабле с Необитаемого острова (или "нубоострова", как его еще называют), и находящийся в центральной части этой местности город надолго становится основной опорной локацией. Хотя город пока пустоват, квестов тут выдают изрядное количество, и проблем с набором опыта нет никаких. Я решил выполнить несколько заданий, чтобы в процессе исследовать окрестности: пофармил необходимое количество медведей, кабанов и прочей живности, поработал посыльным для озабоченной вдовы-трактирщицы, поймал на живца огромную щуку и собрал кое-какую информацию для Сыскного Приказа. Один раз мимо пробежала небольшая ПвП-группа имперцев, которые, впрочем, меня не тронули.
На путешествие по окрестностям можно было потратить большое количество свободного времени, но сегодня я решил заняться более интересным и разобраться в управлении астральным кораблем. Телепортироваться в Астрал можно с помощью специальных столбиков, находящихся в центре города. Оказавшись по ту сторону портала, я сразу же столкнулся с имперцами высокого уровня, которые несколько раз отправили мою магичку на ближайшую точку респауна. Чуть позже я заметил NPC, в диалоге с которым есть возможность выбрать между возвращением домой (в Новоград), свободным плаванием по Астралу на корабле и астральным PvP. Для начала я выбрал простое плавание, которое позволит в спокойном режиме осмотреть чудо сарнаутской науки и техники.
Палуба корабля действительно большая, что позволит разместить многочисленную команду, а она, поверьте, понадобится. Уже сейчас, во время закрытого тестирования, на бескрайних просторах Астрала мне сразу встретились корабли других игроков. В один из них я чуть не врезался, благо капитан встречного корабля оказался более опытным, и смог увести свою посудину от столкновения.
Когда игрок находится на корабле, сверху в интерфейсе появляется иконка с отображением состояния различных систем: пушек, торпедного аппарата, рулевого управления, генератора и силовых щитов. Также мы всегда можем видеть курс корабля, его скорость и высоту. По корме разбросаны небольшие генераторы щитов, которые необходимо чинить в случае повреждений. Также предусмотрен абордажный телепортер, который перекидывает персонажей на судно противника, если оно достаточно близко.
Рулевая и навигационная система — отдельный разговор. Рулевой управляет тремя элементами: штурвалом (влево-вправо), двигателем (скорость) и вертикальным двигателем (вверх-вниз). Скорость и горизонтальное положение можно корректировать несколькими уровнями, начиная от малого поворота или ускорения и заканчивая полным ходом или максимальным поворотом. Навигационная система позволяет распределять силу защитного поля, контролировать нагрузку на реактор и делать специальный финт — разворот на 180 градусов. При этом постоянно нужно следить, чтобы не было перегрева, поскольку иначе все системы откажут на некоторое время, что в бою может обернуться очень плачевно.
Пушек оказалось два типа: мощный торпедный аппарат и канийские пушки, размером поменьше, причем последние могут стрелять разными боеприпасами — с увеличенным уроном по щиту, по корпусу и по оборудованию, а также крюком для абордажа. В команде стоит иметь несколько стрелков, поскольку, во-первых, пушки долго перезаряжаются, и лучше стрелять залпом сразу из нескольких, пока цель находится на линии огня, а, во-вторых, из-за постоянного маневрирования придется постоянно бегать между батареями с одного борта на другой. Еще понадобится пара человек для ремонта, они должны таскать на закорках гоблинов-ремонтников, которые, видимо, слишком ленивые и тупые, чтобы перемещаться к месту починки самостоятельно.
Позже, после ознакомительного полета, мне удалось принять участие в боевом рейде по Астралу в составе небольшой, но сплоченной команды из эльфа, канийца и гибберлинга. В самом начале нашего пути мы столкнулись с непонятным чудовищем, появившемся прямо на пути. Залп с левого борта не принес результатов – чудовище, похожее на гигантскую стрекозу, оказалось слишком живучим, да и мы сплоховали. Как оказалось, стрелять нужно с упреждением, поскольку иначе цель успевает пролететь мимо.
Астрал действительно огромен. Упустив свою добычу, мы битые двадцать минут бороздили его просторы, так и не встретив имперцев или же очередную астральную ктулху. Капитаном было принято решение вернуться на землю и начать заново.
Вылетев заново, мы сразу же встретили несколько имперских кораблей, за что и поплатились. Корабли, кстати, не "прозрачные", поэтому пролететь друг через друга не получится — столкновение неизбежно. Каждый выстрел корабельных пушек сопровождается гулом и красивой анимацией выстрела и попадания (включая пробивание энергетического щита). Корабль наших противников творил чудеса, разворачиваясь на 180 градусов в самый неожиданный момент и выпуская торпеды прямиком в наше носовое силовое поле. Грамотный контроль корабля и координация действий команды (групповой чат тут явно не спасает, куда удобнее было бы воспользоваться голосовой связью) — самое главное в астральном PvP. Для попадания из корабельных пушек необходимо лишь верно рассчитать момент, а вот навигатор и рулевой должны чувствовать бой и принимать молниеносные решения, иначе все кончится печально.
Приведу небольшой пример из своей вчерашней практики. Мы преследовали шхуну имперцев, которая не могла от нас оторваться, но неожиданно их навигатор заложил финт с разворотом на 180 градусов, а рулевой грамотно развернул корабль после, верно выбрав скорость. В итоге, всего за пять секунд мы полностью поменялись ролями — корабль империи перестал быть жертвой и стоял с правого борта, нацеливая свои торпеды на нас.
После нескольких залпов и полного разрушения нашего энергетического щита начался абордаж, шансов в котором у нас не было никаких — противники были более чем на десять уровней выше, и нам приходилось снова и снова возрождаться в корабельном лазарете. Но мы не сдалась. Гибберлинг пробрался незамеченным к нашему реактору и героически взорвал его вместе с кораблем, не дав имперцам добраться до сокровищ в трюме. На корабле в режиме PvP существует небольшой склад с сокровищами, которые победившая сторона забирает себе. Если, конечно, сможет.
В будущем в "Аллодах" обязательно появятся специалисты узкого профиля, например, навигаторы, а успеха будут добиваться сплоченные команды с четким разделением обязанностей. Хотя в принципе любой игрок может попробовать себя в любой роли — навигатора, рулевого, стрелка или ремонтника -— без необходимости тренировать нужный навык.
Уже по первым впечатлениям можно сказать, что астральное PvP при должном внимании со стороны разработчиков станет одним из самых убойных элементов "Аллодов", а главное — будет требовать активного взаимодействия между игроками, что позволит серьезным командам на серьезных судах стать настоящими легендами Астрала, истории о которых будут рассказывать друг другу игроки.
Взято