Психологический триллер – жанр, прямо скажем, не игровой. Виной тому закрученный сюжет и сложная постановка даже для кино и книг, когда очень легко увести произведение вообще куда-то не туда. Ну а в большинстве игр, где сюжет стоит далеко не на первом месте, жанр и вовсе может оказаться неподъёмным. К счастью, ещё есть студии, у которых сценарий занимает одно из центральных мест, и Remedy одна из них.
Успешный писатель Алан Уэйк переживает творческий кризис. Вот уже на протяжении очень долгого времени он не может выдавить из себя хоть страницу. Чтобы преодолеть творческий застой, Алан вместе со своей женой решает уехать в тихий городок Брайт-Фоллс. По прибытии главный герой заходит в закусочную с целью получить ключи от съёмного дома на берегу озера Колдрон. Однако вскоре выясняется, что его жена выбрала этот городок отнюдь не случайно, ведь именно там находится клиника для знаменитостей. Алана это приводит в бешенство и он уходит, хлопнув дверью. Но вскоре свет в доме гаснет (а жена Алана очень боится темноты), герой в страхе за супругу бежит назад, видит, что жена упала в озеро, прыгает за ней...и обнаруживает себя в разбившейся машине спустя неделю.
Такова завязка по-хорошему интересного и книжного сюжета, написанного Сэмом Лэйкон. В игре сразу чувствуется фирменный стиль Remedy (зашкаливающая кинематографичность, обильное использование рапида). По своей структуре игра сделана как сериал в духе Lost. Каждая серия идет около двух часов,в начале которой нам показывают что было в предыдущей серии, а оканчивается со словами продолжение следует...
Сценарий очень хорош, и обходится без перегрузок философскими размышлениями и пафосных речей, нам просто рассказывают увлекательную историю в лучших традициях Стивена Кинга. Очень радует обилие разнообразных цитат из различных произведений кино- и книжной индустрии. Как и полагается главный герой - обычный человек, хотя и не плохо владеющий огнестрельным оружием. Боевая система строится вокруг простого правила - свет главный союзник. Врагов защищает тьма, поэтому сначала надо сбить защитную оболочку тьмы, а уж потом разделываться с супостатом при помощи стандартного огнестрела. Сочетание этих простых правил приводит к удивительным результатам: враги очень юркие, ты мечещся от одного к другому, когда надо одного подсветить, а другого успеть застрелить, пока у него не восстановилась защита. Иногда в этом деле помогает окружение - по уровню разбросаны генераторы, которые светом создают безопасную сферу и восстанавливает здоровье Алана.
Очень радует продолжение сотрудничество Remedy и группы Poets of the Fall, которые написали несколько песен специально для игры.
Визуально игра очень хороша, отлично оптимизированна, и показывает один из лучших лесов в видеоиграх. Со времён X-box версии разработчики заметно подтянули чёткость картинки в версии для ПК.
Для любителей Стивена Кинга и сериала «Твин Пикс» этот проект - настоящая находка. Все остальные получат увлекательную игру с отличным сюжетом, единственным недостатком которой являются немного однообразные перестрелки.
И под конец отличная песня из саундтрека игры: Poets of the Fall - War