Выбрать свое первое оружие в AION («Айон») может оказаться не так просто, как могут посчитать некоторые игроки. Корреспондент портала MMORPG.com Роберт Даквоз (Robert Duckworth) написал руководство, которое поможет сориентироваться в выборе наградного оружия в первых заданиях ММОRPG от NCsoft.
Выбрать свое первое оружие в AION может оказаться не так просто, как могут посчитать некоторые игроки. Корреспондент портала MMORPG.com Роберт Даквоз (Robert Duckworth) написал руководство, которое поможет сориентироваться в выборе наградного оружия в первых заданиях ММОRPG от NCsoft.
В большинстве ММО дают стартовое оружие, которое зависит от выбранного класса. С ним проходятся несколько первых уровней. AION не выбивается из этого ряда, за исключением той особенности, что выбор придется делать дважды, ведь к 10 уровню дадут возможность выбрать новый класс. Каждый стартовый класс на этом этапе развития разделяется на две ветки. Один из вариантов выбора создан таким образом, что вы продолжаете игру так, как привыкли. Примером такого развития является становление Убийцы из Следопыта. А вот при выборе второго варианта игроку придется столкнуться с новым стилем игры.
Достигнув 10 уровня, придется выполнить задание, в качестве наград за которое предложат выбрать одно оружие из трех разных вариантов. Сбивающим с толка обстоятельством является то, что предложенный выбор задается стартовым классом, а вовсе не тем, которым вы собираетесь стать в дальнейшем. Так что важно заранее узнать, какое же оружие из предложенных является наилучшим для нового класса. К сожалению, игра не слишком старается помочь с этим выбором. Поэтому очень легко выбрать тот вариант, который не будет наилучшим, можно даже взять такое оружие, которое вы просто не сможете использовать. Конечно, выбор неправильного оружия — еще не конец света, однако такой выбор сделает прохождение следующих нескольких уровней значительно более трудным, чем это возможно.
Воин
В стандартную экипировку Воина первого уровня входит одноручный меч. По мере прокачки по уровням он получит возможность использовать щит. Если вы не слишком удачливы и не получили себе один в добыче с монстров, сможете купить щит у торговца доспехами в главном стартовом городе. Обзаведясь щитом, вы сможете использовать связанные с ним специальные умения, а также получите дополнительный бонус к защитным характеристикам. Это сделает прохождение первых уровней значительно более простым. Если не будете использовать возможности, предоставляемые щитом, придется останавливаться и отлечиваться после каждой пары убитых монстров, в то время как более защищенные товарищи будут спокойно идти дальше. С 10 уровня Воины могут стать Стражами или Гладиаторами.
Стражи продолжают игру в традициях Воина. Это типичный представитель класса «щит и меч» в игре. Из трех предложенных вариантов Страж может взять меч или двуручный меч. Как бы вы этого не хотели, Стражи не могут владеть алебардой. Потому этот выбор для них подсвечивается красным. Вам может очень захотеться взять это оружие, но, поскольку Страж не в состоянии обучиться им владеть, выбор будет потрачен впустую. Меч — вот тот тип оружия, который вы привыкли использовать, будучи Воином; не изменит он и в новом качестве. Можете продолжать использовать его вместе со щитом, хотя особого танкования в ближайшие уровни не потребуется. Двуручный же меч позволит наносить врагам больший урон. Это означает, что битвы будут завершаться быстрее. Если будете грамотно использовать щит и поглощающие урон способности, которые выучили во время прохождения Воинской карьеры, а также станете использовать атакующие способности с коротким кулдауном, это оружие окажется лучшим вариантом для быстрейшего убивания монстров. Для кого-то двуручный меч может показаться несколько более эффективным вариантом, но, в основном, здесь все определяется выбранным стилем игры.
С другой стороны, для Гладиаторов проблемы выбора нет. Хотя Гладиатор может воспользоваться всеми тремя предложенными альтернативами, он единственный, кто может обращаться с алебардой. Алебарда обеспечивает наивысший урон из всех трех предложенных вариантов, кроме того, у нее самый высокий шанс нанесения критического удара. Вся карьера Гладиатора строится вокруг нанесения как можно более высокого урона, а если им и понадобится протанковать кого-нибудь, они всегда могут взять свой старенький щит и одноручный меч.
Следопыт
Следопыты входят в игру вооруженные одним единственным кинжалом. Также они могут использовать мечи, а вскоре обучаются применять два оружия одновременно. Очень здорово иметь более высокий шанс нанесения критического удара кинжалом, но нужно понимать, что Следопыты — наиболее хрупкий класс из всех на этом уровне, так что пропущенный крит может означать для них гибель. Решение проблемы — замена кинжала на меч. Он обеспечит более равномерное нанесение урона, в отличие от пиковых повреждений кинжала, так что не придется беспокоится о вероятности одержания победы в бою. По мере прокачки по уровням, можете вернуться к кинжалу, чтобы потенциально убивать монстров значительно быстрее. Следопыты могут становиться Убийцами или Стрелками.
Убийцы продолжают следовать по тому же пути, что и Следопыты. Для своих убийств они используют скрытность и возможность нанесения высоких повреждений. Убийца не обретает способности использовать новые виды оружия, поэтому смело выбирайте либо кинжал, либо меч, если они окажутся лучшего качества, чем те, которые вы использовали до сих пор, и продолжайте следовать по своей стезе.
Переход к Стрелку представляет, видимо, наибольшую смену игрового стереотипа при получении второго класса в игре. Стиль игры меняется полностью — от атаки монстра лицом к лицу к его кайту и расстрелу с большого расстояния. Стрелкам из предлагаемых наград за задание следует выбрать лук. Без него вы не сможете использовать новые возможности. Также помните, что понадобятся стрелы. Их придется приобретать у торговцев, а их так трудно найти, когда они нужны! Наилучшими местами для приобретения стрел можно назвать столицу вашей расы и основные квестовые города. Один из торговцев, обитающих там, наверняка без лишних разговоров обеспечит запасом боеприпасов.
Маги
У Магов есть книги заклинаний, что не удивительно. Книги заклинаний дают Магам возможность атаковать противников магией на расстоянии, не затрачивая при этом ману. Превосходная возможность разделаться с ослабленным противником, особенно если не хотите тратить на него целое боевое заклинание. Большую часть своего урона Маги наносят, конечно, обычными заклинаниями, так что книги, в основном, используются из-за даваемых ими бонусов к характеристикам. Карьера Мага завершается переквалификацией в Волшебника или Заклинателя.
Волшебники продолжают действовать как Маги. Конечно, с 10 уровня они обретают новые заклинания, но сам стиль игры не меняется. Как и у всех, у них есть три оружия на выбор. Два из них — разные книги заклинаний, третье — новое оружие, которое называется сфера. Одна из книг заклинаний обеспечит больший бонус к наносимому урону, вторая повысит точность. Различие между ними на этом уровне игры минимально, они будут действовать примерно также, как и та книга, которой вы уже вооружены. Другой вариант, сфера, — это оружие ближнего боя. Она наносит большее количество повреждений, чем два других варианта выбора, и значительно больше. Этот вариант рекомендуется всем Волшебникам. Не будет ничего страшного, если вы выберете книгу заклинаний, но у Волшебника встречается не так много игровых ситуаций, когда ему будет предпочтительнее использовать заклинание книги вместо обычного боевого заклинания.
Заклинатель может выбрать сферу, если она ему понравится, но зачем же использовать танкующего питомца, если все равно придется подбегать к монстру вплотную, чтобы сражаться с ним. Заклинатели могут убивать противников с помощью собственной маны почти так же быстро, как это делают Волшебники, но они не обладают такой же скоростью ее восстановления. Поэтому больше следует полагаться на способности своего питомца. А использование книги заклинаний позволит Заклинателю наносить дополнительный урон врагу с приличного расстояния, не затрачивая при этом маны и не рискуя перетянуть на себя агро монстра.
Жрецы
Жрецы вооружены булавами. В ходе своей прокачки они используют комбинацию заклинаний со сражениями в ближнем бою. Хотя они и наносят урона меньше, чем любой из других начальных классов, Жрецы наиболее стойкие противники, они практически никогда не оказываются в ситуации, грозящей им неминуемой гибелью. Это единственный класс, обладающий возможностью лечиться с помощью заклинаний. При выполнении заданий вы можете полагаться только на свои заклинания, однако, ваша булава существенно увеличит наносимые вами повреждения, ведь это не просто украшение. Используйте заклинания, чтобы наносить урон монстру, пока он приближается к вам, а затем разрядите в него умения, использующие булаву. Пока эти умения на кулдауне, можете снова вернуться к своим заклинаниям. В такой последовательности можете справиться с любой проблемой. Жрецы могут стать Целителями или Чародеями.
Целители сосредотачиваются на лечении и использовании заклинаний. Они обучаются носить щиты. Из двух подклассов этот наиболее близок к исходному архетипу Жреца. Три предлагаемых ему оружия похожи на выбор, даваемый Магу. Вы увидите ассортимент из двух булав и посоха. Целитель с булавой будет чувствовать себя значительно лучше, ведь вторая рука у него остается свободна и в нее можно будет взять щит. Поскольку он будет сражаться с помощью заклинаний, ему не нужно особенно мощное атакующее оружие, более предпочтителен защитный вариант экипировки.
Чародеи продолжают обучаться новым заклинаниям, но направление их развития меняется с использования длительно читаемых заклинаний на заклинания мгновенного прочтения и использование способностей ближнего боя. На этих уровнях для Чародеев лучше использовать посох, как оружие, наносящее большее количество повреждений и лучше реагирующее на применение усиливающих урон способностей, которые составляют основу их новой магии. На более высоких уровнях сможете вновь вернуться к булаве и щиту, если понадобится увеличить свою выживаемость ценой некоторого снижения наносимого урона.
Покуда вы не выберете оружие, которое просто не сможете применить, — все будет в порядке. Даже если вы совершите подобную ошибку, у торговца можете приобрести несколько более слабый вариант того, что вам нужно. В крайнем случае, просто продолжайте сражаться тем, что использовали до 10 уровня. Я знаю, насколько неуютно чувствуешь себя, выбрав неправильное оружие, — я почувствовал это на собственной шкуре, играя Заклинателем во время сентябрьской беты. Но, поверьте, это ничто по сравнению с ошибкой выбора класса и необходимостью перекачивания всех десяти первых уровней. Следующий апгрейд оружия ожидает на 13-14 уровнях, не так уж много времени до того, как получите что-то новенькое. Но добраться до этих уровней с неправильным вооружением будет труднее. Особенно если вы играете классом ближнего боя и приходится пробиваться сквозь толпы монстров. Необходимость отдыхать после каждой новой жертвы весьма угнетает.